Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Существует несколько способов, позволяющих пожаловаться на РЖД или действия отдельных сотрудников этой компании: Серьезное нарушение расписания движения железнодорожного транспорта, в результате которого произошла существенная задержка в отправлении грузов либо иным образом пострадали интересы пассажиров например, из-за нестыковок в расписании, человек не смог попасть в свой поезд. Жаловаться в суд имеет смысл только в том случае, если представители РЖД на протяжении 30 дней с момента подачи претензии никак не отреагировали или отклонили ее.

Техподдержка РЖД: телефоны, как написать в службу поддержки

  • Шифр филиала, куда направляется документ с указанием его места нахождения, включая субъект федерации.
  • ФИО гражданина, идентификационные сведения из удостоверения личности.
  • «Тело» письма должно начинаться с подробного изложения возникшей проблемы по некачественному предоставлению услуг или факту причинения вреда пассажирам либо их имуществу вследствие ненадлежащего отношения работников к своим служебным обязанностям.
  • Требования о возмещении причинённого ущерба или принятии иных мер в отношении перевозчика, а также подробный расчёт размера претензии материального характера в денежном или ином эквиваленте.
  • Перечень прилагаемых материалов в виде фотографий, видеозаписей, свидетельских показаний, подписанных протоколов переговоров и прочих доказательств конфликта по вине представителей компании.
  • Просьба о предоставлении обратного уведомления после организации определённых действий в отношении клиента.
  • ЧЧ.ММ.ГГГГ составления жалобы и личная подпись заявителя.

Деятельность сотрудников транспортной прокуратуры нацелена на обеспечение условий для соблюдения действующих норм законодательства в сфере транспорта.

Проводники о своей работе говорят как о рутине, но запоминающиеся истории есть у каждого. В памяти откладывается не самое приятное.

«В моем рейсе в Тюмени однажды мужчина умер, он, видно, с похмелья болел. Меня лично покоробило то, что его с платформы на мусорной тележке увезли», — вспоминает Ольга.

Другая проводница, Светлана, рассказала о чудаке, который плафон в туалете принял за скрытую камеру.

«Ехала в Нижневартовск. Подходит ко мне мужчина за 50 лет, снимает меня на телефон и говорит строгим голосом: „Сюда идите!“ В чем дело? Встаю. „Вы что, нудисты?“ Я понять не могу, при чем тут голые люди и мы. Он подводит меня к туалету, наводит камеру на плафон и опять спрашивает: „Вы что, нудисты? Это что такое?“ „Это лампочка“, — объясняю ему. Он в ответ: „Нет, это скрытая камера! Вы что себе позволяете?“ Я включила свет и успокоила пассажира».

Когда пассажир успокоился, он рассказал проводнице, что лично смотрел видео из туалетов, снятые скрытой камерой.

На каких основаниях составляется РЖД жалоба

Унифицированной формы жалобы нет. Однако при ее написании необходимо придерживаться определенных правил. Претензия оформляется по следующему плану:

  • кому: полное наименование, адрес учреждения или Ф.И.О. ответственного лица, куда жалоба направляется;
  • от кого: Ф.И.О. заявляющего гражданина;
  • название документа: жалоба, претензия, заявление;
  • описание проблемы;
  • ссылки на законодательные базы;
  • список прикладываемых материалов, доказывающих правонарушение (если они имеются);
  • требования, предложения по решению конфликта;
  • просьба дать ответ, контактные данные;
  • дата, подпись.

Претензия по транспортировке груза отличается от пассажирских перевозок. В ней указываются:

  • полное название органа, куда жалоба направляется;
  • Ф.И.О. или наименование отправителя;
  • банковские реквизиты;
  • описание инцидента;
  • сумма ущерба;
  • список подтверждающих правонарушение документов;
  • число, подпись, печать (для юридических лиц).

