Права и обязанности электромехаников СЦБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права и обязанности электромехаников СЦБ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Далеко в прошлом те времена, когда безопасность на железной дороге зависела от людей, подающих сигналы руками. Давно забыта техника управления семафорами и перевод стрелок вручную. Теперь все эти операции производятся благодаря специальным установкам, за работу которых отвечает электромеханик. Ведь они, как и всякая техника, требуют обслуживания и время от времени выходят из строя. Аббревиатура СЦБ обозначает сигнализация, централизация и блокировка. Электромеханики СЦБ обслуживают все эти системы, контролируют техническое состояние целого ряда взаимозависимых устройств: рельсовых цепей, светофоров, стрелочных приводов.

§ 119. Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки 4-го разряда

(в ред. Постановления Минтруда РФ от 25.12.1996 N 25)

Характеристика работ. Техническое обслуживание, текущий ремонт, монтаж, регулировка механических частей, напольных устройств приводозамыкателей, компенсаторов и линий гибких тяг механической централизации, стрелочных и сигнальных замков маршрутно-контрольных устройств, семафоров.

Должен знать: устройство, правила и нормы технического обслуживания, ремонта, монтажа и регулировки механических частей приводозамыкателей, компенсаторов и линий гибких тяг механической централизации стрелочных и сигнальных замков маршрутно-контрольных устройств, семафоров; основные причины повреждений устройств СЦБ и способы их устранения; основы электротехники и механики.

§ 121а. Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки 7-го разряда

(введено Постановлением Минтруда РФ от 25.12.1996 N 25)

Характеристика работ. Техническое обслуживание в соответствии с утвержденным графиком: устройств автоматической локомотивной сигнализации, дистанционно-испытательной системы контроля подвижного состава на ходу поезда, аппаратуры для бесконтактного обнаружения перегретых букс в поездах; первичная механическая и электрическая регулировка кодовой и электронной аппаратуры сигнализации, централизации и блокировки на ремонтно-технологических участках; проверка устройств защиты от перенапряжений. Определение неисправностей устройств автоблокировки, электрической, диспетчерской, горочной централизации.

Должен знать: устройство и принцип действия устройств автоблокировки, электрической, диспетчерской, горочной централизации, автоматической локомотивной сигнализации, дистанционно-испытательной системы контроля подвижного состава на ходу поезда, аппаратуры для бесконтактного обнаружения перегретых букс в поездах; электрические схемы обслуживаемых устройств; механические и электрические характеристики кодовой и электронной аппаратуры, устройств защиты от перенапряжений.

Требуется среднее профессиональное образование.

§ 110. Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (5-й разряд)

5-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание устройств электрической централизации, автоматизированных и механизированных сортировочных горок, сетей пневмопочты, автоматической и полуавтоматической блокировки, автоматики на переездах, устройств заграждения переезда, напольных устройств автоматического регулирования скорости. Монтаж кабельных сетей. Внешняя и внутренняя чистка, проверка крепления деталей аппаратуры, пайка плавкой вставки предохранителя, проверка светофорных ламп на ремонтно-технологических участках.

Должен знать: устройство, правила, нормы, технологию обслуживания, ремонта и монтажа напольных устройств и кабельных сетей электрической централизации, автоматизированных и механизированных сортировочных горок, автоматической и полуавтоматической блокировки, автоматики на переездах, устройств заграждения переезда, пневматической почты; способы устранения повреждений напольных устройств сигнализации, централизации и блокировки; технологию разборки, сборки аппаратуры сигнализации, централизации и блокировки, проверки светофорных ламп, пайки плавкой вставки предохранителя.

За последний месяц в РФ открыты около 3 тысяч вакансий по профессии Электромеханик СЦБ. Если проанализировать данные интернет-сайтов, максимальная заработная плата специалиста составляет 204 100 руб., средняя – 38 000, а минимальная – 26 600. Максимальное количество вакансий по должности электромеханик (все специализации) составляет 2 829 вакансий со средней зарплатой 38 000 руб.

