В России вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В Краснодарском крае и некоторых других регионах России уже больше года идет «война» в отношении владельцев авто с армянскими номерами. Чаще всего на водителей составляют протоколы по ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ, штрафуют, а транспортные средства помещают на штрафстоянку.

Особенности запрета правого руля

Итак, рассмотрим Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 главы IV:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Начнем со второго абзаца, так как именно он является более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.

Что касается территории России, то о ней речь идет в первом абзаце, то есть запрет правого руля касается только автомобилей категорий М2 и М3.

Распространение праворульных авто в России

Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.

Проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей ПДД Мастер.ру имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.

Примечание. Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.

В общем, неудивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.

История противостояния

В Россию праворульные автомобили приехали из Японии. Их обилие на Дальнем Востоке и в Сибири связано с большим потоком подержанных машин, начавшимся не в самые лучшие времена для россиян и продолжавшимся вплоть до середины нулевых. Объём поставок постепенно снижается и даже то небольшое количество ввозить становится всё сложнее. Согласно данным, собранным в 2021 году статистическим агентством «Автостат» в среднем 73% дальневосточного автопарка составляют японские иномарки с правым рулём, и это в исследовании не были учтены такие крупные города, как Владивосток, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский. Значительна доля «праворуких» машин и в больших сибирских городах – Новосибирск, Красноярск, Омск и другие. Стоит ли говорить, что уже поколение автомобилистов использует праворульные автомобили, поэтому сложно представить, что будет, если введут полный запрет на эксплуатацию этих авто.

Ограничения на ввоз экземпляров с правым рулём появились ещё в 2003 году, когда поднялся транспортный налог на машины с моторами мощностью более 250 лошадиных сил, но большинство «японцев» всё же укладывались в нужные пределы, поскольку такими показателями не обладали. В 2005 году они снова оказались под угрозой исчезновения с дорог по причине введения экологического стандарта Евро 2, в последующие годы требования к авто только повышались, с 2021 года в России официально уже действуют нормы Евро-5. Так, легальный ввоз в РФ автомашин, собранных до 1995 года и не соответствующих жёстким экологическим нормам, невозможен. При этом выросли и пошлины, создавшие дополнительные препятствия для ввоза японских машин, теперь многие из них гнать просто невыгодно.

Следующий этап войны с «праворукими» авто начался в 2010-м, когда был запрещён ввоз авто с 11-значными VIN-номерами, но жители отстояли своё мнение по этому поводу многочисленными массовыми акциями протеста. Тогда же было устроено ритуальное сожжение вазовской «копейки». Власти отменили своё решение, опасаясь столь сильного недовольства народа, но ещё через 2 года снова принялись за своё, прикрываясь теперь техническим регламентом, принятым Таможенным союзом. Не прижилось нововведение и на сей раз.

Стоит ли покупать машину с правым рулём

Покупка праворульного автомобиля должна быть тщательно взвешена. С одной стороны, имеются все предпосылки, что стараниями чиновников в скором времени машины с правым рулевым управлением в нашей стране канут в лету, с другой же, несмотря на наличие многочисленных препон, приобретение имеет немало преимуществ. Ввезти и поставить на учёт праворульную машину можно и в 2021 году, если она при этом не попадает под категории запрета (М2, М3) и проходит обязательную сертификацию. При получении документа о соответствии принятым стандартам автомобиль допускается к участию в дорожно-транспортном движении, его ставят на учёт независимо от того, с какой стороны руль.

Стоит ли брать авто, в котором руль расположен по правому краю, каждый решает для себя сам. Если говорить об удобстве управления, основную роль играют навыки вождения автомобилиста. Например, пересаживаясь с авто, где руль располагается в левой части, некоторое время придётся привыкать и осваиваться, учитывая нюансы, касающиеся поведения на дороге, в частности, особенности выполнения обгона. Вряд ли о покупке правого руля массово задумываются в европейской части России, но чем ближе к Сибири и Дальнему Востоку, тем вопрос актуальнее. Как уже говорилось выше, здесь праворукий автомобиль встречается в несколько раз чаще, чем леворульный и на данном этапе затянувшейся войны скорее легче сменить правостороннее движение на левостороннее, чем искоренить ставшие уже «народными» японские машины.