Жалоба составляется в деловом стиле, без оскорблений, брани, мата

Важно не допускать орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок, писать разборчивым почерком или набирать текст на компьютере. В претензии обязательно указывается отправитель

РЖД обязаны действовать в рамках специализированного закона — «Устава ЖД РФ», а также ФЗ № 17. Нарушения статей данных документов и закона о защите прав потребителя могут повлечь за собой жалобные заявления от клиентов предприятия и исковые ходатайства в арбитражный суд. В числе основных причин недовольства пассажиров можно выделить некоторые самые популярные:

  • Неаккуратное обращение с багажом, ручной кладью и другими личными вещами пассажиров во время транспортировки, а также халатное отношение к чужой собственности, что влечёт за собой потерю или порчу данного имущества и даёт право клиентам пожаловаться на перевозчика.
  • Если багаж едет отдельно от пассажиров, нарушение временных рамок по его доставке также влечёт за собой недовольство клиентов.
  • Подвижной состав отправляется или прибывает на перрон позже объявленного в расписании времени без уважительных причин.
  • В процессе эксплуатации подвижного состава ответственные работники игнорируют требования по безопасности пассажиров, что представляет угрозу для их жизни и здоровья. То же относится и к несоблюдению предписанных нормативов СЭС.
  • Действия транспортных работников, равно как и бездействие в чрезвычайных ситуациях, вызывает смерть, телесные повреждения, производственные травмы, отравление и прочий вред для здоровья клиентов.
  • Штатные работники РЖД недостойно ведут себя с пассажирами, позволяют себе в их адрес хамские высказывания, а также требуют денежные средства за уже оплаченные услуги. Имеется особая форма жалобы на проводников пассажирских вагонов.

На каких основаниях составляется РЖД жалоба

РЖД обязаны действовать в рамках специализированного закона — «Устава ЖД РФ», а также ФЗ № 17. Нарушения статей данных документов и закона о защите прав потребителя могут повлечь за собой жалобные заявления от клиентов предприятия и исковые ходатайства в арбитражный суд. В числе основных причин недовольства пассажиров можно выделить некоторые самые популярные:

  • Неаккуратное обращение с багажом, ручной кладью и другими личными вещами пассажиров во время транспортировки, а также халатное отношение к чужой собственности, что влечёт за собой потерю или порчу данного имущества и даёт право клиентам пожаловаться на перевозчика.
  • Если багаж едет отдельно от пассажиров, нарушение временных рамок по его доставке также влечёт за собой недовольство клиентов.
  • Подвижной состав отправляется или прибывает на перрон позже объявленного в расписании времени без уважительных причин.
  • В процессе эксплуатации подвижного состава ответственные работники игнорируют требования по безопасности пассажиров, что представляет угрозу для их жизни и здоровья. То же относится и к несоблюдению предписанных нормативов СЭС.
  • Действия транспортных работников, равно как и бездействие в чрезвычайных ситуациях, вызывает смерть, телесные повреждения, производственные травмы, отравление и прочий вред для здоровья клиентов.
  • Штатные работники РЖД недостойно ведут себя с пассажирами, позволяют себе в их адрес хамские высказывания, а также требуют денежные средства за уже оплаченные услуги. Имеется особая форма жалобы на проводников пассажирских вагонов.

По каким причинам можно подать жалобу на РЖД и куда ее подавать

Пассажир не обязан этого делать, хотя мы привыкли к обратному. На самом деле это обязанность проводников, но в реальности им бывает сложно собрать белье со всего вагона (в плацкартном, к примеру, 54 места) и сдать сервисным службам на станции прибытия. Поэтому проводники, как правило, просят пассажиров им помочь в этом деле.

По правилам, проводник должен предупредить пассажира о прибытии за 30 минут. В том числе разбудить. Если он этого не сделал, отсутствовал в вагоне, не открыл дверь вагона, можно смело жаловаться начальнику поезда. Но если вас разбудили и вы снова заснули, проехав свою станцию, это уже ваши проблемы. Придется выходить на следующей станции и каким-то образом возвращаться в тот пункт, куда вы хотели попасть.

Курильщики никак не могут понять, что сигаретный дым опасен для других людей, да и запрещающий закон давно в силе. Они пытаются тайком покурить в туалете или между вагонов, но проводник с легкостью вычислит нарушителя, ведь благодаря системе вентиляции, воздух из коридоров и туалетов частично поступает в его купе.

Если вы отправляетесь в дорогу в жаркое время года, не забудьте, что 3 и 6 купе в каждом вагоне — это аварийные выходы. Окна там не открываются, и если поезд не оборудован кондиционером, в этих купе будет душновато.

Что касается качества постели, то «в связи с нестабильной экономической ситуацией с прошлого года Львовская железная дорога недополучила запланированные поставки постельного белья». Поэтому комплекты с законченным сроком действия заменяют по мере поступления новых.

