Какой аккумулятор выбрать и как его заменить на автомобиле Skoda Octavia

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой аккумулятор выбрать и как его заменить на автомобиле Skoda Octavia». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Расшифровка АКБ в зависимости от сферы деятельности может иметь несколько обозначений. Но если речь идет о технике, то это не что иное, как сокращенное название аккумулятора. Более точная расшифровка АКБ — это аккумуляторная батарея. В еще более конкретном плане, когда в качестве техники имеется в виду автомобиль, то данное обозначение можно смело расшифровать как автомобильная аккумуляторная батарея.

Обычно на легковые автомобили устанавливают два источника питания:

  1. Первый – это аккумулятор.
  2. Второй – генератор (или только генератор на старинных моделях).

Говоря по-простому, оба устройства в машине работают поочередно. Если один подает ток, то другой в это время «отдыхает».

Аккумулятор подает электрическую энергию на стартер, катушку зажигания и все электрические цепи автомобиля. Если этот элемент исправен, а также все системы в машине работают должным образом, тогда АКБ способен обеспечить беспрепятственный запуск силового агрегата независимо от погодных условий.

АКБ также отвечает за подачу электричества во время стоянки автомобиля, когда двигатель заглушен, а именно:

  • Обеспечивает возможность прослушивания радио.
  • Позволяет включить свет в машине.
  • Осуществляет питание сигнализации и так далее.

Для того чтобы подобрать новую стартерную батарею, важно посмотреть, что входит в чешский автомобиль с завода. Стоит отметить, что Skoda Octavia выпускается в нескольких вариантах кузова. Существует лифтбек, универсал и кросс-купе. Последний вариант имеет в своем названии приставку Scout. Модель отличается увеличенным дорожным просветом и некоторыми элементами кроссовера. Но в целом это та же Octavia, только адаптированная для более тяжелого вождения вне асфальта.

Сама обычная батарея может быть двух типов. Это напрямую зависит от типа используемого двигателя:

  1. Для бензиновых двигателей Skoda Octavia оснащается аккумуляторами размером 245x176x190 мм. Их емкость составляет 60 Ач, а сила тока, или ток холодного пуска, — 540 А.
  2. Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, аккумулятор должен быть более мощным. Это также влияет на размер батареи. В стандартной комплектации дизельная Skoda Octavia будет оснащаться батареей размером 278x175x190 мм. Емкость составляет 70 Ач, а пусковой ток увеличивается до 720 А.

Какие параметры у заводской аккумуляторной батареи

Стандартные автомобильные аккумуляторы — это свинцово-кислотные приборы, которые состоят из положительных и отрицательных электродов, разделительных сепараторов, а также электрической смеси.

Электрод, через который поступает положительный заряд в устройство из внешнего источника, собран в форме решетки, состоит из свинца и имеет активное вещество. В качестве рабочего состава выступает электролит, состоящий из водного раствора серы. Заводские автомобильные аккумуляторы обеспечивают наибольшую проводимость заряда в естественных условиях, если плотность электролита составляет 1,26-1,28 г/см3. Если АКБ эксплуатируется в холодном климате, концентрация увеличивается до 1,31-1,32 г/см3.

Аккумуляторы нового поколения претерпели ряд доработок. Здесь на замену свинцовым решеткам пришел вспененный карбон, дополненный пленкой из свинца. В качестве жидкости используется электролит, однако он дополнен силикагелем, что формирует пастообразную консистенцию. Такие доработки позволили изготовителям распределить свинец по всей рабочей площади, при этом уменьшить габариты батареи и сократить время зарядки. Из недостатков изменений — невозможно регулировать плотность электролитов.

Заводской аккумулятор Skoda

Штатные батареи на данном авто производились несколькими брендами: MOLL (Германия), VARTA (Германия), EXIDE (Польша). Фирмы выступают глобальными поставщиками электрических компонентов для машин из концерна VAG, в который входит Skoda.

В зависимости от силового агрегата, источники питания разделяются на:

  1. Бензиновые. Имеют емкость в диапазоне 50-60 А/ч.
  2. Дизельные. Отличаются увеличенной батареей, с характеристикой пускового тока около 720 А.

Шкода выпускается в нескольких комплектациях. От этого зависит количество потребителей энергии и мощность батареи. Сводная таблица характеристик представлена ниже.

Комплектация

Двигатели

Параметры источника

Напряжение, В

Емкость, А/ч

Ток стартера в холодном режиме, А

Active

Skoda Octavia 1.6 MPI

12

Около 51

280

Ambition

Octavia 1.4, 1.8 TSI engine

12

60-62

280-330

Elegance

Octavia 1.6 MPI, 1.4, 1.8 TSI engine

12

70-72

340-380

В наши дни существует большое разнообразие аккумуляторов. Они отличаются друг от друга материалом пластин и составом электролита. В автомобилях используются традиционные кислотно-свинцовые типы, однако уже нередки случаи применения и передовых технологий. Вот некоторые особенности этого и других типов АКБ.

