Какой штраф за обгон через сплошную линию?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за обгон через сплошную линию?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Завершение обгона через сплошную линию, на первый взгляд, ситуация спорная. Фактически, водитель начинает движение на прерывистой, что прямо разрешено, однако, завершает его уже через сплошную линию, что является нарушением законодательства. Учитывая, что заканчивать манёвр придётся всё равно через сплошную, действие можно расценить именно как нарушение действующего законодательства.

Обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной – есть ли наказание?

Итак, теперь настало время расставить все точки в данном вопросе. Как итог вышеописанного, приведём, что имеем с точки зрения законодательства по нашему вопросу.

  • Правила дорожной разметки запрещают пересекать сплошную линию в любую сторону. Но наказание за это предусмотрено в виде штрафа 500 рублей именно за нарушение разметки.
  • В то же время есть пункт 9.1.1 ПДД, предписывающий запрет двигаться слева от сплошной, если она разделяет встречный поток от вашего попутного.
  • Однако, наказание за данное нарушение правил расположения предусмотрено конкретно за выезд в нарушение требований ПДД на встречную полосу. Но значит ли это, что можно завершать обгон через сплошную при условии, что начат он через прерывистую?

Тем не менее, в практике 2023 года – как судебной, так и при разборе таких дел в ГИБДД – водителя привлекут по части 4 статьи 12.15, предусматривающей в том числе лишение водительских прав, если был хоть малейший момент, когда он находился слева от сплошной линии.

Завершение обгона через сплошную — лишение или нет?

В российском законодательстве нигде не сказано, что если ты начинал обгон в разрешенном месте, то заканчивать его можно «через сплошную». Иногда говорят о неком решении Верховного суда, которое это позволяет, однако на самом деле его… не было.

В свое время Верховный суд действительно планировал дать разъяснения по этому вопросу, однако так и не сделал этого. Оказалось, что нельзя однозначно трактовать ситуации, когда автомобиль выехал на встречку в разрешенном месте, а закончил обгон в неположенном.

Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. И помнить, что пункт 11.

1 российских ПДД четко говорит, что «прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения».

Российская судебная практика, увы, не радует водителей. Если гаишник вас поймает при выполнении такого маневра, то судья с высокой долей вероятности лишит вас прав (4-6 месяцев, а при повторном — уже на 1 год). Шансы на спасение есть, и мы про них сейчас расскажем.

Можно ли обжаловать лишение ВП за пересечение сплошной

Да! Если в суде первой инстанции вас лишили ВП неправомерно, и вы чувствуете в себе силы бороться за справедливость на более высоком уровне, подайте апелляционную жалобу на решение суда. Подаётся она в районный суд или в суд, где слушалось ваше дело. Документ в последнем случае будет передан на протяжении 3-х дней в нужный орган.

Преимущества апелляционного обжалования:

  • Водительское удостоверение сдавать не требуется, пока дело не будет рассмотрено повторно.
  • Ваше дело будет пересмотрено и, возможно, на этот раз решение будет принято в вашу пользу.
  • Ухудшить ваше положение апелляционный суд не может, но в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело — его могут вернуть на новое рассмотрение.

Если вы хотите воспользоваться указанными преимуществами, вам необходимо успеть подать жалобу на протяжении 10-ти дней после получения на руки постановления первой инстанции. Если вы не успели составить грамотное заявление, воспользуйтесь оспариванием решения в порядке надзора в областном суде.

В каких случаях обгон возможен

Опережение впереди едущего транспорта возможно без совершения правонарушения в следующих случаях:

  • Возникла крайняя необходимость. Этот вопрос освещает статья 2.7 КоАП РФ. Согласно данному документу, административным правонарушением не является деяние, совершенное для устранения опасности при невозможности ее избежать другим путем и в том случае, если причиненный вред менее значителен, чем предотвращенный. Так, если водитель обгоняет впереди едущую машину с пересечением сплошной линии, чтобы избежать аварии и т.д., то это не считается неправомерными действиями.
  • Объезд стоящего автомобиля. Если машина сломалась, припаркована так, что мешает движению, разрешается ее обгон. В такой ситуации маневр разрешен, если нельзя его совершить по правой стороне. При этом запрещено объезжать пассажирский автобус, другой общественный транспорт, если он остановился с целью высадки людей.
  • Некачественная разметка. Водитель вправе выполнить переезд через сплошную линию, если черта стерлась, нанесена на дорожное полотно не по ГОСТу.
Читайте также:  Материнский капитал-2023: новая ежемесячная выплата

В таких ситуациях сотрудник ГИБДД не вправе наказывать водителя. При неправомерном назначении штрафа решение инспектора можно обжаловать в суде.