Этот пост в социальной сети имел настолько большой резонанс, что в итоге Виталий на свою электронную жалобу в администрацию «Укрзалізниці» получил ответ с извинениями. Ему сообщили, что в пассажирском вагонном депо «Львов» проведено разбирательство. Выяснилось, что на пятнадцать вагонов в рейс было выдано семь мобильных терминалов контроля документов, все были в исправном состоянии. У проводника вагона № 20 действительно не было устройства для считывания электронных проездных документов, однако это не дает оснований направлять пассажира в другой вагон для их проверки.

Читайте также:  С января 2023 года в Казахстане вырастут пенсии и пособия

14. Техника безопасности — не пустой звук. Хоть за этим и следят, но каждый год происходят несчастные случаи как с пассажирами, так и с проводниками. Поэтому будьте осторожны и слушайте проводника. Все инструкции на железной дороге написаны кровью.

Самый простой и разрешенный вариант для любителей сигарет — дождаться остановки и покурить на платформе, но не ближе 15 метров к вокзалу. Еще один, но уже нелегальный, вариант практикуют некоторые проводники, которые за купленный лотерейный билет не замечают курильщиков в межвагонных стыках. Это незаконно и, если вас там поймают, придется заплатить штраф — от 500 до 1500 рублей.

Правила провоза багажа в поездах намного мягче, чем в самолетах. В плацкартных вагонах и купе с собой можно провести ручную кладь 36 кг, а в СВ — 50. Размер багажа по сумме трех измерений не должен превышать 180 см. Вещи сверх нормы придется сдать в специальный багажный вагон за отдельную плату. Но есть и такие вещи, которые вообще запрещено брать с собой в поезд.

Жалоба признается официальным документом, который влечет за собой возникновение определенных прав и обязанностей. Поэтому при ее составлении следует придерживаться следующих правил делового общения и переписки:

  • грамотно и без ошибок составляйте свои требования;
  • недопустимо использование матных и жаргонных слов, а так же оскорблений в чей-либо адрес;
  • максимально точно, но в тоже время лаконично опишите ситуацию;
  • не следует использовать слова и выражения с “двойным” смыслом;
  • все данные должны быть достоверными (даты, числа, номера, адреса и т. д.);

Следите за грамотностью речи, соблюдайте правила синтаксиса и пунктуации. Грамотная речь — одно из наиболее важных условий при ведении деловой переписки.

Для того, чтобы правильно написать жалобу достаточно придерживаться следующих простых правил ее написания.

  • определитесь с правильным адресатом жалобы и посмотрите в интернете его адрес;
  • укажите Ваши фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес, на который вам можно будет направить письменный ответ;
  • укажите дату, т.е. день, месяц и год, когда вы обратились в соответствующую организацию либо к соответствующему лицу;
  • опишите название и известные Вам реквизиты организации (соответсвующего лица);
  • ниже в жалобе максимально подробно, полно и последовательно изложите все обстоятельства, произошедшие с вами – для чего Вы обратились, какие неправомерные действия в отношении Вас со стороны сотрудников были совершены, либо укажите на факт их бездействия;
  • после детального описания проблемы, в зависимости от того, к кому Вы обратились с жалобой, необходимо указать ваши требования в отношении виновных лиц: извиниться, исправить допущенную ошибку, принять меры дисциплинарной ответственности и т.п;
  • в завершении жалобы обязательно поставьте дату и личную подпись.

При подаче жалобы следует знать основные правила и особенности.

  1. в случае, если Вы подаете жалобу лично или через представителя ее необходимо составить минимум в двух экземплярах

Жалоба обязательно должна составляться в двух экземплярах. Так как второй экземпляр вам понадобится для проставления адресатом «отметки о принятии жалобы» при ее подаче.

Жалобу можно подать четырьмя способами: лично, через представителя, через нотариуса, почтовым отправлением.

Подача личноЕсли Вы решили передать написанную жалобу лично, то Вам необходимо обратиться непосредственно в соответствующую организацию. Как правило такие жалобы принимают либо в канцелярии либо в приемной. Подача через представителяВ данном случае процедура ничем не отличается от личной подачи, но при этом у представителя должна быть оформлена нотариальная доверенность на представление интересов. Таким образом придется еще сходить к нотариусу.

Оставить жалобу на ржд, телефон горячей линии

Главное преимущество направления в России – его востребованность. Количество внутренних и внешних рейсов систематически увеличивается с целью создания максимально удобных для населения графиков. Даже начинающие сотрудники способны без труда найти себе работу в течение 2-3 месяцев после получения диплома. Некоторые из них получают такие предложения уже в процессе учебы.

