Главная-Полезная информация-Производство стекол для фар

Производство стекол для фар

Одно из самых популярных и необходимых направлений производства стекла - стекла для фар, ведь это одна из самых частых проблем с которой обращаются автовладельцы в сервисы. Часто заводские фары покрываются трещинами, затираются или вообще оплавляются.

В производстве фар используются следующие материалы:

  • Гипс - из него изготавливается трафарет для формовки.
  • Стекло. Одним из самых популярных видов стекла - оргстекло, но также часто используют поликарбонат - о различиях между ними мы поговорим позже.
  • Стеклоткань - используется если в новое стекло по толщине получается тоньше оригинального.
  • Лак - покрывает стекло для его защиты от внешней среды.

Частая ошибка в производстве стекол для фар - использование настоящего стекла. Такой материал слишком хрупок и может легко потрескаться от нагрузок. Во избежание данных проблем на современных машинах используется два вида заменителей - оргстекло и поликарбонат.

По популярности на первом месте стоит поликарбонат, обладающий следующими свойствами:

  • высокая пропускная способность;
  • спокойно переносит перепады давления, осадки и температурные колебания;
  • обладает меньшим весом и большей прочностью по сравнению с обычным стеклом;
  • высокий класс огнестойкости

Меньшее использование оргстекла объясняется его склонностью к оплавлению при неправильном соотношении мощности осветительного прибора и расстоянием до стекла фары. Стоит также отметить его меньшую прочность, что пагубно сказывается на целостности стекла даже при небольшом столкновении. 

Процесс производства

Всё производство состоит из нескольких этапов:

  • Изготовление трафарета
  • Термоформовка.
  • Окончатльная обработка. В данный этап входит шлифование стекла, нанесение лакового покрытия и т.д.

Если необходимо дополнительно увеличить толщину получаемого стекла то дополнительно используется стеклоткань, после чего форма помещается в специальную вакуумную установку, где происходит полное её застывание. Следующим этапом идёт нагрев в специальной печи, после чего стекло можно надевать на трафарет. Важно при этом не дать стеклу полностью остыть, иначе невозможно будет его снять.

Последним этапом идёт полировка и нанесение лакового покрытия, что позволит увеличить прочность стекла и уменьшить его стирание.