Преимущества покупки праворульного автомобиля очевидны. Подержанные японские авто, составляющие львиную долю дальневосточного автопарка, стоят в разы дешевле. Даже аналогичная машина, но с левым рулём будет практически вдвое дороже своего собрата. Запчасти к таким авто имеются в изобилии и стоимость их также невысока. К тому же «праворукие» автомобили создавались для эксплуатации внутри страны, и они значительно отличаются качеством сборки и комплектацией от моделей, предназначенных на экспорт. Японские машины с правым рулём надёжны, экономичны и достаточно приспособлены к нашим условиям эксплуатации. Они попадают в Россию после 3-5 лет эксплуатации практически в идеальном состоянии, ведь их не заправляют низкопробным топливом, не заливают сомнительное масло, да и к тому же автомобили не измождены плохими дорогами.

Многие, приобретая праворульные авто, практикуют также переброску руля на левую сторону. Такая процедура потребует дополнительных вложений и не всегда целесообразна. ПДД не запрещают переставить руль на левый край, позволяя затем поставить на учёт переделанную машину, но кроме переброски рулевого колеса боливар придётся полностью переоборудовать. Перестановка руля также является вмешательством в заводскую конструкцию и затрагивает важные узлы и агрегаты, что может отразиться на безопасности. Учитывая наличие волокиты с прохождением проверки на безопасность перед постановкой «праворуких» машин на учёт (регистрироваться авто будет всё равно как ТС с правым рулём), заниматься подобным апгрейдом довольно рискованная затея.

Читайте также:  Определение и порядок взыскания исполнительского сбора судебных приставов

Обязательная сертификация

С 2019 года введены запретительные меры, которые должны были привести к постепенному отказу некоторых регионов России от зависимости от японских подержанных автомобилей. Тем самым заметно усложнилась процедура оформления их в России и получение разрешительных документов на эксплуатацию.

Теперь для постановки таких машин на учет в ГИБДД требуются не только таможенные документы с пометками об уплате всех пошлин, но и ряд иных специфических бумаг. Учитываются обязательный сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС. Но главное, теперь невозможно поставить машину на учет в ГИБДД и получить российский ПТС без технического Сертификата о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), который выдается специализированными лабораториями. Нехватка подобных лабораторий и цены на недешевое исследование технического состояния подержанных транспортных средств заметно увеличивают стоимость ввозимых машин.

Кроме того, теперь все автомобили в России должны оснащаться приборами экстренной помощи водителю и пассажирам при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС. Эта система должна устанавливаться во все ввозимые машины, в том числе и в личный транспорт, независимо от цены покупки и года изготовления. Терминал ЭРА-ГЛОНАСС стоит порядка 40 тыс. рублей. Правда, с его покупкой и установкой могут быть проблемы. Из-за дефицита электронных чипов их выпуск приостанавливался.

Специальных лабораторий, которые проводят сертификацию автомобилей, немного. Они есть на Дальнем Востоке, но вот в Центральной России их недостаточно, из-за чего процесс оформления сертификата (СБКТС) может затянуться.

Согласно новому ГОСТу, эти учреждения должны иметь площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды, что недешево.

Чтобы получить российский ПТС, уже после сертификации машины потребуется предоставить автомобиль на экспертизу в отделение ГИБДД. В этом случае нужно:

  • оплатить утилизационный сбор;
  • предъявить: документы о покупке, такие как договор купли-продажи, паспорт транспортного средства, снятого с учета в Японии, паспорт физического лица покупателя; действующее свидетельство СБКТС; действующую систему ЭРА-ГЛОНАСС с положенными документами;
  • получить электронный паспорт транспортного средства ЭПТС.