Вот еще ряд плюсов направления проводник пассажирских вагонов:

  • отсутствие требований к возрастному показателю – даже пожилой человек допускается к работе при условии нормального физического состояния;
  • чтобы выучиться на проводника достаточно получить среднее специальное образование по этому профилю;
  • высокий уровень зарплаты у проводников, которые работают на фирменных составах и допущены к международным рейсам;
  • социальные льготы и дополнительные бонусы.

Чтобы получить профессию проводника пассажирского вагона, необходимо поступить в техникум, колледж или училище на одноименную специальность. Срок обучения после 9 классов составляет 3-4 года, после 11 классов – 2-3 года в зависимости от особенностей направления. Людям с высшим образованием достаточно пройти профильные курсы.

Второй вариант подхода оптимален для тех, кто рассчитывает на карьерный рост. Получают проводники со стажем неплохо, но продвижение по службе увеличивает эти цифры. Тот, кто зарекомендовал себя на местных рейсах, переходит на поезда дальнего следования. За этим идет работа на фирменных составах. На весь этот цикл при ответственном подходе к должностным обязанностям можно потратить 1-2 года. Далее требуется пройти курсы повышения квалификации, чтобы стать начальником поезда. За этим следуют такие должности, как главный смены и директор вокзала.

То, сколько получают начинающие проводницы и работницы с опытом, зависит от выработки, должности, стажа, места службы. У каждой организации, в штате которой присутствуют такие сотрудники, предусмотрены надбавки. При устройстве на работу крайне важно оценить все эти моменты, чтобы понимать, на какие условия можно рассчитывать.

РЖД — Жалоба на проводника поезда дальнего следования № 115, вагон № 6

«Теперь нас заставляют фотографировать инвалидные коляски в вагонах, чтобы, видимо, отчитаться наверх, что пресса все напутала«, — говорит нам Александр Абросимов. Данные о наличии или отсутствии колясок «Вести» брали на официальном сайте УЗ, но как говорят наши собеседники, документы не всегда соответствуют реальности.

«Бывает, что есть одна коляска, и она находится в штабном вагоне. А что касается кондиционеров, даже если вы увидели «снежинку» в билете (знак наличия кондиционера в составе. — Ред.), это совсем не означает, что вы будете ехать «с прохладой». Даже если кондиционер есть в наличии, он включен, работает, о чем свидетельствует шум, по факту может оказаться, что в последнем купе его наличие вообще не ощущают, а в других он едва охлаждает воздух. И только в первых трех купе люди могут сказать, что ехали при комфортной температуре, когда за окном было +35 °С. Большинство кондиционеров работает на 50%, потому что не хватает некоторых деталей. И такая ситуация на всех дорогах. И не важно — поезд фирменный или нет. Вот я приехал из рейса, и у меня на весь состав только в одном вагоне кондиционер работает на 100%, а в других — лишь на 50%«, — говорит «Вестям» Абросимов.

По его словам, это происходит из-за того, что запчасти и необходимую технику закупают по минимуму, из-за чего те же кондиционеры быстро выходят из строя, а в запасе, чтобы быстро поменять, ничего нет.

Чай — непременный атрибут дороги. Стоит напиток в гофрированном бумажном стаканчике 10 грн. Но по факту вы можете заплатить за него 20, а то и 30 грн. Мелочь, но неприятно. «Нам ставят плановые задания на реализацию чая — 3 грн с проехавшего пассажира. Один стакан — три плановых задания. Но берут не все. Сдашь план — у тебя будет хорошая премия, не сдашь – минимальная«, — говорит Абросимов.

Правда, часть пассажиров оплачивают чай и другие напитки при покупке билета. «У кассиров тоже план на чай. Они вкладывают его в оплату пассажиру, который даже не в курсе, что кассир ему внес 1–2, а то и три стакана чая, поскольку не все это озвучивают«, — говорит Абросимов.

Скандалы происходят и вокруг постели. «Комплект стоит 50 грн, но люди часто воруют белье, а в итоге стоимость высчитывают из нас«, — продолжают наши собеседники.

Другая тема для конфликтов – неубранная постель. «Согласно постановлению Кабмина, проводник должен раздать ее и забрать за полчаса до приезда в пункт назначения. Ведь проводник – материально ответственное лицо, что я считаю неправильным, и много лет об этом говорю. Но 25% пассажиров отказываются отдавать постель за полчаса и лежат до последнего. И если станция промежуточная, то проводник занимается посадкой, а в этот момент приходят новые пассажиры, заходят в купе, а там мятая постель и чей-то мусор. Но виноват не проводник, а «Укрзализныця», которая должна была бы прописать не только права, но и обязанности пассажиров: дать возможность проводнику убрать мусор и белье«, — возмущен Абросимов.

