С 1 сентября новые правила лицензирования и работы клиник

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 сентября новые правила лицензирования и работы клиник». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Помимо этого, возникал вопрос о том, надо ли медицинской организации при наличии лицензии на работы по лечебной физкультуре и спортивной медицине получать отдельную лицензию на работы по лечебной физкультуре, если в Перечне тождественных работ (услуг) «лечебная физкультура и спортивная медицина» отождествлены только со спортивной медициной.

Новые требования к уровню образования руководителей медицинской организации

Минздрав РФ предлагает пересмотреть требования к образованию и стажу работы руководителей медицинской организации, заместителя руководителя медицинской организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности и руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности. Для этого формулировки уточнены и приведены в соответствие с действующими нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья», утверждённого приказом Минтруда России от 07.11.2017 № 768н.

Новое требование к медицинскому профильному образованию будет касаться только тех руководителей медицинский организаций и структурных подразделений, а также ИП, которые намерены осуществлять доврачебную помощь. Эта категория руководителей должны будут иметь высшее медицинское образование (уровень бакалавриата по направлению подготовки «Сестринское дело») или среднее медицинское образование, а также сертификат специалиста по специальности или свидетельство об аккредитации.

В каких случаях следует переоформить лицензию?

Согласно п. 2 Постановления № 852 до 1 сентября 2022 года переоформить лицензии должны те медицинские организации и ИП, у которых на день вступления в силу нового положения (1 сентября 2021 года) в лицензиях указаны работы (услуги), исключенные из Перечня работ (услуг), без установления тождественности, а именно:

  • гигиеническое воспитание;
  • дезинфектология;
  • клиническая микология;
  • неотложная медицинская помощь;
  • операционное дело;
  • организация сестринского дела;
  • психотерапия;
  • сексология;
  • управление сестринской деятельностью;
  • энтомология.

Изменение требований при подаче заявления соискателя на получение лицензии

При подаче заявления на получение лицензии соискатель теперь может не представлять нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица. Этот подпункт исключен из списка прилагаемых документов, что соотносится с подп. 1 ч. 3 ст. 13 Закона № 99-ФЗ.

Поскольку для соискателей теперь предъявляется требование о размещении сведений о медицинской организации и медработниках в ЕГИСЗ, при подаче заявления на получение лицензии следует представить сведения о внесении такой информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников ЕГИСЗ.

При этом если соискатель уже внес сведения в ЕГИСЗ о наличии на праве собственности или ином праве владения и пользования медицинских изделий, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), и их государственной регистрации, а также о медицинском и фармацевтическом образовании и квалификации работников, с которыми заключены трудовые договоры, – то соответствующие копии этих документов к заявлению прикладывать не нужно (п. 10 нового Положения). Эта же норма прописана и для лицензиата в п. 12 нового Положения.

О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство РФ постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

  • Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);
  • Перечень тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

2. Выданные до дня вступления в силу настоящего постановления лицензии на осуществление медицинской деятельности подлежат переоформлению в части исключения работ (услуг), не предусмотренных приложением к Положению, утвержденному настоящим постановлением, не позднее чем до 1 сентября 2022 г., за исключением тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

  • постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Собрание законодательства РФ, 2012, № 17, ст. 1965);
  • пункт 187 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ по вопросам деятельности Министерства здравоохранения РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. № 882 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам деятельности Министерства здравоохранения РФ» (Собрание законодательства РФ, 2012, № 37, ст. 5002);
  • постановление Правительства РФ от 17 января 2013 г. №9 «О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Собрание законодательства РФ, 2013, № 3, ст. 207);
  • пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ по вопросам обращения лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2013 г. №342 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам обращения лекарственных средств для медицинского применения» (Собрание законодательства РФ, 2013, № 16, ст. 1970);
  • пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. №956 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» (Собрание законодательства РФ, 2016, № 40, ст. 5738);
  • постановление Правительства РФ от 8 декабря 2016 г. № 1327 «О внесении изменений в приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Собрание законодательства РФ, 2016, № 51, ст. 7379);
  • пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ по вопросам осуществления лицензирования отдельных видов деятельности на территории международного медицинского кластера, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2020 г. №192 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления лицензирования отдельных видов деятельности на территории международного медицинского кластера» (Собрание законодательства РФ, 2020, № 9, ст. 1195);
  • постановление Правительства РФ от 15 мая 2020 г. № 688 «О внесении изменения в пункт 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Собрание законодательства РФ, 2020, № 21, ст. 3270);
  • пункт 1 изменений, которые вносятся в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 августа 2020 г. №1154 «О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» (Собрание законодательства РФ, 2020, № 32, ст. 5299);
  • пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2020 г. №1961 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства РФ, 2020, № 49, ст. 7934).
Читайте также:  Минимальный размер алиментов на двух детей

