Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обеспечивает водителям условия для соблюдения ПДД. Определяет места крепления камер фото- или видеофиксации на улицах населенных пунктов или загородных трассах. А Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД штрафует водителей, нарушающих Правила дорожного движения. Информация в ЦАФАП поступает с камер по связи GPS/ГЛОНАСС.

Виды и типы камер ГИБДД

В настоящее время устройства автоматической фиксации нарушений делятся на 3 вида:

  1. Лазерные.
  2. Радарные.
  3. Видеофиксирующие.

А по способу установки:

  1. Мобильные.
  2. Стационарные.

Лазерные комплексы захватывают и ведут цель на отдельном отрезке дороги, стреляя коротковолновыми импульсами с определенным временным интервалом. Расчет скорости ведется исходя из временной задержки каждой отраженной волны импульса.

Радарные устройства работают по принципу эффекта Доплера. Датчики пускают электромагнитный сигнал и ловят его отражение. Если автомобиль находится в движении, частота отраженного сигнала меняется, и по ее колебаниям аппарат определяет скорость.

Видеофиксирующие устройства предназначены для распознавания регистрационных знаков. Устанавливаются как на дорогах общего пользования, так и на парковочных зонах. Фиксируют различные нарушения, кроме превышения скорости.

Таблица 1. Дорожные камеры. Классификация и модели

Классификация

Модели

Стационарный радар

Стрелка-СТ (старого образца), Стрелка-СТ (нового образца), Стрелка Плюс, Автоураган, Автодория, Арена, Кордон, Кречет-С, Крис, Одиссей

Пост ДПС (мобильный)

Бинар, Амата, Визир, Кукушка

Тренога

Арена, Крис, Амата

Камера проезда на красный свет

Перекресток

Контроль светофоров

Визир

Все остальные

Поток, Паркон-С (контроль остановки), Робот, ЛИСД-2Ф

Можно ли оспорить штраф с треноги?

Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

  • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
  • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
  • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
  • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
  • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

Комплекс «Арена» применяется ГИБДД и дорожными службами гораздо чаще «Стрелки». Это известная всем «тренога», которая вызвала нарекания даже у президента Владимира Путина. Именно этот прибор так любят прятать в кустах частные фирмы, взявшие подряд на обслуживание и эксплуатацию камер контроля.

Прибор «Арена» оснащен замечательной камерой, которая способна заглядывать в салон машины и распознавать черты лица водителя и переднего пассажира. При этом контроль скорости может производиться не только спереди, но и сзади. То есть «Арена» выстреливает импульс сначала вперед, а затем может продублировать его после проезда машины, чтобы проконтролировать соблюдение скорости уже после встречи с камерой.

«Арена» работает на расстоянии до 300 метров и может отслеживать автомобили только в прямой видимости. Поэтому ввиду низкого расположения «треножника» реальная дистанция контроля у нее снижается до 100-150 м.

Прибор фиксирует скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч с погрешностью измерения 2 км/ч. При этом камера может определять скорость автомобилей только на двух ближайших полосах движения. На многополосных трассах ее редко увидишь, так как скоростные полосы она разглядеть не может и путается в показаниях. Время непрерывной работы комплекса зависит от аккумулятора. Стандартного заряда хватает на 8 часов.

Сотрудники ГИБДД сегодня используют радары, имеющие абсолютно разные характеристики технической оснащенности и функционала.

Если говорить про радары, которые на сегодняшний день используются сотрудниками ГИБДД на дорогах, то их можно поделить на два вида:

  • мобильные (переносной радар);
  • стационарные.

Необходимо подчеркнуть, что ГИБДД использует несколько типов фиксаторов с разным функционалом:

  • видеофиксатор «Арена»;

    Прибор оснащен миниатюрной камерой, с помощью который замеряется скорость движения ТС и полностью делается видеозапись движения ТС в поле зрения данного стационарного устройства. Безусловно, такие приборы оснащены и функцией фотографирования, но она не является профильной.

  • фотофиксаторы. Например, устройство «Крис»;

    Основной профиль аппарата — четкая фотофиксация нарушений ПДД со стороны автомобилистов.

  • мобильные радары.

    В оснащении сотрудников ГИБДД находятся небольшие устройства, которые работают по переносному принципу, и могут быть использованы на тех трассах, где установка стационарных средств слежения нелогична.

