Тюменской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тюменской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации или сокращением штата и признанным безработными, но не трудоустроенным в период сохранения по последнему месту работы среднего заработка, пособие по безработице начисляется с первого дня по истечении указанного периода.

Трудоустройство граждан

Своеобразной гарантией права граждан на труд выступает система трудоустройства. Государство гарантирует гражданам РФ свободу выбора рода деятельности, в том числе с разными режимами труда; охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу; бесплатное содействие в подборе подходящей работы при посредничестве органов государственной службы занятости. В целях содействия полной занятости населения государство осуществляет правовое регулирование в области занятости и дальнейшее совершенствование законодательства в этой сфере, разрабатывает и реализует федеральные и территориальные программы содействия занятости населения. В этих целях создана Федеральная служба по труду и занятости, которая находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Основная обязанность по организации трудоустройства граждан возложена на территориальные органы занятости населения. В соответствии со ст. 19 Закона о занятости населения деятельность по оказанию гражданам услуг в содействии по трудоустройству осуществляется юридическими лицами на основании лицензий, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии заключения органов службы занятости.

Отношения по трудоустройству предшествуют трудовым отношениям и являются предметом трудового права. Правоотношения по трудоустройству возникают на основании обращения гражданина с соответствующим заявлением о содействии в устройстве на работу. Названные правоотношения возникают: между органом трудоустройства и гражданином, нуждающимся в трудоустройстве; между органом трудоустройства и работодателем, нуждающимся в подборе кадров; между гражданином и работодателем, к которому он направлен органом трудоустройства для заключения с ним трудового договора.

Обязанностью работодателя является предоставление территориальным органам службы занятости информации о наличии вакантных мест, сведения о возможных массовых увольнениях работников (ст. 25 Закона о занятости населения). Служба занятости выдает безработному гражданину направление на работу, которое содержит рекомендацию принять его на работу. Такое направление в ряде случаев содержит предписание и является для работодателя обязательным для исполнения. Речь идет о трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места. Закон о занятости населения предусматривает право органов государственной власти субъектов РФ устанавливать для работодателей определенное количество рабочих мест (квоту) для приема на работу инвалидов, предоставлять дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения (выпускников общеобразовательных учреждений; лиц, освобожденных из мест лишения свободы и др.). Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для всех организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квота составляет не менее 2% и не более 4% от общей численности работающих, если численность работников более 30 человек. В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральные законы «О занятости населения» и «О социальной защите инвалидов» в случае невыполнения квоты работодатель вносит в бюджет субъекта РФ обязательную плату, размер которой определяют органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Правоотношения по трудоустройству прекращаются в связи с заключением трудового или ученического договора. На основании направления на работу уполномоченными законом органами в счет установленной квоты возникают трудовые отношения.

В отдельных случаях федеральными законами устанавливаются дополнительные гарантии приема на работу для определенных категорий работников. Например, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные предприятия (ст. 13 Закона о занятости населения); лица, относящиеся к малочисленным народам, имеют право на первоочередной прием на работу в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов малочисленных народов, создаваемые в местностях их традиционного проживания (ст. 8 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации).

Важной гарантией трудоустройства является закрепление в ст. 64 ТК РФ положения о том, что запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Необоснованным считается отказ в приеме на работу по причинам, не предусмотренным законом. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в судебном порядке.

В юридической литературе высказано мнение о том, что заключение гражданско-правового договора является разновидностью трудоустройства, правовой режим которого предстоит разработать.

По результатам курсовой работы можно сделать такие выводы:

Условия и порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы предусмотрены и регламентируются ст. 3 закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».

С целью создания условий для полного осуществления гражданами права на труд государство предусматривает: мероприятия инвестиционной и налоговой политики; обеспечение прав и интересов работников, совершенствование законодательства о занятости населения и работе; регулирование внешнеэкономической деятельности, в части привлечения и использования иностранной рабочей силы в России, на основе квотирования и лицензирования; содействие, в случае необходимости, созданию дополнительных рабочих мест; организацию профессиональной ориентации.