Что изменилось в 2021 году в лицензировании сбора и транспортировки опасных отходов?

В Законодательстве о лицензировании данного вида деятельности появилось новое определение термина «Сбор отходов»

.
Теперь под сбором отходов понимается деятельность по сбору отходов 1-4 классов опасности в целях их дальнейших:

  • Обработки;
  • Утилизации;
  • Обезвреживания;
  • Размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение.
Старая редакция ФЗ № 89 Новая редакция ФЗ № 89
«Сбор отходов»
— прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
«Сбор отходов»
— прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

Мы ценим время своих клиентов, ваше участие сведено к минимуму!

МЕЖДУНАРОДНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Порядок выдачи международных специальных разрешений определен Приказом Министерства транспорта РФ от 18.02.2013 № 52 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов».

  • копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II, EX/III, FL, AT и MEMU к перевозке согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ); (Абзац дополнительно включен со 2 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 3 июля 2014 года N 176; в редакции, введенной в действие с 21 октября 2021 года приказом Минтранса России от 13 сентября 2
  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов; (Абзац дополнительно включен со 2 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 3 июля 2014 года N 176)
  • копия документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью заявителя; (Абзац дополнительно включен со 2 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 3 июля 2014 года N 176)
  • копия разработанного маршрута перевозки опасного груза; (Абзац дополнительно включен со 2 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 3 июля 2014 года N 176)
  • документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае подачи заявления уполномоченным представителем). (Абзац дополнительно включен со 2 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 3 июля 2014 года N 176)

Новые правила лицензирования медицинской деятельности

Работы (услуги) по лечебной физкультуре и спортивной медицине проектом постановления разделяются, что позволит медицинским организациям, работающим в области медицинского обеспечения спорта и не оказывающим услуги в области лечебной физкультуры, оптимизировать расходы и ресурсы, необходимые
для соблюдения лицензионных требований. То же касается и медицинских организаций, деятельность которых связана с лечебной физкультурой, медицинской реабилитацией, но не связана с медицинским обеспечением спорта.

Проект изменений предполагает исключить работы (услуги) по «авиационной и космической медицине».

Это связано с введением работ (услуг) по «медицинскому освидетельствованию авиационного персонала» и по «медицинскому освидетельствованию космонавтов, медицинскому обеспечению космонавтов и их реабилитации после выполнения космических полетов».

Так как медицинская деятельность в части оказания медицинской помощи авиационному персоналу и космонавтам не носит специфического характера, необходимого для выделения отдельной работы (услуги), а вводимые работы (услуги) по освидетельствованию указанных лиц будут регулироваться отдельными нормативными правовыми актами.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».

2. Лицензирование медицинской деятельности, осуществляемой на территории международного медицинского кластера иностранными юридическими лицами — участниками проекта международного медицинского кластера, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Лицензирование медицинской деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:

а) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в отношении:

медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими и иными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, а также организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

медицинской деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;

медицинской деятельности, осуществляемой иными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, в части лицензионного контроля (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), полномочий по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий;

б) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления выписок из реестра лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров предоставленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) в отношении:

медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими и иными организациями, за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также за исключением медицинской деятельности, указанной в абзаце третьем подпункта «а» настоящего пункта;

медицинской деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, за исключением медицинской деятельности, указанной в абзаце третьем подпункта «а» настоящего пункта;

медицинской деятельности, осуществляемой иностранными юридическими лицами — участниками проекта международного медицинского кластера.