Итак, почему же праворульные машины снова на грани запрета? Действующий Технический регламент предполагает запрет на использование автомобилей с правым рулём определённой категории, эти правила были внесены ещё в 2015 году. Согласно пункту 19 раздела 4 запрещён выпуск в обращение ТС с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 (транспорт для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 и допустимой массой до 5 тонн) и М3 (то же, но с массой более 5 тонн). Для этих транспортных средств необходима категория D водительских прав. Импорт и регистрация обозначенных автомашин невозможна. Легковые и грузовые авто под данный запрет не попадают. Однако в конце 2018 года были внесены и другие изменения.

Вступление в силу в 2019 году Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии №219 «О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза», о чём проинформировала Федеральная служба по аккредитации, спровоцировало вновь тот факт, что «праворукие» авто в очередной раз рискуют оказаться под запретом. ГОСТы из списка предполагают обязательную сертификацию автомобилей для получения свидетельства о безопасности конструкции. Полного запрета на ввоз и эксплуатацию «праворуких» машин пока нет (такие меры были бы крайне рискованны с учётом опыта прошлых лет), но значительное усложнение их ввоза вследствие необходимости получения сертификата безопасности обеспечено, это обусловит и тот факт, что поставить на учёт несертифицированный автомобиль будет невозможно, соответственно и эксплуатировать тоже.

Запрос сертификации японских машин не может быть выполнена по базе, в их маркировке отсутствует VIN-код, есть только номер кузова и рамы, так что такие машины подвергнут испытаниям на соответствие. ГОСТ оказания услуг аккредитованных лабораторий, которые будут проводить проверку, вступает в силу с 1 июля 2019 года. Машины с правым рулём управления в обязательном порядке будут проходить сертификацию по аналогии с теми авто, в чью штатную конструкцию вносились изменения (тюнинг). Проходить проверку для получения сертификата безопасности вынуждены будут все ввозимые транспортные средства. Сделать это можно будет, как и в случае, если производился тюнинг авто, исключительно в аккредитованных лабораториях, и таких не так и много – на данный момент всего 15 по всей стране. Можно только представить эти очереди в Приморском крае, там уполномоченная организация всего одна, а пройти испытания в другой нельзя.

Обвесы и кенгурятники – не по правилам

Когда начались облавы на тюнинговые автомобили, едва ли не сильнее остальных пострадали владельцы внедорожников со специфичными доработками, коих немало – в прицел ГИБДД попали силовые бамперы, кенгурятники, лебедки, лифтованные подвески и колеса увеличенного внешнего диаметра. Например, кенгурятники «прописаны» в требованиях Технического регламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств (пункт 11, 4 раздел): «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками».

Запрет парковки во дворах

С 1 января 2021 года вступает в силу приказ Минтрaнса № 199, запрещающий парковать грузовой и коммерческий транспорт и автомобили такси в жилых зонах и на придомовых территориях. Это правило распространяется не только на транспортные компании, но и на частных лиц. Теперь нельзя будет оставлять на ночь любые грузовики, в том числе и грузопассажирские фургоны массой менее 3,5 т. Раньше им разрешалось находиться на гостевых стоянках рядом с жилыми домами, что создавало большие неудобства для граждан. Эта техника теперь должна стоять только на специализированных платных площадках.

Под запрет также попадают и каршеринговые автомобили, которые с Нового года можно будет оставлять только на специальных муниципальных паркингах. Контролировать исполнение приказа должны инспекторы ГИБДД, а также местные жители, которые могут зафиксировать факт нарушения на видеокамеру.

Как снять ограничения на автомобиль

В ситуации, когда недобросовестный хозяин не сообщил вам перед покупкой о существующем запрете, эксперты советуют узнать, что стало причиной карательных санкций и какой госорган инициировал их наложение. Ксерокопию постановления должны выдать в МРЭО.