Если распределить общее количество вакансий „Электромеханик (все специализации)“ по зарплате, то картина будет следующей:

  1. 1 715 вакансий – 1 000 – 40 000 ₽.
  2. 924 вакансии – 40 000 – 79 000 ₽
  3. 170 вакансий – 79 000 – 118 000 ₽
  4. 14 вакансий – 118 000 – 157 000 ₽
  5. 6 вакансий от 157 000 ₽.

Средняя заработная плата по специальности с учетом всех должностей по регионам:

  • Владивосток – 58 тыс. руб.
  • Москва – 51 000.
  • Санкт-Петербург – 44 000 руб.
  • Красноярск – 36 000 ₽.
  • Казань – 34 000 ₽.
  • Омск – 34 000 ₽.
  • Уфа – 34 000.
  • Ростов-на-Дону – 33 тыс.руб.
  • Екатеринбург – 32 тыс. руб.
  • Новосибирск, Самара, Воронеж и Волгоград – 30 000 тыс. руб.
  • Нижний Новгород и Пермь – 28 000 ₽.
  • Челябинск – 27 000 ₽.

II. Должностные обязанности

В обязанности электромонтажника по сигнализации, централизации и блокировке входит:

1. Монтаж кабельных трасс, соединительных устройств, коробок и кабельно-проводной продукции слаботочных линий связи для комплексов технических средств охраны и безопасности:

— Подбор инструмента для выполнения монтажа кабельных трасс, соединительных устройств, коробок и кабельно-проводной продукции слаботочных линий связи для комплексов технических средств охраны и безопасности

— Монтаж кабельно-проводной продукции слаботочных линий связи согласно схеме размещения

— Монтаж соединительных устройств и кабельных трасс согласно схеме размещения

— Подключение кабельно-проводной продукции к соединительным устройствам, согласно схеме электрических соединений

2. Проверка проведенного монтажа (кабельных трасс, соединительных устройств, коробок и кабельно-проводной продукции слаботочных линий связи для комплексов технических средств охраны и безопасности) и соединений в соответствии с технической документацией и проектной документацией:

— Подбор инструмента и приборов для проверки проведенного монтажа (кабельных трасс, соединительных устройств, коробок и кабельно-проводной продукции слаботочных линий связи для комплексов технических средств охраны и безопасности) в соответствии с технической документацией и проектной документацией

— Визуальная проверка проведенного монтажа (кабельных трасс, соединительных устройств, коробок и кабельно-проводной продукции слаботочных линий связи для комплексов технических средств охраны и безопасности) и соединений в соответствии с технической документацией

Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

— Проверка на целостность и измерение параметров собранных слаботочных цепей для монтажа элементов и узлов электрооборудования

— Поиск мест отсутствия контакта и устранение неисправности в собранных слаботочных цепях для монтажа элементов и узлов электрооборудования

3. Монтаж и проверка подключения внешних линий связи для подключения объектовых оконечных устройств к пультовым устройствам систем централизованной охраны и безопасности:

— Подбор инструмента для выполнения монтажа внешней линии связи для подключения объектовых оконечных устройств к пультовым устройствам систем централизованной охраны и безопасности

— Монтаж внешней линии связи для подключения объектовых средств охраны и безопасности к пультовым, мониторинговым и прочим диспетчерским системам наблюдения

— Проверка на целостность и измерение параметров собранных слаботочных цепей для монтажа элементов и узлов электрооборудования

— Проверка соответствия схеме собранной слаботочной цепи связи, поиск и устранение неисправностей

3.2.1. Перед выходом на железнодорожные пути для производства работ (в том числе оформляемых распоряжением или нарядом) электромеханики и электромонтеры должны пройти целевой инструктаж. Целевой инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ или лицо, ответственное за безопасность проведения работ.