(в ред. Приказа Рособрнадзора от 27.07.2021 N 1055)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), и пунктами 5.2.1, 5.11 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5344), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по предоставлению государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 июля 2019 г. N 1109 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по предоставлению государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2019 г., регистрационный N 56182);

приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 мая 2020 г. N 604 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по предоставлению государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 июля 2019 г. N 1109» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2020 г., регистрационный N 58883).

Читайте также:  Отсрочка или списание: что делать, если накопился долг по коммуналке

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя С.М. Кочетову.

Соискатели лицензии и лицензиаты согласно нормам нового положения о лицензировании

Наиболее существенным моментом является то, что новое Положение не изменяет состава лицензирующих органов. Так, у Росздравнадзора сохраняются полномочия в части оценки соблюдения любыми лицензиатами лицензионных требований, что обеспечивается через федеральный государственный контроль (надзор) в сфере обращения ЛС.

Рассмотрим, вводит ли новое Положение изменения в перечне видов деятельности, входящих в состав фармацевтической деятельности. Отметим, что виды деятельности, относящейся к фармацевтической, перечислены в Приложениях к старому и новому Положениям.

Виды деятельности, относящиеся к фармацевтической
Согласно действующему Положению о лицензировании Согласно новому Положению о лицензировании
  • оптовая и розничная торговля ЛС для медицинского применения;
  • хранение ЛС (включая ЛП) для медицинского применения и их перевозка;
  • изготовление и отпуск ЛП для медицинского применения
  • оптовая торговля ЛС для медицинского применения
  • хранение ЛС для медицинского применения
  • хранение ЛП для медицинского применения
  • перевозка ЛС для медицинского применения
  • перевозка ЛП для медицинского применения
  • розничная торговля ЛП для медицинского применения
  • отпуск ЛП для медицинского применения
  • изготовление ЛП для медицинского применения

Что изменилось в 2021 году в лицензировании сбора и транспортировки опасных отходов?

В Законодательстве о лицензировании данного вида деятельности появилось новое определение термина «Сбор отходов»

.
Теперь под сбором отходов понимается деятельность по сбору отходов 1-4 классов опасности в целях их дальнейших:

  • Обработки;
  • Утилизации;
  • Обезвреживания;
  • Размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение.
Старая редакция ФЗ № 89 Новая редакция ФЗ № 89
«Сбор отходов»
— прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
«Сбор отходов»
— прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

Мы ценим время своих клиентов, ваше участие сведено к минимуму!

Процедура и сроки получения лицензии на перевозку отходов

1 Для оформления и получения лицензии нужно предъявить документы, подтверждающие:

Наличие машин с маркировкой и оборудованием (паспорта технических средств, договоры аренды и т. п.)

Квалификацию персонала для работы с отходами по каждому классу опасности (сертификаты)

Подготовку человека, назначенного ответственным за перевозку (приказ, удостоверение),

Соответствие оборудования, зданий, помещений санитарно- эпидемиологическим требованиям (СЭЗ)

2 И заполнить заявку, приложив к ней:

Список видов отходов I–IV класса опасности — с названиями и кодами по федеральному классификатору,

Квитанцию об оплате госпошлины на 7500 рублей

Получить консультацию

Список кажется небольшим. Особенно, если у вас компактная организация с парой машин и минимумом сотрудников в штате. Однако уже при подробном рассмотрении оказывается, что почти по каждому пункту нужно дополнительно собирать документы, заключать договора или ждать согласования.

Например, пункт о наличии машин для перевозки требует предоставить ПТС или договор аренды и подтверждения, что машины:

  • правильно маркированы согласно ПДД, Правилам перевозки опасных грузов любых классов опасности и ГОСТ, информационные таблички содержат данные о классе опасности перевозимых отходов, КЭМ — код экстренных мер по обращению отходами в случае аварии, № ООН — международный код опасного вещества, наклеены в нужном месте и имеют строго утвержденный размер.
  • оборудованы для перевозки ТБО исправными механизмами, контейнерами, огнетушителями и т. д.