  1. Обратите внимание на дату изготовления и место, где АКБ хранился. Если батарея была изготовлена более полугода назад, то покупать ее не стоит. За это время она могла разрядиться. Если АКБ покупается зимой, то вероятнее всего, хранилась она на складе. Обычно складские помещения не отапливаются, а в результате температурных перепадов заряд устройства снизится.
  2. Выберите емкость устройства. Для увеличения срока службы АКБ надо подобрать емкость. Ошибочно думать, что с высокой емкостью аккумулятор прослужит дольше. Учитывайте параметр тока генераторного устройства. Использование мощного АКБ при слабом генераторе не позволит полностью подзаряжать батарею. При меньшей емкости на аккумулятор поступает больший объем заряда, это способствует его быстрому выходу из строя. Параметр емкости для конкретного авто прописывается в сервисной книжке по эксплуатации.
  3. Полярность устройства. В некоторых авто используются АКБ с прямой или обратной полярностью. Если перепутаете при покупке, то не сможете подключить клеммы. Плюс и минус могут не достать до выходов АКБ.
  4. Основной нюанс — габариты устройства. В Шкодах разных моделей могут применяться аккумуляторы с разными размерами. Измерьте габариты рулеткой перед покупкой, чтобы купить батарею, которая подойдет. Если габариты больше, чем требуется, устройство не поместится в посадочное место. Может не хватить длины кабелей для подсоединения клемм.

Работа аккумулятора при заряде

Беря за основу отключенную нагрузку на клеммы пластин, подаем постоянное (в определенных ситуациях пульсирующее) напряжение большей величины, чем у заряжаемого аккумулятора с той же полярностью, когда плюсовые и минусовые клеммы источника и потребителя совпадают.

Таким образом мощность зарядного устройства всегда больше, чем та, которая «подавляет» оставшуюся в аккумуляторе энергию и создает электрический ток с направлением, противоположным разряду. Это приводит к изменениям внутренних химических процессов между электродами и электролитом. К примеру на банке с никель кадмиевыми пластинами положительный электрод обогащается кислородом, а отрицательный — восстанавливается до состояния чистого кадмия.

При разряде и заряде аккумулятора происходит изменение химического состава материала пластин (электродов), а электролита не меняется.

Теперь вы знаете, как работает аккумулятор. Его роль в работе приборов трудно оспорить. Данный источник энергии применяться почти во всех отраслях. Что доказывает его значимость и необходимость знаний о принципе работы АКБ. А также ее внутреннем содержимом. Аккумуляторы широко используются в автомобилях, разнообразных электроприборах, кондиционерах, мультимедийных центрах. Там, где, генераторы не всегда справляются с обеспечением их энергией. И тогда в «игру» вступает АКБ, которая кроме подпитки энергией еще и выполняет основную функцию, обеспечивая электроэнергией стартер двигателя. Водителю необходимо знать, как устроен аккумулятор. Ведь в нужное время придется устранять сбои в работе источника энергии. К тому же, важно иметь представление о назначении и видах аккумулятора, чтобы правильно использовать ресурс, подобрать батарею к условиям эксплуатации и автомобилю.

Читайте также:  Имущественные налоги в 2023 году: как взаимодействовать с налоговиками

Типы автомобильной АКБ

Тип батареи
В основном используется свинцово-кислотный тип. Собственно батарея состоит из 6 аккумуляторов (банок), каждая номинальным напряжением около 2,2 вольта, соединённых последовательно в батарею. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты с плотностью в пределах 1,23-1,31 г/см³ (чем больше плотность электролита, тем более морозостойкая батарея), но сейчас появились автомобильные АКБ построенные на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также т. н. гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (технология носит название GEL).

Размеры

Так сложилось, что при разработке нового типа или даже марки автотехники нередко приходилось разрабатывать под неё новую автомобильную АКБ. В дальнейшем производители разработали большую номенклатуру различных аккумуляторов, существенно различающихся типоразмерами и электрическими характеристиками. Для тяжёлых грузовиков и спецмашин, имеющих бортовую сеть 24 вольта, применяются две одинаковые 12-вольтовые батареи, соединённые последовательно или одна 24-вольтовая батарея (редко).

В настоящее время существует несколько форм-факторов батарей. Аккумуляторы для японского и европейских рынков могут иметь разные размеры.

Технологические тонкости

При заряде на положительном электроде выделяется кислород и происходит электролиз (разложение) воды, содержащейся в электролите. Поэтому в «обычных» аккумуляторах (которые применяются, в частности, в автомобилях) приходится открывать специальную пробку для отвода газов. Это, прямо скажем, неудобно – каждый раз проверять плотность электролита, доливать воду, закрывать пробку…

Поэтому были придуманы специальные технологии утилизации выделяющегося при заряде кислорода. Чтобы утилизировать кислород, надо доставить его пузырьки к отрицательному электроду, где он ступит в реакцию со свинцом. Это достигается двумя способами:

  • использованием сепаратора с мелкими ячейками из специального синтетического материала,
  • загущением электролита специальными добавками.

В последнем случае электролит принимает гелеобразное состояние и не вытекает, даже если перевернуть аккумулятор «вверх ногами». Сепаратор и гель удерживают воздух, и пузырьки кислорода благополучно достигают отрицательного электрода, так как диффузия в газе происходит намного быстрее, чем в жидкости.