Далее все зависит от указанной в документе даты. Если вы приобрели автомобиль раньше, чем было наложено взыскание на предыдущего хозяина, необходимо написать в ФСПП заявление с просьбой снять ограничение и представить бумаги, которые послужат подтверждением вашего права собственности (ДКП). Во многих случаях для снятия запрета этого бывает достаточно. Правда, гарантировать то, что это произойдет сию же минуту, никто не может. От незадачливых покупателей можно услышать немало историй как со счастливым, так и с печальным концом: у кого-то на снятие ограничений уходит день, а у кого-то – не один месяц или даже годы. В любом случае, если представители ФССП игнорируют ваши обращения, обращайтесь за помощью в суд.

Если ДКП (договор купли-продажи) не составлялся, можно:

  • погасить задолженность самому (хорошо, если речь идет о двух-трех тысячах рублей, а если о десятках или даже сотнях тысяч?);
  • попробовать отыскать бывшего собственника авто и потребовать от него погасить долги, которые стали причиной запрета или ограничений — вариант скорее из области фантастики, так как найти прежнего хозяина, особенно если он этого не хочет или машина покупалась в другом регионе страны, бывает очень сложно (и не факт, что он согласится платить по счетам).

Помните, что для отмены ограничений необходимо предъявить судебному приставу бумаги, подтверждающие оплату задолженности. После этого он должен выдать вам документ о снятии запрета, с которым необходимо пойти в ГИБДД. Туда же аналогичный документ обязан отправить и пристав, однако порой такая пересылка занимает достаточно много времени.

Читайте также:  Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в 2023 году за сколько лет

Бывают ситуации, когда лучшим выходом станет подача иска о расторжении ДКП и возврате уплаченной продавцу суммы. Например, в ситуации, если выяснится, что ограничение на машину наложено по причине его нахождения в залоге. Основанием для обращения в судебные органы станет статья 450 ГК РФ, которая предусматривает возможность расторжения ДКП, если одной из сторон серьезно нарушены правила договора.

Запрет на правый руль

Обратимся к тексту регламента — разделу IV, который называется «Требования безопасности». Пунктом 19 данного раздела, действительно, запрещен выпуск в обращение автомобилей с правым рулем, однако не всех, а только тех, которые относятся к категориям М2 и М3.

То, какие именно транспортные средства относятся к данным категориям, нам разъясняет пункт 2.2 Приложения 1 к ТР ТС 018/2011:

  • К категории М2 относят пассажирский транспорт с максимальной допустимой массой не больше 5 тонн, имеющий помимо водительского места более 8 сидячих мест.
  • К категории М3 причисляют точно такой же транспорт, но потяжелее — массой больше 5 тонн.

Однако касается это только россиян — в Казахстане и Беларуси запрещены праворульные машины и этих, и остальных категорий.

Таким образом, можно констатировать, что по состоянию на 2020 год в России отменен выпуск в обращение только праворульных пассажирских автобусов (правда, ТР ТС 018/2011 к М2 и М3 причисляет еще и троллейбусы). Однако далеко не всем понятно, что скрывается за понятием «выпуск в обращение транспортного средства». Это дата его растаможки, выдачи ПТС или еще что-то? И что всё же отменено — все вместе (приобретение попавших под запрет автомобилей и езда на них) или только их ввоз, а на уже имеющихся кататься можно?

Прочитаем определение данного понятия в самом ТР ТС 018/2011. Выпуском в обращение он называет разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на территории таможенного союза. Получается, что по данной трактовке после вступления регламента в силу нельзя ни ввозить машины, ни использовать их, ни совершать с ними какие-либо действия.

Авто: прощай, правый руль?

Поклонникам автомобилей с правым расположением руля пока дали возможность выдохнуть: жесткие ограничения на ввоз таких машин должны были вступить в силу уже с 1 июля текущего года, однако из-за пандемии ввод этих норм отложен на год. Но уже с 1 июля 2021 г. они, скорее всего, заработают в полной мере.

Планируемые ограничения, по сути, носят запретительный характер. Согласно новым правилам, автомобили с правым рулем должны будут получать специальный сертификат безопасности – так называемое свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Выдавать такие документы будут иметь право специальные аккредитованные испытательные лаборатории. На их полигон автомобиль должен доставляться после «растаможки», где аккредитованная лаборатория должна провести с машиной расписанный по ГОСТу цикл испытаний и экспертиз, после чего представит свое заключение. Только при наличии положительного результата таких испытаний транспортное средство получит СБКТС, а затем и вожделенный паспорт транспортного средства (ПТС).