Читайте также:  Приказ о дисциплинарном взыскании сотрудника

Проводник Виктория Фисина на момент разговора на ногах была уже больше двух суток.

«Я уже 48 часов без сна. Но в оплату пойдет только 29 часов. Мой рабочий день официально начинается в 18:40, а фактически — в 10–11:00. Подразумевается, что когда я прихожу, все должно быть помыто и проверено. Но если самой все не проконтролировать – техническое состояние, уборку изнутри и снаружи, то можно выехать с поломкой и грязными окнами, так как мойщица протрет все одной тряпкой. А я не могу позволить себе так выезжать. Люди платят деньги, и вправе рассчитывать на определенный комфорт. У нас вагоны в основном раздолбанные, что-то от меня не зависит, но то, что я могу сделать, — делаю. Мою окна сама. Вот я зашла в состав на Днепр, а тут такой срач, просто ужас. Ну как мне ехать?! Правда, никто из руководства этого не ценит. Говорят, это ваша работа«, — рассказывает нам Виктория.

Таких понятий, как переработка, вредность или интенсивность труда, как у госслужащих, у проводников нет. Нет и доплат за контакт с ковидными больными, как у врачей. Хотя, кто едет, больны ли люди, никто не знает. А приходится убирать постель и мыть туалеты.

«Туалет моется, с учетом пандемии, четыре раза в сутки, а я — каждый час. Я и раньше так делала, но сейчас — тем более. А борьба с пассажирами без масок просто отбирает силы. Во время пути в масках от силы три-пять человек. Остальные в лучшем случае могут зайти в маске. Я и заболела коронавирусом, видимо, на работе. Это было еще в сентябре и совпало с отпуском«, — говорит Виктория.

Она рассказывает, что из-за постоянных вибраций во время пути и проезда под высоковольтными линиями у проводниц часто бывают профзаболевания, а вот льготной пенсии нет.

«Вы знаете, что у женщин, проработавших пять лет проводником, шанс выносить ребенка 50%? Я сама была в такой ситуации. Ребенка еле спасли. Сейчас все нормально, дочке уже 17 лет. Плюс от вибрации у всех проблемы с опорно-двигательным аппаратом, а с ЖКТ – из-за постоянной воды из титана. Несколько лет назад я получила травму на работе: вылила на себя кипяток из чайника, когда шла через проходную площадку. Но мне это не засчитали, как производственную травму, потому что я не должна была нести там этот чайник. А несла я его потому, что титан не работал. Ломаются холодильники, микроволновки. Чтобы не ждать ремонта, покупали и микроволновку за свой счет. Да что там. Даже ключи от вагона приходится покупать«, — перечисляет Виктория.

За свой труд Виктория получает ставку — 6030 грн. «Моя дочь не пошла на выпускной, потому что у нас не было денег. Мои родители-пенсионеры с небольшой пенсией. Теперь дочке нужно поступать, и мне просто нужны деньги. Рассчитывать на премии или дополнительный заработок за переработки нереально. Вот две моих последних премии: 8% и 24% от ставки. Но вряд ли наши проблемы поймут люди с зарплатой в сотни тысяч. Они и не ездят на поездах, предпочитая самолеты и машины«, — говорит «Вестям» Виктория.

Как оформить и подать претензию

Письменная жалоба должна быть составлена с обязательным указанием личных данных заявителя, его фактического адреса проживания, а также контактного номера телефона.

При этом сам текст обращения не должен быть переполнен эмоциональной нагрузкой. Важно кратко и четко изложить конкретные факты и указать фамилии и должность лиц, нарушивших права пассажира.

ЧИТАТЬ Как воспользоваться услугой перевозки автомобиля в другой город на поезде

Также заявитель должен указать главные детали конфликтной ситуации, время и дату происшествия, без указания личных домыслов и умозаключений. Непосредственно под текстом претензии указывается дата ее составления и подпись лица, выступающего в качестве заявителя.

Когда подаётся претензия РЖД на возврат денег и возмещение ущерба, следует тщательно подойти к её оформлению и документальному подтверждению. Чем обстоятельнее будет изложение сути претензии и обоснованнее предстанут требования, тем выше вероятность скорого и успешного рассмотрения. Чтобы успешно осуществить возврат денежных средств, нужно особое внимание обратить на:

  • изложение причин, вызвавших подачу претензии;
  • обоснованность суммы, которую должны вернуть;
  • указание банковских реквизитов, по которым должно последовать перечисление.