Если выделившийся при заряде кислород утилизирован, потери воды в электролите не происходит и доливать ее не надо. Удобство обслуживания повышается, но количество циклов «заряд-разряд» все равно остается ограниченным.

Примеры с характеристиками автомобилей Skoda

Модель Модификация Ток зарядки от генератора, А Мощность стартера, кВт Рекомендованная емкость АКБ, Ач
Skoda Fabia 1.2, 70 л.с. 90 1.0 52-60
Skoda Rapid 1.6, 105л.с. 140 1.1 60-65
Skoda Octavia 1.4 TSI, 140л.с. 180 2 70-75
Skoda Yeti 1.6, 110 л.с. 140 1.1 60-64

Вся подобного рода станция представлена шестью отдельными банками, подключенными последовательно. Они помещены в общий корпус, образуя тем самым единую конструкцию. Каждая из этих банок содержит внутри набор положительных и отрицательных пластин. Теперь рассмотрим каждый из элементов АКБ по отдельности.

Большая часть — это свинцово-кислотные изделия, которые можно встретить под капотом практически любого транспортного средства. Каждому владельцу железного коня желательно знать, как устроен этот важный элемент электрической бортовой сети, что позволит бережнее к нему относиться.

Читайте также:  Алименты на ребенка в Беларуси

Вдобавок изучение этого вопроса способствует предотвращению его проблем в будущем. И если водитель — человек ответственный и заботливый, то и поводов для беспокойства не будет.

Как выбрать подходящую акб с первого раза

В идеале, лучшим вариантом будет наличие под рукой вашего б/у аккумулятора. В наши дни магазины с автотоварами расположены на каждом углу, поэтому можно выбрать наиболее подходящий и подъехать прямо к нему. Далее уже сразу определится с дальнейшей покупкой.
Далее опишем пошаговый механизм действий при покупке новой акб:

Необходимо точно определить все технические характеристики (мощность, емкость и т

д.). Далее стоит подобрать батарею аналогичного типа , что и бывшая акб. Особое внимание нужно уделить габаритам , можно даже буквально измерить их линейкой. Обязательно изучить клеммы . Посмотреть тип крепления . Выбрать акб по способу заряда. Зарядка аккумулятора должна быть в норме

Здесь можно немного сэкономить, купив «сухозаряженную» батарею и зарядить ее уже в домашних условиях. Остается только внимательно осмотреть аккумуляторную батарею на предмет механических повреждений.

Подводя итоги данной статьи, можно сказать, что размер аккумулятора является одним из главных характеристик при его приобретении. Если мощностные данные обычно встречаются многократно и запоминаются легко, то габариты, форма клемм и место посадки источника питания не так уж легко запомнить. Придерживаясь инструкцй, которые были раскрыты в данном тексте, вам намного проще будет приобрести подходящую батарею для вашего авто.

Мужской сайтВосстановление металлогидридных аккумуляторов

Это – основная рабочая характеристика устройства. Единица измерения – ампер/час (А-ч).

Совет! Требуется подбирать батарею согласно рекомендации производителя данной марки автомобиля, который в свою очередь руководствуется объёмом двигателя, размещённого на этой машине.

Покупка устройства с меньшим значением не принесёт пользы: батареи просто не хватит для нормального функционирования автомобильной сети, для запуска мотора. Приобретение АКБ большей ёмкости экономически не оправдано. Она будет стоить дороже, а эффекта в работе не прибавится.

Напомним о маркировке.

Например, обозначение 6СТ-60 говорит о следующем:

  • цифра 6 – изделие состоит из 6 банок;
  • СТ – тип батареи: стартерная;
  • 60 – показатель заряда энергии, или просто: ёмкость.

Аббревиатура за последними цифрами рассказывает о материале изготовления аккумулятора.

Что такое аккумулятор (АКБ) и для чего он нужен?

Современные автомобили всё больше становятся похожи на сложные электронные гаджеты: умное управление, всевозможные «помощники», автоматическая парковка и даже автопилот – это только небольшая часть той цифровой «начинки», которой богат автомобиль. И всё это счастье постоянно нуждается в электроэнергии, которую нужно постоянно откуда-то добывать. Именно хранилищем энергии, откуда ее можно взять в любой момент, и выступает АКБ. Да, он выполняет свою четкую функцию: накапливает заряд, затем отдает и дальше снова накапливает. Отличный вариант!

Само понятие аккумулятора нам уже настолько привычно, что глупо спрашивать, зачем он нужен. Однако на удивление мало людей могут точно сказать, для чего именно служит аккумуляторная батарея в автомобиле.

Ее назначение можно описать в трех пунктах.

  1. Аккумулятор обеспечивает энергию для запуска двигателя на старте.
  2. Аккумулятор служит резервным источником энергии, когда она требуется сверх того, что может дать генератор (например, при включении автомобильного кондиционера).
  3. Аккумулятор питает электроприборы, когда двигатель выключен и генератор не работает. Например, видеорегистратор, сигнализацию, свет и т.д.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...