Как пользоваться антирадарами для смартфона?

Давайте кратко рассмотрим, как пользоваться такими приложениями. К слову, тут нет ничего сложного, всю инструкцию можно свести к нескольким пунктам:

  • Установите утилиту на смартфон из официального магазина;
  • Обязательно предоставьте программе необходимые разрешения (как правило, к «Камере», «Геоданным», «Карте памяти», «Телефону»);
  • При первом открытии, при необходимости, зарегистрируйтесь;
  • Следующий шаг – изучение «Настроек» программы. Ищите пункт «Загрузка карт» или «Обновления дорожных объектов». Приложение само определит ваше местоположение и предложит нужные базы;
  • Далее, найдите настройки уведомлений, особенно, звуковых. Включите нужные бегунки, настройте громкость;
  • Изучите дополнительные возможности (спидометр, hud-проекция, видеорегистратор и т.д.);
  • Чтобы начать использовать утилиту, не забудьте включить в смартфоне GPS-модуль;
  • Запустите антирадар и смело выдвигайтесь в путь. Протестируйте точность его работы, проехав в таких местах, где точно стоят камеры. Если утилита может функционировать в фоне, сверните окно и запустите другое приложение (например, музыку, мессенджер). Снова протестируйте ее способность оповещать о камерах;
  • Как правило, все приложения содержат несколько тем оформления (в т.ч. – ночной режим). Рекомендуем в Настройках выставить параметры под свои предпочтения.

Мигалки на машинах ГИБДД заменят на «умные балки» с камерами

Ищете надежный антирадар за небольшие деньги? Mio MiRaD 865 — это оптимальный вариант. Он способен обнаружить большинство радаров, используемых в странах СНГ, причем владельцу предоставляется возможность производить очень тонкую настройку прибора, оперируя интуитивно понятным меню. Все изменения сохраняются в памяти.

Читайте также:  Увольнение в отпуске по инициативе работодателя

Характеристики следующие:

  • режимы работы — «Авто», «Город», «Трасса»;
  • сканируемые диапазоны — POP, Ku, Ka, X, K;
  • блок геопозиционирования — GPS;
  • символьный LED-дисплей;
  • цифровой компас.

Антирадар оповещает водителя с помощью дисплея, а также голосом. При необходимости звук отключается принудительно.

Mio MiRaD 865 способен выявить такие устройства контроля:

  • «Стрелка»;
  • «Автодория»;
  • «Робот».

Он без труда обнаружит любой импульсный радар и почти все виды дорожных камер. Из недостатков стоит упомянуть о редких обновлениях баз данных.

Лучший радар-детектор за скромную цену: /PRO Hi-Tech

Перечисляя лучшие радар-детекторы, нельзя не упомянуть об этой модели. Благодаря качественным датчикам устройство способно эффективно работать в городе даже на минимальной чувствительности.

Вот особенности Playme FOREVER:

  • режимы работы — «Город», «Трасса», «Авто»;
  • сканируемые диапазоны — POP, K, Ka, X;
  • защита от обнаружения — VG-2;
  • блок геопозиционирования — GPS;
  • символьный LED-дисплей;
  • датчик лазерного излучения (360°).

Прибор эффективен против следующих радаров:

  • «Автодория»;
  • «Стрелка»;
  • «Автоураган» и др.

В активном состоянии антирадар оповещает владельца голосом или только текстом, если звук отключен.

Минус устройство имеет один: владельцы нарекают на частые ошибочные срабатывания.

Несмотря на достаточно высокую цену, Prestige RD-301 пользуется немалой популярностью, а значит без его упоминания наша подборка радар-детекторов окажется неполной. Изделие южнокорейских мастеров выглядит весьма просто, но при этом славится надежностью и точностью срабатывания.

Основные особенности устройства таковы:

  • режимы работы — «Город», «Трасса»;
  • сканируемые диапазоны — Кu, K, Х, Ka;
  • защита от обнаружения — VG-2;
  • блок геопозиционирования — GPS;
  • символьный LED-дисплей;
  • датчик лазерного излучения (360°).

Прибор обнаруживает работающие радары типа:

  • «Автодория»;
  • «Стрелка»;
  • «Скат»;
  • «Робот» и пр.