Наличие претензии – непреложное требование на случай если придётся прибегнуть к судебному разбирательству. Без неё суд не примет иск к рассмотрению.

Не всегда лицо, подающее претензию, располагает всей необходимой информацией. В таких случаях позволяется запросить РЖД о её предоставлении. Это не станет основанием возвратить претензию.

При её составлении можно воспользоваться образцом.

График работы проводников поезда

Обычно работаю я по графику 8/8 дней. А когда выпал путь до Москвы, то я вышла на 16/16 дней. Отправили меня в столь далекий путь, потому что летом не хватает проводников. Ну а самих рейсов сильно больше, чем обычно. Такие внеплановые смены оплачиваются с надбавкой, также, как и в праздники.

Ещё немного расскажу о самой работе. Перед рейсом я приезжаю за 3 часа до отправления поезда. Отмечаюсь и отправляюсь в тамбур для уборки и пересчёта всего, что не прибито. Случаи воровства у нас не редкость, и иногда из-за этого мы влетаем в копеечку. Хоть и крали не мы, а наши пассажиры.

За полчаса до отправления я начинаю сверять данные пассажира. Например, его паспорт, с билетом. Часто случаются заминки и небольшие проблемы. Например, человек случайно купил себе льготный билет, не имея такого права. Тогда я подзываю начальника поезда, и мы решаем этот вопрос.

Не редкость, что пассажиры совершают ошибки при покупке билетов. Ведь по регламенту я имею право пропустить человека в вагон. Если у него ошибка в фамилии и имени одна, но не более. А если ошибок больше, то я снова обращаюсь к начальнику поезда. И он проверяет действительность билета у оператора, и при хорошем стечении обстоятельств я направляю пассажира на кассу для корректировки билета.

Всё это обойдется в 250 рублей штрафа, а в худшем случае — билет будет недействительным.

По этому поводу я могу дать простой совет: приезжать на вокзал пораньше, и проверять свой билет на кассе.

Нюансы при работе проводником пассажирского поезда

На моём коротком веку повстречалось немало “зайцев”, что покупали билет. Распечатывали его на принтере, затем сдавали обратно оригинальный. А с недействительным билетом пытались пройти на поезд.

В работе я использую устройство контроля электронных билетов. Там есть информация по всем проданным в кассе вокзала билетам, учитывая и те. Что зайцы сдали.

Ловить таких мошенников мне легко. Однако из-за них появляются меры предосторожности, которые не нравятся другим пассажирам.

После отправления я снова прошу предъявить паспорт. Конечно, пассажирам это не нравится, потому что при посадке их билеты уже проверили.

Делаем мы это для того, чтобы выявить безбилетников. А также людей, которые зашли провожающими, но потихоньку остались в вагоне.

После повторной проверки я начинаю продавать товары. Раздаю белье, открываю туалеты после санитарной зоны. Но в основном предлагаю пассажирам купить дополнительное питание и чай. А ещё гигиенические принадлежности и сувениры.

Жалоба: проводники в поездах работают на пределе человеческих возможностей

РЖД не выделяет проводникам денег на еду — они все покупают сами. Обычно мы с напарниками перед рейсом ходили в какой-нибудь «Ашан», а иногда свою еду оставляют пассажиры. Если это не что-то подозрительное или скоропортящееся, мы принимаем. Еду берем такую, которую не нужно готовить. Хотя на титане это вполне реально: ставишь маленькую кастрюльку с кашей, картошкой, сосисками или курицей сверху (там есть удобная ниша) и ждешь. Правда, готовиться будет долго, до 12 часов. Зато у нас есть холодильник и микроволновка — к слову, ими могут пользоваться и пассажиры.

«Все, что происходит на кухне, — это зрелище, достойное худших серий „Ревизорро“»

Мы не ходим в вагон-ресторан — честно говоря, я никому его не советую. Все, что происходит на кухне, — это зрелище, достойное худших серий передачи «Ревизорро». Там курят, пьют, царит полнейшая антисанитария — у меня в составе как-то пассажиру вынесли суп с окурком. Вагоны-рестораны обслуживает не РЖД — их сдают в аренду заведениям. Следовательно, в цену включаются расходы на аренду (довольно высокие), стоимость самих продуктов и расходы на зарплаты сотрудников (директор, повар, несколько официантов), поэтому в поезде все так дорого. Продукты заведения закупают сами, и это всегда еда плана бренда «Каждый день». Но сотрудников вагона-ресторана в пути никто не контролирует, так что они могут заменить продукты на еще более дешевые.