Получение СЭЗ вообще требует подачи отдельной заявки, а на прохождение комиссии и согласование уйдет не менее 15 дней. Чтобы подать этот комплект документов нужно сначала собрать все договора на техническое обслуживание, мойку, дезинфекцию машины для перевозки мусора, причем подрядчики должны иметь сертификаты и разрешения на оказание таких услуг.

Кому нужно получать лицензию

В статье 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ приводится перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Всего их 53, среди них:

  • деятельность, связанная с шифрованием и защитой информации;
  • деятельность, связанная с оружием и военной техникой;
  • производство лекарств и медтехники;
  • охранная и детективная деятельность;
  • оказание услуг связи, телевидение и радиовещание;
  • деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, компьютерных программ, баз данных и фонограмм на любых носителях;
  • образовательная деятельность;
  • фармацевтическая и медицинская деятельность;
  • перевозки водным и воздушным транспортом;
  • перевозки железнодорожным транспортом пассажиров и опасных грузов;
  • перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Ответственность за работу без лицензии

За нарушение законов о лицензировании предусмотрена административная ответственность:

  • за деятельность без лицензии по статье 14.1 (п. 2) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 5 тысяч рублей, при этом допускается конфискация продукции, орудий производства и сырья;
  • за деятельность с нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1 (п. 3) КоАП РФ: штраф для организаций от 30 до 40 тысяч рублей, для ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • за деятельность с грубым нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1 (п. 4) КоАП РФ: штраф для организаций от 100 до 200 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 8 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если при этом деятельность без лицензии причинила крупный ущерб гражданам, организациям, государству или принесла доход в крупном размере (более 1,5 млн. рублей), то возможно привлечение и к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ – штраф до 300 тысяч рублей или арест до шести месяцев.

На кого распространяется новое постановление

Постановление распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП), которые работают по старой лицензии.

Также новый порядок лицензирования распространяется на организации и ИП, которые только планируют начать осуществлять техническое обслуживание медицинских изделий.

Согласно постановлению, исключением являются случаи, если:

  • техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП;
  • обслуживаются медицинские изделия с низкой степенью потенциального риска их применения;
  • медицинское изделие не может быть отнесено ни к одной из групп в соответствии с классами потенциального риска 2а, 2б и 3.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);

перечень тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

2. Выданные до дня вступления в силу настоящего постановления лицензии на осуществление медицинской деятельности подлежат переоформлению в части исключения работ (услуг), не предусмотренных приложением к Положению, утвержденному настоящим постановлением, не позднее чем до 1 сентября 2022 г., за исключением тождественных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением.

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».

2. Лицензирование медицинской деятельности, осуществляемой на территории международного медицинского кластера иностранными юридическими лицами — участниками проекта международного медицинского кластера, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Лицензирование медицинской деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:

а) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в отношении:

медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими и иными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, а также организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

Читайте также:  Алименты в Казахстане на одного ребенка на 2023 год с неработающего отца

медицинской деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;

медицинской деятельности, осуществляемой иными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, в части лицензионного контроля (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), полномочий по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий;

б) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления выписок из реестра лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров предоставленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) в отношении:

медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими и иными организациями, за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также за исключением медицинской деятельности, указанной в абзаце третьем подпункта «а» настоящего пункта;

медицинской деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, за исключением медицинской деятельности, указанной в абзаце третьем подпункта «а» настоящего пункта;

медицинской деятельности, осуществляемой иностранными юридическими лицами — участниками проекта международного медицинского кластера.

4. Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждается классификатор работ (услуг), предусмотренных приложением к настоящему Положению. Предметом указанного классификатора является соотнесение видов работ (услуг) с видами и условиями оказания медицинской помощи, установленными соответствующими порядками оказания медицинской помощи, положениями об организации оказания медицинской помощи по видам, правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, порядком использования вспомогательных репродуктивных технологий, порядками проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинского освидетельствования, порядками организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, утвержденными в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Классификатор утверждается исключительно в целях его применения при оформлении лицензий и не устанавливает обязательных требований.