Успехи разработки и внедрения систем качества ГЦЗ ориентированы на удовлетворение потребностей клиентов служб занятости — работодателей и соискателей работы, основывались на лидерстве руководителей высшего звена управления и выявлении мнения каждого сотрудника по улучшению работы.

Рассмотрев основные правовые аспекты, законодательство РФ, следует отметить, что Правительство РФ ведет активную политику в области занятости населения.

Деятельность органов служб занятости совершенствуется, о чем свидетельствует спад численности безработных в России (в 2010 году численность безработных составляла 6,2 миллиона человек, а к началу 2011 года — 5,4 миллиона).

Читайте также:  Что такое прекращение сервитута на земельный участок

Помимо социальной поддержки безработных граждан, работы органов службы занятости населения, осуществляющих деятельность по поиску подходящей работы, сегодня реализуются программы помощи начинающим предпринимателям, открывающим свой малый бизнес. А развитие малого бизнеса уже в какой-то мере решает проблемы занятости населения.

Завершая данную работу, следует отметить, что изучение проблемы занятости и трудоустройства всегда будет актуально, потому что каждый человек рано или поздно сталкивается с необходимостью поиска работы впервые, или в связи с сокращением, и ряда других жизненных обстоятельств. Поэтому, прежде всего от самого человека требуется целеустремленность в поиске работы, желание и упорство в реализации своих профессиональных способностях, а государственная политика должна четко урегулировать правоотношения в сфере занятости и трудоустройства.

Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.

Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.

Несмотря на имеющиеся недостатки система основных гарантий социальной поддержки безработных, обеспечиваемая государством в нашей стране отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посетовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости.

Что касается общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов федерации и местного самоуправления целесообразно было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.

В отношении оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.

Выплаты по безработице

Данные выплаты являются распространенным видом государственной поддержки граждан, которые находятся в поиске работы. Если на другие социальные выплаты со стороны государства человек может рассчитывать лишь при соответствии определенным условиям, то на данную поддержку имеет право практически каждый человек, в отношении которого было принято решение о порядке признания гражданина безработными. Однако не стоит забывать, что период подобных выплат не безграничен.

Величина ежемесячных выплат зависит от срока, в течение которого человек не работал, а также от того, работал ли гражданин до обращения на биржу труда. Категории граждан, которых уволили из организаций на любом основании в течение года, предшествующему началу безработицы, выплаты по безработице начисляются так:

  • в первые 3 месяца без работы – 75 % от среднемесячного заработка, который гражданин получал на последнем месте работы;
  • в следующие 4 месяца – в размере 60 %;
  • дальнейшие месяцы — в размере 45 %.

Основания признания гражданина безработным

В п. 1 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» содержится перечень признаков, при одновременном наличии которых гражданин признается безработным, то есть лицом, не имеющим постоянного места работы и, соответственно, постоянного заработка. Всего можно выделить шесть таких признаков:

  • 1) трудоспособность, то есть способность по возрасту, состоянию здоровья, уровню образования и квалификации (при необходимости) выполнять ту или иную работу в соответствии с тем или иным объемом обязанностей;
  • 2) отсутствие работы — в данном случае понятие работы, как представляется, следует трактовать с учетом положений ст. 2 Закона РФ «О занятости населения в РФ», определяющей категории граждан, признаваемых занятыми. В общем случае речь идет о том, что гражданин не состоит в трудовых правоотношениях;
  • 3) отсутствие заработка — неполучение гражданином заработной платы и (или) иных видов заработка ввиду отсутствия у него работы;
  • 4) регистрация в органах государственной службы занятости населения в целях поиска подходящей работы — постановка гражданина на регистрационный учет в целях его последующего трудоустройства на подходящую работу в соответствии со ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ»;
  • 5) осуществление самостоятельного поиска работы — самостоятельные, без содействия органов государственной службы занятости населения, действия граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, по поиску для себя рабочего места в целях осуществления ими трудовой деятельности;
  • 6) готовность приступить к работе — этот признак означает, что гражданин по физическому, психическому и социальному состоянию готов приступить к работе в любое время, когда она ему будет предложена. Иными словами, он не находится в отъезде, не занят уходом за ребенком, нетрудоспособным членом семьи, а также отсутствуют какие-либо иные обстоятельства, препятствующие тому, чтобы гражданин приступил к работе. В указанном подходе законодателя, по мнению В.В. Архипова, «мы видим понимание законодателем важности не факта заключения трудового договора, а факта преступления гражданина к работе» .

