Главная-Полезная информация-Производство стекол для фар

Производство стекол для фар

Одно из самых популярных и необходимых направлений производства стекла - стекла для фар, ведь это одна из самых частых проблем с которой обращаются автовладельцы в сервисы. Часто заводские фары покрываются трещинами, затираются или вообще оплавляются.

Материалы для изготовления стекол для фар

В производстве фар используются следующие материалы:

  • Гипс - из него изготавливается трафарет для формовки.
  • Стекло. Одним из самых популярных видов стекла - оргстекло, но также часто используют поликарбонат - о различиях между ними мы поговорим позже.
  • Стеклоткань - используется если в новое стекло по толщине получается тоньше оригинального.
  • Лак - покрывает стекло для его защиты от внешней среды.

Частая ошибка в производстве стекол для фар - использование настоящего стекла. Такой материал слишком хрупок и может легко потрескаться от нагрузок. Во избежание данных проблем на современных машинах используется два вида заменителей - оргстекло и поликарбонат.

По популярности на первом месте стоит поликарбонат, обладающий следующими свойствами:

  • высокая пропускная способность;
  • спокойно переносит перепады давления, осадки и температурные колебания;
  • обладает меньшим весом и большей прочностью по сравнению с обычным стеклом;
  • высокий класс огнестойкости

Меньшее использование оргстекла объясняется его склонностью к оплавлению при неправильном соотношении мощности осветительного прибора и расстоянием до стекла фары. Стоит также отметить его меньшую прочность, что пагубно сказывается на целостности стекла даже при небольшом столкновении. 

Процесс производства стекла для фар

Всё производство состоит из нескольких этапов:

  • Изготовление трафарета
  • Термоформовка.
  • Окончатльная обработка. В данный этап входит шлифование стекла, нанесение лакового покрытия и т.д.

Если необходимо дополнительно увеличить толщину получаемого стекла то дополнительно используется стеклоткань, после чего форма помещается в специальную вакуумную установку, где происходит полное её застывание. Следующим этапом идёт нагрев в специальной печи, после чего стекло можно надевать на трафарет. Важно при этом не дать стеклу полностью остыть, иначе невозможно будет его снять.

Последним этапом идёт полировка и нанесение лакового покрытия, что позволит увеличить прочность стекла и уменьшить его стирание.