Работы (услуги), указанные в приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» Работы (услуги), указанные в приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
гигиена в стоматологии стоматология профилактическая
диабетология эндокринология
наркология психиатрия-наркология
судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств и исследование биологических объектов (биохимическая, генетическая, медико-криминалистическая, спектрографическая, судебно-биологическая, судебно-гистологическая, судебно-химическая, судебно-цитологическая, химико-токсикологическая), судебно-медицинская экспертиза и исследование трупа, судебно-медицинская экспертиза и обследование потерпевших, обвиняемых и других лиц судебно-медицинская экспертиза
хирургия (абдоминальная) хирургия
бактериология, вирусология, лабораторная микология, паразитология медицинская микробиология
медицинские осмотры (предсменные, послесменные), медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) медицинские осмотры (предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые)
однородная амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза, комплексная амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза амбулаторная судебно-психиатрическая экспертиза
однородная стационарная судебно-психиатрическая экспертиза, комплексная стационарная судебно-психиатрическая экспертиза (психолого-психиатрическая, сексолого-психиатрическая) стационарная судебно-психиатрическая экспертиза
лабораторное дело лабораторная диагностика
лечебная физкультура и спортивная медицина спортивная медицина
рентгенэндоваскулярная диагностика и лечение рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
медицинская генетика генетика

На сегодня в вопросе о лицензировании мед. деятельности имеются противоречия в законодательстве. Они в свою очередь вызывают трудности в правоприменительной практике.

Сегодня действует Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».

Минздрав: Что изменится в лицензировании медицинской деятельности?

Проект изменений предполагает исключить работы (услуги) по «авиационной и космической медицине».

Это связано с введением работ (услуг) по «медицинскому освидетельствованию авиационного персонала» и по «медицинскому освидетельствованию космонавтов, медицинскому обеспечению космонавтов и их реабилитации после выполнения космических полетов».

Так как медицинская деятельность в части оказания медицинской помощи авиационному персоналу и космонавтам не носит специфического характера, необходимого для выделения отдельной работы (услуги), а вводимые работы (услуги) по освидетельствованию указанных лиц будут регулироваться отдельными нормативными правовыми актами.

146. Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение исполнителем Росприроднадзора (исполнителем структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора, ответственного за рассмотрение документов), заявительных документов, предусмотренных пунктом 39 Регламента.

147. Исполнитель Росприроднадзора (исполнитель структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора, ответственного за рассмотрение документов) в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления о предоставлении сведений из реестра лицензии проверяет наличие информации о лицензиях в реестре лицензий.

148. Запрашиваемые сведения из реестра лицензий предоставляются в виде выписки из реестра лицензий либо уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений, которое выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

149. В случае наличия запрашиваемых сведений в реестре лицензий исполнитель Росприроднадзора (исполнитель структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора, ответственного за рассмотрение документов) готовит проект выписки из реестра лицензий (приложение 14 к Регламенту). Такая выписка подписывается начальником структурного подразделения Росприроднадзора, ответственного за предоставление государственной услуги (начальником структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора, ответственного за рассмотрение документов, курирующего вопросы предоставления государственной услуги и имеющего право подписи в соответствии с должностным регламентом).

150. Результатом выполнения административного действия является подписание выписки из реестра лицензий или уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий.

151. Исполнитель Росприроднадзора (исполнитель структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора, ответственного за рассмотрение документов) в течение 1 рабочего дня со дня подписания выписки из реестра лицензий или уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий, передает выписку из реестра лицензий либо уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий в структурное подразделение, ответственное за работу с Заявителями, для направления Заявителю способом, указанным в заявлении.

152. В случае, если в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии указывается на необходимость предоставления Росприроднадзором (территориальным органом Росприроднадзора) выписки в форме электронного документа, исполнитель Росприроднадзора (исполнитель структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора, ответственного за рассмотрение документов) в течение 1 рабочего дня направляет выписку из реестра лицензий или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий Заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

153. Результатом выполнения административного действия является вручение (направление) Заявителю выписки из реестра лицензий или уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...