3.2.2. Работы, связанные с нахождением на железнодорожных путях, должны проводиться не менее чем двумя работниками (при необходимости с привлечением работников смежных служб).

При нахождении на железнодорожных путях необходимо осуществлять взаимоконтроль и наблюдение за перемещением подвижных единиц, предупреждая друг друга о приближении подвижного состава.

При этом ответственный за безопасное производство работ (старший группы) должен быть обеспечен средствами связи с ДСП, следить за движением поездов и маневровыми передвижениями, обеспечивать своевременный отход работающих и уборку приспособлений, инструмента и материалов на безопасные расстояния при приближении подвижного состава.

Проведение осмотров устройств ЖАТ в пределах станции должно быть согласовано с ДСП с записью в Журнале ДУ-46 о необходимости оповещения работников по громкоговорящей связи или другим имеющимся видам связи о движении поездов и маневровых передвижениях.

Проведение осмотров устройств ЖАТ на перегоне должно быть согласовано с ДНЦ станций, ограничивающих перегон, с целью информирования машинистов подвижного состава о нахождении на путях работников.

3.2.3. Перед началом работы электромеханик и электромонтер должны надеть спецодежду и спецобувь, при этом обшлага рукавов должны быть застегнуты на пуговицы; свободные края одежды должны быть заправлены так, чтобы они не свисали.

Носить расстегнутую спецодежду и с подвернутыми рукавами не допускается. Спецодежду и спецобувь электромеханик и электромонтер не должны снимать в течение всего времени выполнения работ.

При нахождении на железнодорожных путях электромеханики и электромонтеры, помимо спецодежды, должны быть одеты в сигнальные жилеты оранжевого цвета со световозвращающими полосами, изготовленными по нормативно-технической документации, утвержденной ОАО «РЖД».

На сигнальных жилетах с помощью трафарета должны наноситься надписи из букв и цифр черного цвета:

со стороны спины высотой 15 — 20 см, указывающие принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению (ШЧ), а на груди, в верхней части — высотой 7 — 10 см, указывающие принадлежность владельца к хозяйству дирекции инфраструктуры.

Трафареты должны быть нанесены таким образом, чтобы они были хорошо различимы с движущегося подвижного состава.

3.2.4. При нахождении на железнодорожных путях информацией о приближении подвижного состава являются:

— звуковые и видимые сигналы, подаваемые специально выделенным работником;

— информация, передаваемая автоматической системой оповещения;

— объявления, даваемые по громкоговорящей связи;

— сообщения по телефонной или радиосвязи;

— сигналы дежурного стрелочного поста, составителя или другого дежурного работника железнодорожной станции;

— сигналы поездных и маневровых локомотивов, ССПС, путевых машин;

— показания сигналов светофоров и световых указателей на них;

— автоматическая переездная сигнализация, а также звуковые сигналы дежурного по переезду (при нахождении вблизи переезда).

3.2.5. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

— переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом, когда расстояние до него составляет менее 400 м;

— находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям, а также в местах, обозначенных сигнальной окраской или знаком, обозначающим негабаритное место.

3.2.6. При пропуске подвижного состава работникам необходимо находиться по одну сторону от железнодорожного пути на безопасных расстояниях, указанных в п. 3.2.18 настоящей Инструкции. При этом следует применять средства защиты органов зрения или использовать в качестве защиты от воздушного потока искусственные преграды (релейные шкафы, опоры контактной сети (далее — опоры КС), мачты светофора и т.д.).

3.2.7. При вынужденном нахождении между движущимися поездами следует немедленно присесть или лечь на землю параллельно железнодорожным путям.

3.2.8. При переходе железнодорожного пути, занятого стоящим подвижным составом, необходимо пользоваться только переходными площадками с исправными подножками и поручнями. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением состава.

При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов.

Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода и убедиться в отсутствии посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. Запрещается садиться на подножки вагонов или подниматься в самоходный подвижной состав (мотовоз, дрезину, автомотрису), локомотив, вагон и другие подвижные единицы и сходить с них до полной остановки.

Запрещается пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы.

3.2.9. Обходить стоящие вагоны необходимо на расстоянии не менее 5 м от автосцепки. Проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, ССПС разрешается, если расстояние между их автосцепками составляет не менее 10 м. При этом идти следует посередине разрыва вагонов, под прямым углом к железнодорожным путям.

3.2.10. На электрифицированных участках железных дорог запрещается приближаться к не огражденным проводам или частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м.

Читайте также:  Оформление дарственной на квартиру: какие документы нужны для договора дарения

Запрещается прикасаться к оборванным или провисшим до земли проводам контактной сети, воздушных линий и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.

3.2.11. При обнаружении обрыва проводов контактной сети или воздушных линий, а также свисающих с них посторонних предметов, электромеханики и электромонтеры обязаны немедленно сообщить об этом диспетчеру дистанции СЦБ, ДСП ближайшей станции, энергодиспетчеру или ДНЦ, на ближайший дежурный пункт района контактной сети или района электроснабжения. До прибытия бригады района контактной сети или района электроснабжения необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м.

3.1. Электромонтер имеет право:

3.1.1. знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

3.1.2. вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;

3.1.3. сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению;

3.1.4. запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

3.1.5. привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия);

3.1.6. требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;

3.1.7. [вписать нужное].

Обязанности электромонтера СЦБ

Электромонтер СЦБ назначается для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту элементов устройств СЦБ и обеспечение их исправного состояния. Электромонтер СЦБ подчиняется непосредственно электромеханику СЦБ.

Электромонтер СЦБ обязан:

Знать устройства СЦБ, котрые обслуживаются, уметь выполнять слесарные и монтажные работы, а также пользоваться необходимыми измерительными приборами и инструментом.

Систематически совершенствовать знание, приемы работы, осваивать и применять передовые методы обслуживания устройств СЦБ.

Выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ согласно утвержденным планам-графиками технического обслуживания, устранять отказы, которые не нуждаются в раскрытии опломбированных устройств и их отключение. Обеспечивать безопасность движения поездов при выполнении работ, соблюдаться требований правил охраны работы и пожарной безопасности.

При получении сообщения об отказе в работе устройств СЦБ в кратчайший срок прибыть для устранения, выяснить ситуацию, которая сложилась и доложить сменному инженеру дистанции и старшему электромеханику СЦБ или электромеханику СЦБ. К восстановлению нормального действия устройств СЦБ разрешается приступать только после получения разрешения и плана дальнейших действий от сменного инженера или руководства дистанции сигнализации и связи.

В случае невозможности самостоятельно выявить и отстранить отказ, немедленно сообщить об этом сменному инженеру дистанции и старшему электромеханику СЦБ или электромеханику СЦБ.

Если при устранении отказа окажется необходимость отключения отдельных устройств (приборов) или раскрытие устройств, которые находятся под пломбами, то необходимо получить разрешение сменного инженера дистанции, сделать запись об этом в журнале осмотра формы ДУ-46, где указать причину снятия пломбы, должность и фамилию работника, который позволил снять пломбы, и получить согласие дежурного по станции, который удостоверяет это подписью в журнале осмотра формы ДУ-46. Приступать к отключению или раскрытию устройств СЦБ и устранению отказа без указанного высшее оформление запрещено.

Электромонтеры СЦБ V и VI разрядов могут иметь, по решению начальника дистанции сигнализации и связи, пломбировочные тиски с персональным номером оттиска. На станциях, где установлен сменный режим работы электромехаников СЦБ, отдельные пломбировочные тиски электромонтерам СЦБ не выдаются.

После окончания работ, связанных с раскрытием аппаратов, последний опломбировать и сделать об этом запись в журнале осмотра формы ДУ-46. При отсутствия тисков электромонтер СЦБ должен находиться возле роспломбированных устройств до прибытия электромеханика СЦБ.