Работает с минимумом ложных сигналов, если ежедневно обновлять его базу данных. Такая возможность предусмотрена производителем. Основные недостатки — это очень маленький дисплей и коротковатый кабель питания.

Устройство имеет одну функцию, которая выгодно отличает его от конкурентов. Речь идет о режиме «X-COP». Он позволяет автоматически менять чувствительность прибора в зависимости от актуальной скорости езды.

  • режимы работы — «Город», «Трасса»;
  • сканируемые диапазоны — Ultra-X, Ultra-K, Ka, K, X;
  • защита от обнаружения — VG-2;
  • блок геопозиционирования — GPS;
  • символьный LED-дисплей;
  • датчик лазерного излучения (360°).

Антирадар не способен подсказывать голосом, потому владельцу придется реагировать на показания дисплея и звуковые сигналы. Последние, в случае чего, отключаются.

Neoline X-COP 4000 предупредит об:

  • «Арене»;
  • «Автодории»;
  • «Стрелке;
  • «MESTA»;
  • «Соколе» и т. д.

Обновление баз данных происходит дважды в месяц.

Антирадар выпускается российским брендом, но собирается в Южной Корее. Прибор отличает хороший функционал и высокая чувствительность. Обладает такими характеристиками:

  • режимы работы — «Город», «Трасса»;
  • сканируемые диапазоны — K, Ka, X;
  • модуль сигнатурной обработки данных (защиты от ошибочных оповещений);
  • блок геопозиционирования — GPS;
  • символьный OLED-дисплей;
  • датчик лазерного излучения (360°).

«Каркам СТЕЛС» легко обнаруживает большинство радаров, используемых в странах СНГ: «Стрелку», «Арену», «Крис-П», «Визир».

  • 1 января 2014 г.
    • Сутки
    • Неделя
    • Месяц

    Ваш комментарий опубликован.

    Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

    Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

    Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

    Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

    Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

    В нашей стране наиболее часто используются стандартизированные радиочастоты.

    1. Самая распространённая в странах СНГ частота 10525 МГц., известная как Х-диапазон. В нашей стране она практически не используется.
    2. Наиболее важный диапазон в России — это 24150 МГц. Эта частота имеет гораздо меньше помех в сравнении с предыдущим. В этом диапазоне функционирует большинство современных камер на дорогах.
    3. Самый новый диапазон – 34700 МГц. в России он не используется, так как занят на военные нужды.

    Вот все камеры, которые используются на дорогах России

    Впервые эта система стала применяться в Европе, но быстро прижилась и в ряде регионов России. Устройство имеет не один, а сразу два объектива, что позволяет эффективно следить за несколькими полосами. Среди автомобилистов «Роботу» дали прозвание «скворечник».

    Система имеет несколько функций. Она не только следит за нарушениями скоростного режима, но и фиксирует тех, кто проезжает на красный свет и не обращает внимание на стоп-линию. В объектив непременно попадутся и те, кто выехал на встречку или решил проехаться по обочине дороги.

    Это устройство используется многими патрульными для проверки скорости автомобилей на трассах. По своему внешнему виду прибор похож на бинокль. Устройство считывает скорость и расстояние с помощью лазера. Аббревиатура названия так и расшифровывается — лазерный измеритель скорости и дальности.

    Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2021 году?

    Представленные на рынке радар-детекторы можно разделить по функциональности и типу конструкции. Конструктивно выделяют 3 вида устройств.

    • Моноблочные. Они заключены в один компактный корпус, который располагают на лобовом стекле или торпеде автомобиля. Такая конфигурация очень удобна: прибор можно в любой момент снять или вернуть на место. Но есть у нее один недостаток: так как датчик, улавливающий сигнал, находится за лобовым стеклом, любые «препятствия» на нем качество сигнала ухудшают. А таковыми препятствиями могут быть и тонировка, и атермальная пленка. Поэтому в автомобилях с тонированным лобовым стеклом моноблочный радар-детектор использовать нет смысла: ни о каких «опасностях» он не предупредит.
    • Блочный. В его конструкции предусмотрены 2 блока. Внешний включает датчики, его незаметно устанавливают снаружи кузова, у крышки капота. Внутренний, информирующий водителя, располагают в салоне. Такая конфигурация оптимальна для авто с атермальной тонировкой лобового стекла и другими металлизированными покрытиями.
    • Комбинированный. Устройство для водителей, которые хотят получить «два в одном»: и радар-детектор, и видеорегистратор. Однако нередко это желание обрывается в момент знакомства с ценой прибора. Хороший комбинированный девайс стоит слишком дорого, а покупать плохой нет никакого смысла.