Ночью работы у проводника особо нет — читаешь книгу или газету, забытую пассажиром. На остановках по инструкции выходить из вагона запрещено, но на длительных стоянках мы все же гуляли по городу. К примеру, перед Мурманском есть станция Оленегорск, где сходят две трети пассажиров. Уже там ты начинаешь уборку, чтобы к конечной станции дел особенно не осталось. А в Мурманске выходишь в город: в магазин, в кафе, купить сувениры или даже сходить в музей. Хотя в целом там вообще нечего делать, и за пять-шесть часов стоянки успеваешь осмотреть все.

Читайте также:  Смогу ли я встать в очередь на получение жилья?

Проводники — чаще всего одинокие люди, работающие на убой. От рейса в рейс без выходных. Вся их жизнь — железная дорога, там все их социальные связи, все выгоды и уловки. Процентов 60 проводников — люди запойные. Однажды меня перекинули на другой поезд, потому что тот проводник, который должен был выйти на рейс, пришел абсолютно пьяный. На рейсе тоже пьют. К слову, проводники отстают от поезда намного чаще, чем пассажиры (то остаются в магазине, то долго курят). В этом случае их просто довозят до места на другом поезде. Могут даже раньше своего состава приехать — к примеру, если сядут на «Сапсан». Впрочем, мне встречались и проводники по призванию, которые работали от души и честно. Это, как правило, взрослые женщины 45−50 лет: они располагают к себе, у них все аккуратно, чисто и сами они добрые. Есть на железной дороге и целые династии проводников — муж и жена, мать и дочь. На одном составе начальником поезда была женщина, чей муж работал там же электромонтером, а дочь — проводником. А еще они возили с собой собаку.

«Однажды меня перекинули на другой поезд, потому что тот проводник, который должен был выйти на рейс, пришел абсолютно пьяный»

Главный человек в поезде — это начальник. У него абсолютно неограниченная власть и от него сильно зависит комфорт твоей работы. Я встречал, наверное, 15 начальников поездов, из них только одну можно было назвать порядочным и хорошим человеком. Обычно это люди с пафосными и кислыми лицами; они грубят тебе, орут трехэтажным матом (могут даже шлепнуть по голове за ошибку в учетной документации), никогда не выходят из своего фирменного купе, в котором курят и пьют.

К слову, на буянящих пассажиров авторитет начальника поезда действует беспрекословно — если он скажет: «не шумите, а то высадим», почти все успокаиваются. Если не работает, то на ближайшей станции вызываем транспортную полицию, и она его уводит. Правда, после этого опять же придется заполнить кучу бумаг, найти свидетелей. Пассажиры всегда охотно подтверждают факт нарушения — они сами не хотят ехать с буйным кадром в одном вагоне.

В случае, если не последовало никаких действий от РЖД, жалоба осталась без последствий, а между тем нанесенный моральный, физический или материальный вред требует возмещения, необходимо обращаться в Межрегиональную Транспортную Прокуратуру. При этом возможно как личное обращение, так и посредством почты или формы на официальном сайте.

Следует учитывать, что прокуратура будет требовать подтверждения факта нарушения. Это необходимо для осуществления проверки в целях выяснения всех обстоятельств дела.

В случае получения травм или нанесения тяжких телесных повреждений, при значительных расходах или отказе в перевозке возможна инициация судебных действий. Для этого необходимо собрать все документы, подтверждающие ситуацию, свидетельские показания, акты правоохранительных органов и заключения медиков. В этом случае возможно не только компенсировать прямые затраты, но и получить компенсационные выплаты за моральный вред.

Могут ли уволить проводника за жалобу от пассажира?