После устранения отказа сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 согласно требованиям Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. Время устранения и причину отказа сообщить сменному инженеру дистанции.

При выполнении ремонтных или строительно-монтажных работ в пределах участка, который обслуживается, специальными бригадами или организациями следить за тем, чтобы работы велись в установленном порядке. В случае нарушения правил выполнения работ или выполнение работ без согласования требовать немедленного их прекращения с сообщением об этом электромеханика СЦБ, а при его отсутствии старшему электромеханику СЦБ и сменному инженеру дистанции.

Своевременно и качественно готовить устройства СЦБ, которые обслуживаются, к работе в зимних условиях.

Выполнять по указанию электромеханика СЦБ внеочередной осмотр устройств СЦБ и устранять возникшие неисправности, после каждого стихийного явления, последствия которого могут отразиться на работе устройств СЦБ(буря, гололедица, заносы и т.п.).

Выполнять по указанию электромеханика СЦБ другие работы, связанные с обслуживанием и ремонтом устройств СЦБ.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

§ 56. Поездной электромеханик

Характеристика работ. Техническое обслуживание в пути следования пассажирских вагонов и обеспечение безопасного проезда пассажиров. Проверка технического состояния, наблюдение за работой, выявление по приборам дефектов и устранение возникающих неисправностей в работе ходовых частей, автосцепного устройства, пневмо- и электротормозного оборудования, системы контроля нагрева букс, редукторно-карданных приводов, аккумуляторных батарей, устройств водоснабжения и отопления, внутреннего и подвагонного оборудования, установок пожарной сигнализации и пожаротушения, сигнализации системы контроля замыкания проводов на корпус вагона, сетей электрического освещения, генераторов, преобразователей тока, выпрямителей, компрессоров, конденсаторов, сигнализаторов налива воды, приборов обогрева, межвагонных электрических соединений, хвостовых сигнальных фонарей, антенны радиопункта, установок кондиционирования воздуха и принудительной вентиляции, оборудования вагонов-ресторанов и бытовых приборов пассажирских вагонов, аппаратуры внутрипоездной телефонной связи, радиосвязи и радиовещательной сети, систем кабельного телевидения в обслуживаемых вагонах, систем контроля безопасности и связи пассажирского поезда, комплекта подъемников вагонных для инвалидов в специализированных вагонах и деталей электропневматического привода автоматических дверей скоростных пассажирских вагонов, регистраторов режимов торможения. Проверка качества и объема ремонтных работ в вагонах, выполняемых по заявке поездного электромеханика в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов. Инструктаж работников поездной бригады по техническому обслуживанию эксплуатируемых ими установок и оборудования пассажирских вагонов, мерам безопасности и отработке действий в аварийной ситуации. Ведение установленной документации.

Читайте также:  Как получить помощь для ветеранов

Должен знать: кинематические, электрические схемы, устройство обслуживаемого оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов; технические характеристики отдельных деталей и узлов оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов; правила, технические указания, инструкции заводов-изготовителей по эксплуатации систем отопления, водоснабжения и вентиляции, систем контроля безопасности и связи пассажирского поезда; допуски и нормы износа, допускаемые при эксплуатации и ремонте деталей и узлов вагонов; способы выявления и устранения неисправностей электро- и санитарно-технического оборудования пассажирских вагонов; устройство контрольно-измерительных приборов, применяемых при обслуживании пассажирских вагонов; схему формирования состава, обслуживаемого пассажирского поезда; технологию обслуживания и порядок проведения контроля технического состояния пассажирских вагонов и их экипировки; порядок проведения технологической операции при технической подготовке, экипировке, приемке и сдаче состава; расположение пунктов технического обслуживания и экипировки вагонов по пути следования пассажирского поезда; устройство электроустановок; правила технической эксплуатации потребителей электроустановок; правила безопасной эксплуатации потребителей электроустановок; инструкции по обеспечению безопасности движения пассажирских поездов; инструкцию по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов; правила пользования инструментами и приспособлениями, применяемыми при обслуживании, ремонте и испытании узлов пассажирских вагонов; служебное расписание движения пассажирских поездов; основы электротехники и механики.

