Оформление Электронного ПТС (ЭПТС) в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление Электронного ПТС (ЭПТС) в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разъясняя последовательность действий при оформлении купли-продажи мотоцикла в 2023 году, принципиальное значение имеет, где покупатель приобретает мото-транспорт: в салоне или у частного лица. В зависимости от этого различаются некоторые нюансы при оформлении бумаг.

Пошаговая инструкция оформления купли-продажи мотоцикла в 2023 году

Если мотоцикл новый и покупается из автосалона.

У этого варианта есть свои преимущества и недостатки. Главный минус покупки нового мотоцикла – это цена. Она будет на порядок выше, но если вы хотите качественное и новое транспортное средство, то должны быть готовы переплатить. В салоне у вас широкий выбор марок и моделей, а у частного продавца редко больше одного мотоцикла, который он выставил на продажу.

При оформлении купли-продажи мотоцикла в 2023 году у официального дилера, вы можете не переживать, что с документами будет что-то не так. Продавец в этой ситуации гарантирует удовлетворительное состояние мотоцикла. В автосалонах сотрудники следят за этим. Ведь у них большой поток покупателей, они дорожат своей репутацией. Антирекламы им не нужно.

При покупке мотоцикла в автосалоне следуйте инструкции.

С 12 июля 2022 года автовладельцы могут оформлять электронный ДКП через Госуслуги. Такой подарок нам сделало Министерство цифрового развития, обещая новаторство ещё пару лет назад. Сервис работает вот уже 4 месяца и пока получает больше положительных отзывов, чем отрицательных.

Его главное преимущество – это повышенная безопасность. Ведь заключить договор купли-продажи могут пользователи с подтверждёнными учётными записями. Вдобавок автомобиль автоматически проверяется на угон и по ведомственным базам на ограничения. К тому же портал гарантирует, что договор правильно заполнен и правильно подписан (никакой гаишник в регистрации не откажет, ссылаясь на ошибки).

Сам процесс оформления выглядит так:

  1. Продавец и покупатель скачивают приложение «Госключ» (для подписи).
  2. Покупатель оформляет на себя ОСАГО (или переоформляет старый полис).
  3. Автомобиль старше 4-х лет проходит техосмотр и получает диагностическую карту.
  4. Продавец заполняет в системе портала бланк ЭДПК (почти все поля заполняются автоматически).
  5. Заполненный договор продавец отправляет покупателю. Последнему необходимо согласовать ЭДКП в течение 24-х часов (согласен / не согласен).
  6. В следующие 24 часа продавец и покупатель подписывают договор электронными подписями «Госключ».
  7. Оформленный договор появляется в личном кабинете у каждого участника сделки. На бланке, в левому верхнем углу, стоит логотип «Госуслуги».

Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.

Главные требования к безопасности при проведении экспертизы самодельного устройства можно разделить на три типа:

  • Первый тип – это масса самодельного прицепа до 750 кг, здесь проверяется световая техника и маркировка.
  • Второй тип – при полной массе самоделки до 3500 кг идет проверка тормозов.
  • Третий тип – на самодельных ТС с полной массой свыше 3500 кг обязательная установка АBS.
Читайте также:  Оценка бизнеса для вступления в наследство

Как расшифровать ВИН-номер

Обычно ВИН-номер представляет собой последовательность из 17 чисел, которые условно делятся на 3 части:

  • VMI: три числа, содержащие данные о производителе прицепа. Обычно первое из них — географическая зона, второе — страна и третье — компания-производитель.
  • VDS: шесть чисел, содержащие данные о параметрах прицепа. Важно знать, что VDS вправе определить сам производитель, поэтому существует много вариантов расшифровки, зависящих от каждого конкретного завода.
  • VIS: восемь чисел, которые «отданы на откуп» заводу. В зависимости от возможностей и специфики производства каждый завод кодирует в этом сегменте свою информацию. Полная дешифровка VIS часто производится при проверке прицепа или постановке его на учет.

Технический осмотр для физических лиц полностью отменен, если прицеп не относится к грузовым видам (грузовым считается прицеп с массой более 3,5 тонны). Для таких ТС не нужна и страховка, что полностью упрощает процедуру оформления и уменьшает расходы на регистрацию.

Если масса прицепа больше, то осмотр обязателен. Пройти его придется и гражданам, и компаниям. При этом юридические лица обязаны проводить ТО вне зависимости от массы ТС, требование распространяется на все типы прицепов. Плюс – 3 года после приобретения компании освобождены от ТО.

Как часто проводится ТО после завершения срока в три года:


  • 1 раз в 2 года, если прицепу более 3-х лет, но не более 7 лет;
  • 1 раз в год, если прицепу более семи лет.

Процедура регистрации складывается из нескольких этапов:

  1. Подача документов.
  2. Осмотр мотоцикла инспектором на площадке.
  3. Получение регистрационного свидетельства и номеров.