    По функциональности устройств тоже есть классификация. Но здесь важно уточнить один момент: несмотря на стремительное развитие техники в последние годы, радар-детекторов прогресс почти не коснулся. Устройства последних лет выпуска мало чем отличаются от тех, что были представлены на рынке еще пять и даже семь лет назад (дизайн корпуса и увеличение размера экрана – не в счет). Поэтому при выборе модели куда большее значение имеет авторитет и длительность присутствия производителя на рынке: от регулярности обновления «прошивки» устройства сегодня зависит куда больше, чем от года его выпуска.

    Большинство моделей сегодня оснащены модулем GPS, и тому есть простое объяснение. Если раньше на автодорогах использовались, в основном, «классические» радары или комплексы видеофиксации, излучающие сигнал, то сегодня все чаще применяются безрадарные комплексы, например, «Автодория». Их не может засечь даже прибор даже с самым чувствительным датчиком, так как они вообще не излучают никакого сигнала. «Автодория», в частности, высчитывает скорость с учетом времени проезда транспорта через «мерный» участок дороги.

    Для уточнения положения таких систем видеофиксации радар-детектор и оснащают GPS-модулем. В его «память» загружена база данных безрадарных комплексов, о которых устройство и сообщает автовладельцу заблаговременно, за 500-1000 метров. Но если база данных такого устройства не обновляется, и в нее не вносятся сведения о новых безрадарных комплексах и перемещении старых, его эффективность серьезно снижается.

    Факт. Крупные компании-производители регулярно выпускают обновления для радар-детекторов, и ими нужно пользоваться. Фирмы noname, которые предлагают недорогие устройства, возможно, тоже выпускают обновления. Но вот, сколько такая фирма «проживет» и как долго будет оказывать поддержку пользователям, не известно. Поэтому покупать девайс от неизвестного производителя вряд ли стоит.

    Такие считают устройствами нового поколения, хотя и появились они на рынке давно. Тем не менее сигнатурные радар-детекторы более функциональны по сравнению с обычными. Их функциональность заключается в способности «сортировать» сигналы, которые в обилии поступают к устройству в условиях городских дорог, и оповещать водителя только о «правильных». Например, о сигналах от комплексов видеофиксации, тогда как на помехи от автоматических дверей супер-маркетов и датчиков охранных систем они не реагируют.

    Факт. Сигнатурные комплексы призваны решить проблему ложных срабатываний устройств в городе. Но если использовать устройство только на трассе, а при езде по городу отключать, покупать дорогой сигнатурный радар-детектор нет смысла.

    Радарные комплексы нового поколения используют технологию лазерного луча, который «стреляет» на большие расстояния и может фиксировать скоростной режим не только подъезжающего, но и удаляющегося транспорта. Для фиксации такого сигнала радар-детекторы оснащают дополнительными датчиками.

    Устройство неплохо справляется с задачей, если датчик не встречает помех на своем пути, а потому оперативно оповещает водителя как о традиционных, так и новейших лазерных радарах. Но вот эффективность приема «заднего» луча у таких устройств невысока: улавливать сигнал датчику мешает кузов автомобиля. Поэтому особенно рассчитывать на систему кругового обзора лазерного радар-детектора не стоит.

    При выборе устройства стоит обратить внимание на несколько особенностей.

    • Тип устройства. Модели прямого усиления менее эффективны по сравнению с устройствами, оснащенными собственным генератором (их называют супергетероидинами). Первые лишь усиливают полученный сигнал, а вторые «смешивают» его с сигналом от собственного генератора. Благодаря этому их помехозащищенность в условиях города оказывается выше.
    • Встроенные модули GPS и Wi-Fi. Первый нужен для определения положения безрадарных комплексов видеофиксации, а второй ― для удобного и быстрого обновления прошивок. Радар-детектор с Wi-Fi позволит всегда использовать обновленные базы данных, что надежно защитит от неожиданностей на трассе и в городе.
    • Сигнатурное детектирование. Если вы используете устройство в городе, эта функция уменьшит количество ложных срабатываний и «пустых» предупреждений.
    • Заявленная производителем дальность сигнала. Чем она выше, тем больше шансов вовремя «заметить» сигнал камеры и снизить скорость. Но важно помнить, что в спецификации производитель всегда указывает лишь «идеальные» значения, то есть на прямой дороге, при исключительной видимости, без преград и перепадов высот. Поэтому заявленную производителем дальность сигнала можно смело делить на 3: такая будет более приближена к реальным условиям на трассе.
    • Обнаружение радаров. Чем больше комплексов заявлено в спецификации, тем лучше. Устройство должно «справляться» с самыми новыми: «Стрелкой» и «Автодорией». А вот комплексы «Сокол» и «Беркут» на дорогах уже почти не используются, поэтому ориентироваться на них в спецификации не стоит.