Правовой статус безработного

Безработные – трудоспособные граждане, которые не имеют работы или заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в такой последовательности: первичная регистрация; регистрация безработных граждан в целях поиска работы; регистрация граждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан. Решение о признании безработным принимается не позднее 11 календарных дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы.

Безработными не могут быть признаны граждане:

а) не достигшие 16летнего возраста;
б) получающие пенсию по возрасту или по выслуге лет;
в) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов такой работы, а впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности), – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы;
г) не явившиеся в течение первых 10 дней без уважительных причин в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный для регистрации их в качестве безработных;
д) осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а так же к наказанию в виде лишения свободы. Граждане, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Внесудебный порядок обжалования отказа в признании безработным

Например, если отказано в признании безработным в связи с неявкой без уважительных причин в центр занятости, укажите, что неявка была вызвана уважительными причинами. Подтвердить такие причины можно документами, Перечень которых утвержден Приказом Минтруда России от 15.01.2013 № 10 н. Иные документы орган занятости населения учесть не вправе, однако в судебном порядке можно попробовать признать уважительными обстоятельства, подтверждаемые ими.

Читайте также:  Особенности покупки ценных бумаг госслужащим в РФ

Если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес для ответа, ответ не дается. По общему правилу срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации. Этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней (ч. 1 ст. 11, ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Также вы вправе подать жалобу в электронной форме на сайте органа. В этом случае ответ будет направлен на адрес электронной почты, который вы укажете в жалобе (ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Если по результатам рассмотрения жалобы будут выявлены нарушения законодательства, вышестоящий орган службы занятости должен принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Как встать на биржу труда в условиях самоизоляции

Из-за пандемии коронавируса до конца 2020 года на биржу труда можно встать через интернет на сайте «Работа в России». Для этого достаточно там заполнить заявление и резюме. Предоставлять копию трудовой книжки, приказа об увольнении и справку о среднемесячном заработке от предыдущего работодателя не нужно. Эти сведения центр занятости получит сам по системе межведомственного взаимодействия.

Предложения вакансий будут поступать гражданину в личный кабинет. Если в течение 11 дней гражданину не удалось устроиться на работу, ему назначат пособие.

В Москве в условиях режима самоизоляции с 30 марта центр занятости населения «Моя работа» начал онлайн-прием заявок от граждан на дистанционное обслуживание. Обслуживание заявок начнется с 6 апреля.

Оформить заявку на получение услуги можно так:

Аналогичные меры принимаются в региональных центрах занятости. Как конкретно подать документы в дистанционном режиме, надо уточнять на сайтах местных центров занятости. Их адреса вы можете найти на Информационном портале об органах занятости населения России.

Но у центров занятости работают сайты — их можно считать электронными биржами. Обычно на сайтах есть информация о том, как встать на учет.

Еще электронными биржами труда называют сайты объявлений, где работодатели ищут сотрудников, например «Авито», «Хедхантер» или «Суперджоб». Также существует общероссийская база вакансий центров занятости.

На таких сайтах можно прочитать, как встать на учет, еще здесь удобно узнавать о различных мероприятиях: семинарах или тренингах. Например, на сайте может быть оповещение о ярмарке вакансий. На таких мероприятиях собираются представители организаций и рекламируют себя, а соискатели выбирают подходящую работу.

Еще есть портал «Работа в России». Это общероссийская база вакансий. Портал работает так же, как и большинство коммерческих сайтов по поиску и подбору работы. Но все услуги оказываются бесплатно.

Условия и порядок признания граждан безработными. правовой статус безработного

Закона о занятости): свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда; социальная поддержка (ст. 28 Закона о занятости); осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости; бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение; компенсация материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости.

Правовой статус безработного — трудовое право

В трудовом праве чётко регламентируется перечень прав и обязанностей тех, кто официально считается безработным. По определению, это трудоспособный гражданин, не имеющий заработка, находящийся на учёте в центре занятости населения, активно занимающийся поиском работы и готовый приступить к ней.