Сбор базового пакета документов не представляет трудности. Исключение составляет полис ОСАГО. Если мотоцикл новый, т.е. выпущен не более 3 лет назад, для получения полиса не требуется проходить техосмотр. В ином случае страховая компания потребует от владельца проведения диагностики.
Стоимость проверки в 2022 г.составляет 200 руб.(при отсутствии регистрационного свидетельства мотоцикл должен быть транспортирован для диагностики эвакуатором). Для оформления самого полиса ОСАГО привозить мотоцикл в транспортную компанию не требуется: данные техосмотра вносятся в единую электронную базу.
Документы могут быть поданы владельцем очно в любом отделении ГИБДД либо по предварительной записи через портал «Госуслуги». Если ТС регистрирует не сам владелец, потребуется доверенность.
Для осмотра инспектором мотоцикл должен быть доставлен в отделение ГАИ. Делать это необходимо в прицепе/кузове либо с помощью эвакуатора.

На площадке инспектор проверяет:

  • фактические VIN-номера и сверяет их с данными в ПТС;
  • техническое состояние: работа поворотных огней и тормозной системы.

Мотоциклы растамаживаются в соответствующих таможенных органах по месту регистрации покупателя. После пересечения границы дается определенный срок, чтобы доставить транспортное средство до места непосредственной таможенной очистки. Предварительно вносится депозит, который составляет 41,6% от каталожной стоимости мотоцикла. Он является гарантией, что владелец сможет впоследствии уплатить таможенные сборы. После внесения депозита таможенный орган выдает расписку, и владелец получает гарантийный сертификат, что позволяет импортировать и эксплуатировать ТС на территории России. Депозит вносится заранее, потому что при пересечении таможенно-пропускного пункта на границе сумма уже должна быть на счету госказначейства, также как и все предварительные данные, касающиеся владельца и ТС. На границе внести депозит нельзя.

Размер таможенной пошлины рассчитывается в зависимости от следующих параметров:

  • таможенной стоимости;

  • объема и мощности двигателя;

  • возраста ТС;

  • массы;

  • типа двигателя;

  • субъекта ввоза.

Читайте также:  Социальная ипотека в Нижегородской области: ставки и условия

Как оформить самодельный автоприцеп?

С проблемами могут столкнуться граждане, оформляющие самодельное буксируемое ТС, не имеющее технического паспорта. ПТС является одним из обязательных документов, без него зарегистрировать ТС нельзя. Если техпаспорта нет, владелец должен заранее обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, предоставить автоприцеп для проверки, получить соответствующее заключение. Порядок действий:

  1. Подача заявки на оценку соответствия конструкции ТС нормам безопасности
  2. Проверка документов, принятие лабораторией решения
  3. Идентификация конструкции ТС
  4. Техническая экспертиза, испытание транспорта
  5. Подготовка экспертного заключения
  6. Оформление свидетельства, подтверждающего безопасность ТС, пригодность к эксплуатации
  7. Выдача документов владельцу

Получив экспертное заключение, собственник обращается в Госавтоинспекцию, подает заявление и стандартный пакет бумаг, проходит процедуру в стандартно порядке.

Экспертиза проводится сертифицированным центром при структурном подразделении ГАИ. Организация должна иметь государственную лицензию. Чтобы получить услуги экспертов, потребуются:

  • направление на экспертизу, выданное МРЭО
  • квитанция, подтверждающая уплату пошлины
  • гражданский паспорт собственника
  • доверенность, заверенная нотариусом (при необходимости)
  • заявление на регистрацию
  • 4 фото ТС (формат 10х15)
  • квитанции покупки деталей устройства
  • результаты проверенных испытаний (при наличии)
  • подробное описание буксируемого ТС, изготовленного самостоятельно

Эксперты проверяют безопасность, соответствие агрегата действующим нормам качества, безопасности, оценивают устойчивость, надежность ТС. Свидетельство, выданное по результатам экспертизы, получает уникальный государственный номер.

Договор прицепа имеет простую письменную форму и заключается без нотариуса. В целом процесс заключения сделки считается простым. Особое внимание следует уделить следующим моментам:

  • автоприцеп может быть не только заводским, но и самодельным либо в заводскую конструкцию внесены изменения. Такое допускается, но для эксплуатации на дорогах необходимо доказать, что он является безопасным. Для этого проводится техническая экспертиза в специализированном учреждении, по окончании которой выдается соответствующий документ (свидетельство о безопасности конструкции). Для самодельных прицепов он заменяет ПТС;
  • цена прицепа является результатом договоренности сторон сделки, оценку делать не обязательно.

Регистрация самодельного прицепа: порядок действий

Автоприцеп может быть собран самостоятельно, но тоже должен быть оформлен в Госавтоинспекции. Обязательный документ – технический паспорт. Агрегаты, изготовленные самостоятельно, техпаспортов не имеют. Это усложняет задачу автомобилисту и продлевает процесс постановки на учет. Перед обращением в МРЭО владелец должен получить свидетельство, подтверждающее безопасность эксплуатации самодельного транспортного средства на дорогах.