2.1. На должность электромонтера ОВБ I — ІІ группы квалификации назначаются лица, имеющие базовое или неполное базовое среднее образование. Стаж работы по профессии электромонтера ОВБ: для І группы квалификации – без требований к стажу, для ІІ группы квалификации – стаж работы по профессии электромонтера ОВБ І группы квалификации не менее 0,5 года.
2.2. На должность электромонтера ОВБ IІІ — VI группы квалификации назначаются лица, имеющие полное или базовое среднее образование. Профессионально – техническое образование. Стаж работы по профессии электромонтера ОВБ: для ІІІ группы квалификации – стаж работы по профессии электромонтера ОВБ IІ группы квалификации не менее 1 года, для IV – VI групп квалификации – стаж работы по профессии электромонтера ОВБ ІII группы квалификации не менее 1 года.

Дополнительные разделы

Их включение в документ зависит от работодателя. Чем крупнее работодатель, тем больше смысла для него включить дополнительные разделы, т.к. из-за наличия множества работников и невозможности личного контроля имеет смысл детальнее прописать все необходимые моменты, для избежания путаницы и неразберихи. А в инструкции для малого бизнеса эти разделы редко требуются. Чаще всего в данных разделах рассматривают условия труда и должностные связи.

Текст должностной инструкции должен быть согласован в соответствии с правилами документооборота предприятия. Обычно в процессе согласования принимают участие директор, юрист, работник кадровой службы и непосредственный начальник электрика. После того как их замечания учтены и инструкция доработана, она передается для ознакомления работнику. Далее инструкция распечатывается на официальном бланке с наличием необходимых реквизитов: дат, данных предприятия и других атрибутов. Заключительным этапом является подписание документа самим работником и главой предприятия. Если назначение специалиста согласовывалось с другими менеджерами предприятия, то они тоже подписывают документ.

1.1. Электромонтер относится к категории рабочих.

1.2. На должность электромонтера назначается лицо, имеющее среднее специальное образование соответствующего профиля и стаж работы [вписать нужное].

1.3. Назначение на должность электромонтера и освобождение от нее производится приказом руководителя по представлению [вписать нужное].

1.4. Электромонтер должен знать:

— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу электромонтера;

— основы электротехники, радиотехники, телемеханики, электроники, устройство и электрические схемы различных электрических машин, аппаратов, приборов измерения;

— устройство, принцип действия, технические характеристики и конструктивные особенности обслуживаемых приборов и оборудования;

— конструкцию, способы и правила проверки на точность различных электрических машин, электроаппаратов и приборов любой мощности и напряжения;

— схемы телеуправления и автоматического регулирования, способы их наладки и ремонта;

— правила обслуживания сложных логических схем;

— методы комплексных испытаний электромашин, электроаппаратов и приборов;

— технологию работы с эпоксидными материалами;

— правила ремонта и монтажа кабельных сетей во взрывоопасных, пожароопасных и других сложных условиях;

— правила составления электрических схем и другой технической документации на электрооборудование в сети электропитания;

— нормы нагрузки на электродвигатели, трансформаторы, кабели и провода различных сечений и напряжений;

— электрические схемы первичной и вторичной коммутации распределительных устройств;

— принцип действия защит с высокочастотной блокировкой;

— характерные виды повреждений электротехнических приборов и способы их устранения;

— организацию и технологию производства электромонтажных работ;

— нормы расхода материалов, запасных частей и электроэнергии,

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства Российской Федерации;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.5. Электромонтер подчиняется [вписать нужное].


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...