Причина увольнения с предыдущего рабочего места не имеет значения, будь то самостоятельное расторжение трудового договора или увольнение вследствие дисциплинарного проступка. Лица, которые не могут относиться к данной категории:

  • до 16 лет;
  • пенсионеры;
  • зарегистрированы на в органах трудоустройства, но в за 10 дней отклонившие два предложения о работе (учитывается и подработка) впервые в поисках работы, но два раза не посетившие курсы или отказавшиеся от временного заработка;
  • за 10 дней ни разу не явившиеся для рассмотрения предложений о работе или на специальные курсы.

Как стать официальным безработным

Для того чтобы человека, не имеющего работы, признали безработным, необходимо выполнить некоторые формальности

:

  1. зарегистрироваться для поиска работы;
  2. зарегистрироваться в качестве безработного;
  3. в оговариваемые сроки посещать службу занятости для получения информации о подходящей работе.

Первое, что заявитель должен сделать, это обратиться в службу занятости с заявлением о поиске работы.

Вместе с заявлением в службу занятости надо предоставить:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • индивидуальную программу реабилитацию инвалида (при наличии);
  • трудовую книжку, другие договоры или контракты;
  • документ об образовании и специализации;
  • справку о среднем заработке за последние 3 месяца;
  • документ о снятии с учета в качестве ИП или другие, подтверждающие прекращение деятельности (расторжение авторского договора, прекращение военного контракта);
  • иные документы, подтверждающие трудности в поиске работы при наличии (справка по инвалидности, предпенсионный возраст, одинокий и многодетный родитель).

Ботные граждане: понятие, правила регистрации, признание гражданина безработным

15.Меры социально-правовой защиты временно незанятых и безработных граждан. Социальная защита отдельных категорий незанятых граждан. Государство гарантирует гражданам РФ, в т.ч. временно незанятым, т.е. впервые ищущие работу, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительно более 1 года перерыва, уволенные с работы по любым основаниям:

регистрация безработных в целях поиска подходящей работы – безработные граждане предоставляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, документы, предоставляющие трудовой стаж, удостоверяющие трудовую классификацию, справку о трудовом доходе, справку за последние 3 месяца по последнему месту работы. Инвалиды в дополнение к этим документам предоставляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида. Иные граждане, имеющие ограничение трудовой деятельности по состоянию здоровья представляют соответствующие документы. Органы службы занятости в течении 10 дней со дня этой регистрации должны по возможности предложить 2 варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу не имеющему профессию специальности – 2 варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы.

Кто является безработным по российскому законодательству

ЗАНЯТЫЕ — та часть экономически активного населения страны, которая работает по найму, занимается частным бизнесом, находится на государственной службе или учится. Это отражено и в российском законодательстве. Согласно действующим в России законам занятыми считаются граждане:

Читайте также:  Образец срочного трудового договора по совместительству

Таким образом, ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ, или совокупная рабочая сила, — это все те лица, которые могут и намерены работать. В 2011 г. экономически активное население России составляло 75 575 тыс. человек, или 52,9% общей численности населения страны. Но не все люди, которые могут и хотели бы работать, трудятся на государственной службе, на предприятиях и в организациях или заняты частным бизнесом. Какая-то часть экономически активного населения работы не имеет. Поэтому следует различать занятых и безработных.

Ответственность безработного за неисполнение своих обязанностей

Невыполнение безработным возложенных на него обязанностей влечет за собой меры ответственности, предусмотренные законодательными актами РФ. Эти меры ответственности могут быть как традиционными, гражданско-правовыми (взыскание в судебном порядке недобросовестно полученного пособия по безработице), так и специфическими, присущими только данному правовому институту.

Приостановление выплаты пособия по безработице на срок до трех месяцев применяется как мера ответственности за невыполнение безработным обязанности по рассмотрению двух подходящих вариантов работы, предлагаемых органами службы занятости населения, отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ и др. (п.3 ст.35 ФЗ «О занятости населения в РФ»).

Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях: неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).