Необходимо обратиться в специализированный сертификационный центр, предоставить прицеп для осмотра и тестирования. Специалисты проверяют ТС и выдают заключение. Если транспорт безопасен, его направляют на технический осмотр, выдают свидетельство и допуск к эксплуатации. Только после этого можно подавать заявление в ГАИ на регистрацию автоприцепа.

Процедура регистрации складывается из нескольких этапов:

  1. Подача документов.
  2. Осмотр мотоцикла инспектором на площадке.
  3. Получение регистрационного свидетельства и номеров.

Сбор базового пакета документов не представляет трудности. Исключение составляет полис ОСАГО. Если мотоцикл новый, т.е. выпущен не более 3 лет назад, для получения полиса не требуется проходить техосмотр. В ином случае страховая компания потребует от владельца проведения диагностики.

Стоимость проверки в 2021 г. составляет 200 руб. (при отсутствии регистрационного свидетельства мотоцикл должен быть транспортирован для диагностики эвакуатором). Для оформления самого полиса ОСАГО привозить мотоцикл в транспортную компанию не требуется: данные техосмотра вносятся в единую электронную базу.

Документы могут быть поданы владельцем очно в любом отделении ГИБДД либо по предварительной записи через портал «Госуслуги». Если ТС регистрирует не сам владелец, потребуется доверенность.

Читайте также:  Как и где восстановить свидетельство о рождении ребенка?

Для осмотра инспектором мотоцикл должен быть доставлен в отделение ГАИ. Делать это необходимо в прицепе/кузове либо с помощью эвакуатора.

На площадке инспектор проверяет:

  • фактические VIN-номера и сверяет их с данными в ПТС;
  • техническое состояние: работа поворотных огней и тормозной системы.

На инспекционной площадке владельцу не потребуется садиться за руль: инспектор сам проведет все необходимые действия. Процедура занимает от нескольких минут до получаса.

Получение и установка государственных номеров

По завершении регистрации собственник мотоцикла получает государственный номер установленного образца, который необходимо установить на транспортное средство. Место установки номера определяется как плоская прямоугольная вертикальная поверхность, которую не будет загораживать ни одна из конструкций ТС.

Закон позволяет владельцу самому выбирать место регистрации мототранспорта.

Например, житель Саратова может без проблем зарегистрировать мотоцикл в Москве. В этом случае на гос. номере будет указано цифровое выражение того региона, в котором осуществлялась постановка на учёт. Если в последующем понадобится снять ТС с учёта, то сделать это можно будет только в том территориальном органе ГИБДД, где оно был зарегистрирован.

Если необходимо поставить на учёт мототранспорт, который уже имеет гос. номера (куплен у другого лица, которое не снимало его с учёта), можно сохранить имеющийся номер. Если предыдущий собственник мотоцикла не настаивает на снятии номеров, то новый владелец автоматически получает их.

Как выгодно переоформить автомобиль на родственника – продав машину жене нужно платить налог?

Регистрация самодельного мототранспорта в России

Если ваш конструкторский талант позволил вам изготовить эксклюзивную модель – вы также можете легально на ней ездить после регистрации.

«Как оформить самодельный мотоцикл», – достаточно популярный в России вопрос, ведь создание кастомных байков здесь уже стало отдельной культурой. Если вы не хотите оставлять без техпаспорта самодельный мототранспорт, позаботится об этом нужно с первого дня сборки.

Сохраняйте бумаги, подтверждающие покупку всех агрегатов (мотор, рама, прямоток на мотоцикле и пр.). Если вы приобретали эти элементы в России, достаточно иметь договор купли-продажи, если они были импортированы – обязательно наличие таможенной декларации.

Можно ли пройти регистрацию кастома самодельной сборки? Да, и для этого достаточно пройти всего 3 шага:

  • Обратитесь в государственную организацию НАМИ, чтобы заказать VIN-номер. Для этого лично либо по электронной почте предоставьте скан-копию своего паспорта, 2 фотографии ТС и заявку на получение VIN.
  • Став обладателем уникального VIN, следует доказать безопасность сборки. Для этого оставьте заявку в официально аккредитованной лаборатории, которая после испытательных работ выдает свидетельство о безопасности конструкции. Помимо самого байка лаборатории понадобится скан-копия вашего паспорта, заявка, свидетельство о получении VIN и техописание ТС.
  • Пройдя успешно первые два этапа, нужно добавить к полученным свидетельствам сохраненные доказательства легальной покупки агрегатов, копию паспорта, страховой полис ОСАГО, оплатить госпошлину и отправиться в ГИБДД непосредственно для регистрации самодельного байка.

Зная, как зарегистрировать мототехнику без документов, можно смело двигаться к своей мечте. Следуйте инструкциям, и бумажная волокита не станет преградой к осуществлению желаний.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...