Сколько будет стоить процедура испытаний и получения заключений пока не ясно. Однако, в любом случае это сильно поднимет в цене импортные праворульные иномарки и, по сути, почти полностью прекратить их поставки на российский рынок. Впрочем, и до этих ограничений ввоз подержанных автомобилей с правым рулём в России был сильно ограничен. В лучшие для них годы в РФ в основном из Японии ввозилось 450 – 500 тыс. машин ежегодно. Сейчас же, после того, как на на иномарки с пробегом были подняты пошлины и в обязательном порядке нужно устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС», объемы ввоза автомобилей с правым расположением руля упали до уровня 15 тыс. в год. Ну а после новых ограничений они, скорее всего, опять сильно упадут до отметки в несколько тысяч машин.

Разговоры о более жестком ограничении ввоза автомобилей с правым расположением руля ведутся давно, большинство специалистов признают, что таким машины менее безопасны на дороге. «К ограничениям ввоза автомобилей с правым рулем стоит относиться положительно, — указывает Олег Гребенько, заместитель директора операционного управления по спецтранспорту логистической компаний AsstrA. — Использование праворульного автомобиля в правостороннем движении для водителя более затруднительно, чем использование автомобиля с левым рулем. Не стоит забывать и о пассажирах, их выход и посадка на остановке также являются более сложными. Поэтому, конечно, безопаснее использовать в России транспорт, в котором руль расположен слева».

Ну если даже с учетом новых затрат и хлопот по получению сертификата безопасности легковые праворульные машины все же можно будет ввозить пусть даже в теории, то грузовикам повезло меньше: грузовые авто и спецтехнику с правым рулем в России предполагается полностью запретить. Хотя грузовики с правым расположением руля – это также уже почти исчезающее явление на российских дорогах. «Наша компания использует коммерческую технику исключительно с левым расположением руля, так как это позволяет производить манёвры безопаснее, — говорит Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг логистической компании FM Logistic. – Хотя некоторые наши партнёры на Дальнем Востоке все же используют праворульные авто для доставки, но только для перевозок грузов на короткие расстояния».

Отчасти компенсацией на ввоз технологичных японских автомобилей с правым рулем может послужить послабления к импортным электромобилям, таможенные пошлины пошлины на которые этим летом в России были отметены. Этот шаг вполне может всколыхнуть интерес к электрокарам на российском рынке. «Судя по легковому транспорту, электрокары — это как минимум интересно, особенно по соотношению расходов на топливо и транспортный налог», — отмечает Александр Русаков, руководитель автопарка логистической компании Itella в России. Впрочем, пока о развитии электрического автотранспорта в том числе в коммерческой сфере в России преждевременно. «Пока что использование электромобилей в коммерческих перевозках затруднительно, — указывает Иван Матвеев, операционный директор федеральной логистической компании IML. — Полноценная эксплуатация возможна только в тёплое время суток, что не очень подходит для российских реалий. При этом производители такого транспорта заявляют запас хода на максимум 150-200 километров. При тестировании на полном заряде аккумулятора фактическое время использования составило 40 минут, а подзарядка занимает минимум 12 часов – этих показателей недостаточно для полноценной работы курьерской службы. Помимо плохой адаптации к низким температурам есть фактор стоимости обслуживания. Да, электромобили позволяют экономить на топливе. Но для использования нужно либо переоборудовать технические станции, либо пользоваться услугами сторонних сервисов. Нужно понимать, что технология относительно новая. Возможно, со временем улучшатся эксплуатационные свойства, и цены обслуживания станут ниже. Сейчас же предпочтительнее, например, использование гибридных автомобилей».