    Не стоит принимать во внимание и функции, которые в российских реалиях никогда не пригодятся. Например, опцию VG-2, которая призвана защищать радар-детектор от обнаружения. Она полезна в тех странах, где такие устройства запрещены. В России же этой проблемы просто не существует.

    Виды радаров ГИБДД — фото, описание и технические характеристики

    Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные.

    Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях.

    Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время.

    Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления.

    В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его.

    Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных.

    Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется.

    Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.

    Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?

    К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка» (в одной Москве таких около 700). Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях.

    Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

    Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

    • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
    • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
    • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
    • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

    При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

    Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

    Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

    С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

    Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

    • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
    • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
    • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
    • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
    • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

    Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

    В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

    Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).

    Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться. Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.

    Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.

    Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.

    Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

    Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

    • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
    • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
    • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
    • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
    • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

    Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

    Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

    На что смотреть при выборе?

    Видеорегистратор – это технически сложное устройство, а значит его выбор требует тщательного подхода. Прибор с хорошо подобранными параметрами обеспечит приятное вождение без штрафов. А в случае ДТП сможет доказать вашу правоту.

    • Крепление и его длина. Прибор на клеящейся ленте более надёжно фиксируется, но она не может обеспечить частое снимание и прикрепление видеорегистратора. Регистратор на вакуумной присоске более прост в монтаже, его минусом является то, что под влиянием различных температур, присоска может открепиться. Длина крепёжной части должна быть наименьшей, чтобы избежать «дрожания» при езде.
    • Процессор. От него зависит стабильность работы. Компании Ambarella и Novatek считаются более популярными.
    • Матрица. Чем больше её размер, тем лучше. Матрицы фирмAptina, OmniVision имеют «хорошую репутацию».
    • Линзы объектива. Более надёжными являются стеклянные, но и стоимость их дороже по сравнению с полимерными. Прибор со стеклянными линзами со временем не потрескается и при плохом освещении лучше снимает.
    • Скорость съёмки. Предпочтительней будет 60 кадров в секунду.
    • Количество камер. В аппаратах с двумя камерами одна смотрит по ходу движения, а другая в салон. Такой вариант больше подходит для общественных транспортов или такси.
    • Угол обзора. Чем выше угол обзора камеры, тем ниже качество картинки. Оптимальный диапазон 130-160 градусов.
    • Качество видео. Камеры с высоким разрешением обеспечивают более качественную съёмку. Поэтому стоит выбрать минимум HD разрешение (1280х720px). Камеры с Full HD (1920х1080px.) требуют большой объём карты памяти.
    • Звук. Встроенный микрофон позволяет записать разговоры.
    • Карта памяти. В паспорте видеорегистратора должен быть указан рекомендованный класс накопителя, но не стоит брать ниже десятого класса. Для записи её объём должен быть не меньше 16 Гб. Возможность подключения внешнего диска является огромным преимуществом, так как он имеет больший объём памяти и скорость записи.
    • Дисплей. Его наличие позволяет не прибегая к компьютеру, сразу просмотреть видео. Особенно это пригодится в случае ДТП. Диагонали 2-3 сантиметра достаточно.
    • Аккумулятор. При повреждении электросети авто, могут не сохраниться файлы.
    • Поворот видеорегистратора. Он позволяет перевести фокус с одного предмета на другой.
    • Автостарт записи. Он помогает водителю не отвлекаться на включение и отключение прибора.
    • Дата и время. Данные параметры облегчают поиск видео в файлах.
    • Длина кабеля. Наиболее удобным для монтажа будет длина в 1 метр.

    Какие бывают средства фиксации?

    Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

    Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

    Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

    А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.


    Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...