Существует категория гражданин, желающих получать пособие по безработице, но которые в соответствии с ФЗ «О занятости населения в РФ» не имеют права на регистрацию в органах службы занятости в качестве безработных и соответственно на получение пособия по безработице. В эту категорию входят граждане, указанные в ст. 2 ФЗ «О занятости населения в РФ» (работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы; зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и др.).[17]

То есть, основанием для возбуждения уголовного дела по ст. 159 “мошенничество” Уголовного кодекса РФ может служить сокрытие гражданином факта занятости, предоставление фиктивной справки о среднем заработке, предоставление трудовой книжки с ложной записью, сокрытие безработным гражданином факта трудоустройства либо назначения трудовой пенсии и т. д.[18] Вопрос о привлечении к уголовной ответственности решает суд. При вынесении приговора одновременно решается вопрос о возмещении материального вреда, причиненного государству. В случае попытки получения пособия по безработице обманным путем, согласно п.2 ст.35 ФЗ «О занятости населения в РФ», прекращается выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного.

Дата публикования: 2015-10-09 ; Прочитано: 4578 / Нарушение авторского права страницы

Статус “безработный”: определение и условия присвоения

Статус безработного — это положение гражданина, при котором он лишился официального источника дохода в связи с потерей работы. Данное обстоятельство должно быть подтверждено документами (приказ об увольнении, запись в трудовой книжке), проверено ведомственными органами и зафиксировано в Центре занятости.

Для присвоения статуса следует обратиться региональную инспекцию по делам трудоустройства граждан с заявлением о постановке на учет в ЦЗН в качестве безработного.

Важно! До начала 2021 года оформить заявку можно онлайн через портал “Госуслуг”. Если ситуация с коронавирусом не улучшится, сроки могут быть продлены.

У соискателя не должно быть действующих трудовых отношений с работодателями, и, соответственно, финансового дохода за оказание работ и услуг. При несоблюдении этих двух обязательных условий статус безработного не будет предоставлен.

Обратившийся может также узнать об открытых вакансиях и уведомить специалиста биржи труда о желании найти новую работу.

Определение, порядок и условия признания безработным

Как отмечают специалисты, трудовое право уделяет большое значение урегулированию и решению проблем занятости и трудоустройства граждан. Однако в современном обществе наряду с занятыми лицами, имеющими постоянную и временную работу, которых большинство, существует немало граждан, не имеющих работу, но являющихся трудоспособными. Их называют безработными.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Исходя из законодательно закрепленного определения, можно выделить следующие условия признания граждан безработными:

  • достижение 16 летнего возраста;
  • отсутствие работы и заработка;
  • регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
  • отсутствие подходящей работы;
  • поиск работы самим безработным и готовность приступить к ней.

Как отмечают А. Долгова и И. Жукова, безработными могут быть признаны только трудоспособные граждане, достигшие 16 летнего возраста, которым в соответствии с пенсионным законодательством РФ не назначена трудовая пенсия по старости (по возрасту) или за выслугу лет. Не относятся к трудоспособным граждане, являющиеся инвалидами 1-ой группы.

Обязанности безработного

Чтобы получать пособие, гражданин также должен выполнять определенные правила, возложенные на него как человека в статусе официальный безработный, при невыполнении которых, выплаты по безработице могут быть уменьшены, приостановлены или вовсе прекращены.

К подобным обязанностям, позволяющим сохранить размер и право получения материальной помощи, можно отнести:

  1. Посещение биржи труда для перестановки в срок. При этом инспектор биржи не вправе приглашать человека на прием чаще, чем 2 раза в 30 дней. Приходя на перерегистрацию, человек обязан иметь при себе паспорт и трудовую книжку. О дате следующего посещения инспектор оповещает безработного под роспись.
  2. Получение в центре направлений в организации, нуждающихся в сотрудниках.
  3. После получения направления пребывать на собеседование к потенциальному работодателю в течение 3 дней.
  4. Сразу сообщать в ЦЗН об открытии ИП или поступлении на очную форму обучения.
  5. Пойти учиться или браться за общественную деятельность в случае нахождения на учете более 3 месяцев при условии, что гражданин никогда не работал или не был трудоустроен более 12 месяцев.
  6. Выбрать минимум 1 из двух предложенных вакансий, если таковые являются подходящими по всем параметрам.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...