Из-за отсутствия нормальной альтернативы с ранних и средних лет владельцы праворульных автомобилей воспринимали любые попытки привести японские машины в соответствие с общими правилами почти как дискриминацию. Но в реальности, конечно, все было иначе. Последний раз правила прохождения техосмотра автомобиля радикально менялись в 2018 году. В частности, новые правила не допускают загрязнения «внешних светотеней или установки на них прозрачных или окрашенных оптических деталей».

Если говорить максимально просто — любые фары, отрегулированные по японским правилам, в России приравнивались к смертному приговору для автомобиля. И это, пожалуй, единственная проблема для праворуких водителей по новым стандартам. Модифицировать праворульную оптику в соответствии с европейскими правилами и правосторонним движением несложно, но если компания, осуществляющая такие процедуры, не сертифицирована и не лицензирована, такие модификации не будут приняты на техосмотре.

Какие праворульные машины запрещено ввозить в Россию

Время было 12.20, обед в 13.00, я думал, что не успею, но нет, все сработало, и в 12.55 я вышел из ГАИ с номерами. В общей сложности с техосмотром прошло немного времени, полтора часа и никаких галстуков. У меня есть тарелки.

Читайте также:  Пособие на ребенка по потере кормильца

Новгород.Какие будут штрафы, если ездить без номеров с регистрации?

После подачи всех документов проводится проверка серийных номеров, после чего вы получаете номера, которые устанавливаете на свой автомобиль.

В этом случае следует выбирать тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но пользуются популярностью у автолюбителей.

Вам следует выбрать удобный адрес и предоставить организации регистрационное свидетельство, на основании которого будут изготавливаться номерные знаки. Стоимость изготовления номерных знаков может быть разной и часто зависит от количества производителей в регионе и формата номерного знака (о них чуть позже). В любом случае, комплект тарелок не должен стоить более 2 000 рублей. Эта цена устанавливается Федеральной антимонопольной службой.

В России существует множество компаний, специализирующихся на таком бизнесе. Если вы обратитесь в одну из них, весь процесс, от поиска до окончательной доставки, можно организовать в одном месте. Это обойдется дороже, но заказчику не придется решать сложные проблемы в одиночку, без поддержки специалистов.

За несколько дней до получения автомобиля необходимо будет пройти техническое обслуживание, которое будет действовать в течение 2 лет. Стоимость этой услуги составляет около 1 000 рублей. Вы получите диагностическую карту, с помощью которой можно оформить полис ответственности перед третьими лицами.

В Японии существуют десятки аукционов, на которых местные брокерские компании покупают автомобили для дилеров и частных лиц. Они также организуют доставку в пункты назначения за морем.

Помните, если вы не можете приехать и забрать автомобиль самостоятельно, за вас это может сделать любой человек, указанный в вашем страховом полисе.

Наконец, наличие зарегистрированного автомобиля означает, что установленное на нем оборудование полностью безопасно для других участников дорожного движения. Это особенно касается модифицированных автомобилей.

Выше обсуждался технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года.

По креплениям можно, по закону в РФ нельзя, только в обратную сторону. У меня также есть друзья с Subaru, у них все по-разному. Каждый делает то, что хочет. Для меня так лучше. Закон один и тот же, да, и он гласит, что квадраты можно ставить только задом наперед. Должен ли я найти ссылку на закон, или я могу найти его и прочитать сам? Или чужое слово надежнее?

Итак, давайте посмотрим на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Россияне могут ввозить автомобили с правым рулем без установки системы ЭРА-ГЛОНАСС еще один год — до 3 декабря 2022 года. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Нынешнее послабление распространяется только на Дальневосточный федеральный округ. Еще одно ограничение — в год можно ввезти только один автомобиль с правым рулем и только для личного пользования.

Исключение составляют ретро-автомобили, имеющие историческую и культурную ценность.

Купить автомобиль с правым расположением руля на самом деле не так уж сложно. Это имеет экономический смысл, а неудобства, связанные с управлением и эксплуатацией, в большинстве случаев далеки от реальности. Покупка автомобиля сопряжена с риском, так как всегда найдутся те, кто пользуется услугами посредников.