  • Туалетом во время санитарных зон можно пользоваться, только если надо умыться и почистить зубы, побриться и т. п. Проводник обязан стоять рядом и смотреть, чтобы не использовался унитаз. Если срочно надо сходить ребенку, отказать не имеют права, но в таком случае нельзя нажимать на педаль смыва. Вообще же, санитарные зоны — вещь достаточно условная. При полном вагоне достаточно закрыть туалет за 5 минут до станции и открыть через 5 минут после отправления.
  • Кидать бумагу в биотуалет нельзя. Такой туалет не чинится в дороге, и будет страдать весь вагон.
  • Жалоба на грязный туалет у одного проводника губит премии всего состава, поэтому в целом ситуация с чистотой в туалетах сильно улучшилась.
  • Ставка проводника 3-го разряда (студентов) плавает от 75 до 85 рублей в час. Самое интересное, что в учет рабочего времени не идет время стоянок: хоть она 2 минуты, хоть 40. Средняя зарплата студента-проводника — 25–30 тысяч рублей в месяц. Может казаться, что для студента это крутая зарплата, но большая часть денег уходит на то, чтобы просто поесть. С 3-го разряда сдаешь на 4-й — работаешь в двухэтажках и «сименсах», зарплата выше процентов на 15.
  • Проводники в рейсах моются в туалетах: набирается тазик теплой воды, отрезается донышко от пятилитровки и выливается на себя. В некоторых составах есть услуга — душ в штабном вагоне. Стоит 100–250 рублей, но проводников доходчиво просят не купаться в этом душе.
  • Проводник перед рейсом должен быть гладко выбрит.

При выполнении своих обязанностей проводник пассажирского вагона обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4.1. Проводник пассажирского вагона привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Проводник пассажирского вагона несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

Какие пункты входят в инструкцию работника?

Обязанности проводника пассажирского вагона заключаются в выполнении следующих пунктов:

  • Проверка документов на посадочной станции. Препровождение людей к бригадиру для оплаты билета, а также если они хотят поменять место.
  • Выдача белья при оплате, заполнение квитанций. В вагонах повышенной комфортности (купе, СВ) проводник выполняет роль разносчика пищи, застилает спальное место, продает выданную продукцию.
  • Следить за порядком внутри вагона в пути следования. Сюда входит влажная уборка пола, санитарные мероприятия по чистке туалета, вынос мусора на станциях. Проводник обязан разносить чай, если он был куплен у него.
  • Самостоятельное решение непредвиденных ситуаций: конфликты, неудобства при поломках, оповещение пассажиров при изменении графика движения. Для сложных вопросов нужно обращаться к бригадиру, механику.
  • Оповещать машиниста при помощи изученной сигнализации. Для этого у проводника имеются два флажка: красный и желтый. В темное время суток пользуются фонарями: красным и белым. Красный цвет применяется редко, только в экстренных случаях.

Что нужно делать работнику хвостового пассажирского вагона?

Дополнительные обязанности проводника хвостового пассажирского вагона включают сигнализацию машинисту флажком на каждой станции. Назначается такой работник только по истечении года службы в РЖД. Ему выдается на время поездки сумка, принадлежащая главному проводнику-кондуктору.

Работник поезда также должен выполнять основные обязанности проводника пассажирского вагона в пункте формирования, а также в дороге. Он должен следовать негласным правилам действий коллектива в пути. Мероприятия в дороге:

  • ограждение во время поломок, непредвиденной остановки;
  • сопровождение при открытой двери, держа свернутый желтым флаг, пока не кончится станция после начала движения (недостаточная видимость потребует использовать белый фонарик);
  • в процедуру передачи рабочего места входит проверка задних осветительных приборов;
  • участие в проверке тормозов.

Обязанности проводника хвостового пассажирского вагона включают меры внимательной проверки сигналов от дежурного на платформе: если вдруг потребуется прекратить движение, он подаст соответствующий сигнал. Проводник должен среагировать, сделать видимый сигнал машинисту. Если его реакции не последовало, прекратить движение поезда принудительно стоп-краном.

Если за местом работы стоит почтовый либо багажный вагон, то все действия соответствуют инструкции проводника, находящегося в последнем вагоне.

Основные права пассажиров РЖД в 2019 году

На что имеет право каждый пассажир РЖД? Для ответа на этот вопрос нам необходимо обратиться к Федерльному закону «Устав железнодорожного транспорта РФ».

Итак, согласно положениям, ст. 83 указанного закона, физические лица имеют право:

  • Покупать билеты в любой поезд и любой вагон по своему выбору;
  • Провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет(если он не занимает отдельное место);
  • Провозить багаж для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • Сделать одну остановку с продлением срока действия билета(не более чем на 10 суток);
  • Получить обратно деньги за непроследованное расстояние(в случае отмены или задержки поезда);
  • Продлить срок действия билета, если ему не предоставили место, указанное в этом билете;
  • Продлить срок действия билета в случае болезни в пути следования(на время болезни);
  • Выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретён билет(при наличии свободных мест).


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...