На самом деле, вам придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе вы не сможете зарегистрировать автомобиль в ГИБДД и использовать его и в нашей стране.

Деньги переводятся в таможенный депозитарий за три-четыре дня до выезда за границу. После получения денег водитель получает таможенную расписку. В случае переплаты деньги будут возвращены водителю в течение четырех-шести недель по его требованию.

Автомобили с рулем с правой стороны официально не поставляются в Россию, поэтому их легче найти в портовых городах и регионах, расположенных ближе к Японии. Как мы уже говорили, любой автомобиль можно приобрести несколькими способами.

Каждый автомобиль на дороге должен быть зарегистрирован. Регистрацией транспортных средств занимается Бюро по лицензированию дорожного движения (ГИБДД) и специализированные организации.

Например, доставка автомобиля в лабораторию, будь то на прицепе (это дешевле) или на эвакуаторе. Однако речь идет о сравнительно небольших суммах. Так, в одной компании — импортере японских автомобилей — мы назвали сумму в 10 000 рублей. Это касается как самого цикла испытаний, так и доставки недокументированного автомобиля на испытательный полигон и обратно к отправке после получения электронного документа.

После регистрации автомобиля вы получаете свидетельство о регистрации — СТС. Это ламинированный документ, содержащий данные владельца и основные данные автомобиля. После регистрации транспортного средства в документы на автомобиль вносятся серийный номер и номер СТС, дата и место выпуска, а также номер транспортного средства.

Что изменится в 2021 году

Представителями таможенного союза были утверждены новые нормы технического регламента. Отныне в страны с левосторонним движением будет запрещено ввозить коммерческие автомобили, автобусы и специальную технику.

Кроме того, ожидается осложнение процесса получения сертификатов для прочих автомобилей. Владельцы транспортных средств будут нести дополнительные расходы при постановке машины на учет и подобных ему регистрационных манипуляций.

Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что вводить полный запрет на ввоз в России правосторонних автомобилей не планируется. Но из-за ряда нововведений жизнь автовладельцев сильно осложнится. На транспортное средство в обязательном порядке придется устанавливать систему Глонасс, а также проводить дополнительную подготовку машины к прохождению ТО в соответствии с новыми правилами.

Еще одним серьезным недостатком транспортных средств с правым рулем является обязательное наличие семнадцатизначного кода автомобиля, обозначающего класс экологической нормы. В старых японских автомобилях его попросту нет.

Может ли в России быть введен запрет на автомобили с правым рулем

Как мы уже поняли, многие считают, что реальных оснований для запрета нет, поэтому и запрещать праворульные ТС нельзя, ведь статистика показывает, что большинство ДТП происходят именно с леворульными авто. Однако это не удивительно, ведь машин с левым рулем гораздо больше.

Сама тема запрета праворульных авто в России была впервые поднята еще в 2008 году. Обсуждения в государстве в тот момент имели место, однако до запрета дело не дошло по причине нежелания вызвать недовольно владельцев авто с правым рулем. Хотя многие считают основной причиной то, что никаких законных оснований для запрета не было.

На сегодняшний день есть только 1 официальный документ, который может как-то прояснить ситуацию – Технический регламент таможенного союза. Какие воды можно сделать на его основании:

  • Запрет передвижения автомобилей с правым рулем в Казахстане и Беларуси действительно действует.
  • Запрет правого руля есть и в России, но только на определенные категории ТС: М2 и М3.

Категория М2 – это ТС, предназначением которых является перевозка пассажиров с кол-вом сидячих мест от 8 (не считая места водителя) и более, и массой менее 5 т.

Категория М3 – ТС, которые предназначены для перевозки пассажиров, имеющие от 8 сидячих мест (кроме водительского), с массой свыше 5 т.

В один момент на сайте «Российской общественной инициативы» было размещено (а может быть есть и сейчас) предложение об отмене правого руля в России. Согласно правилам, предложение будет рассмотрено властью тогда, когда петиция наберет 100 000 подписей.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...