Как можно оспорить решение

Перед тем как опротестовывать выписанный протокол, нужно поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, каким способом зафиксировано нарушение. Если уполномоченное лицо предоставит фото или видеоматериал, где заметно, как водитель совершает неправомерные действия, то доказать свою невиновность не получится.
Когда инспектор говорит, что сам видел маневр,то можно попробовать оспорить решение.Для этого нужно обладать достаточными доказательствами своей невиновности.
Опротестовать постановление можно и в том случае, если нарушение зафиксировал регистратор. Камера снимает только факт пересечения сплошной линии, не учитывая обстоятельств данного действия.

Так, если водитель совершил маневр из-за крайней необходимости, то это не считается несоблюдением ПДД. Следовательно, наказание отменят. Штраф аннулируют и в случае некачественно нанесенной разметки, в других ситуациях, предусмотренных действующим законодательством.

Чтобы опротестовать постановление, обращаются к начальнику ГИБДД, чей сотрудник назначил взыскание или откуда пришла квитанция.

Составляется жалоба, в которой указывают:

  • название автоинспекции, куда направляют обращение;
  • личные данные;
  • сведения о российском удостоверении личности;
  • контактную информацию – адрес, телефон;
  • суть претензии;
  • дату;
  • подпись с расшифровкой.

Разберемся в терминах

Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, с выездом на полосу встречного движения, и возвращение на ранее занимаемую полосу. Маневр производится по левой стороне. Такого понятия, как обгон справа в ПДД не существует.

Это один из самых сложных и опасных маневров при движении. Именно при нарушении правил обгона возникает большое количество ДТП с летальным исходом. Поэтому в ПДД предусмотрены жесткие требования к водителю, выполняющему такой маневр.

Для выполнения безопасного обгона нужно:

  • оценить скорость движущегося впереди автомобиля;
  • проанализировать состояние дорожного покрытия: насколько оно влажное, скользкое, сухое;
  • оценить скорость автомобиля, который идет навстречу;
  • знать возможности своего автомобиля.

Определение обгона и сплошной линии

Вначале выясним, что называется этими понятиями, и как трактуют их Правила дорожного движения.

  • Сплошная линия бывает одинарной и двойной. Первая обозначается по ПДД разметкой 1.1, а вторая – 1.3. Одинарные линии используются во многих случаях, но чаще разделяют встречные движения. Двойная линия применяется только для деления дороги на разные полосы встречного движения, в том числе на дорогах, имеющих более 4-х полос в двух направлениях.
  • Обгоном называют маневр транспортного средства, совершавшего два перестроения, включая выезд на «встречку». Если на нее выезда не было, то этот маневр называется опережением.

Вс отменил лишение водителя прав за обгон по встречной

О запрете, а вернее о штрафе или лишении прав за пересечение сплошной линии разметки разделяющей полосы движения встречного направления, мы уже рассказывали в одной из наших статей. Надо заметить, что штраф в этом случае существенный. Кроме того, возможно даже и лишение прав, на срок от 4 до 6 месяцев.

Наказание вполне в соответствии с правонарушением. Здесь как бы все понятно и ясно, нарушители рискующие не только своей жизнью, но и жизнями других людей должны быть наказаны без сожаления и компромиссов.

Другое дело, — а судьи кто!? Но это уже вопрос не для простых смертных, и решение этого вопроса не прерогатива «серой» массы большинства, как считают наши парламентарии… Не смотря на то, что ситуации могут быть и очень опасными и по факту безобидными.

Итак, пересечение сплошной линии разметки идущей в разделе ПДД «Горизонтальная разметка» под номером 1.1 или , предписывает лишение прав. Однако бывают и не столь однозначные ситуации, по крайней мере как нам кажется. Вот, например, так. Выехал через пунктирную линию разметки 1.

5 на полосу предназначенную для встречного движения, то есть не нарушая правила ПДД, а затем перестроился на «свою» полосу, но уже через сплошную 1.1 или 1.3 (см выше). Как же быть в этом случае!? Об этом мы поговорим в нашей статье.

Ответственность за нарушение правил

Нарушение правил обгона, в том числе и тихоходных видов транспортных средств, может привести в ДТП с серьезными последствиями. По этой причине за несоблюдение правил обгона водитель наказывается по статье 12.15

Административного Кодекса. Данная статья предусматривает следующие виды наказаний:

Штраф 5 000 рублей
Лишение водительского удостоверения на 4 – 6 месяцев

За аналогичное правонарушение, совершенное повторно, сроки лишения водительских прав увеличивается до 1 года.

Однако следует помнить, что при фиксации правонарушения не сотрудниками ГИБДД лично, а с помощью автоматических камер к водителю не применяется мера наказания в виде лишения прав.

В этой ситуации наказанием может являться исключительно административный штраф и при совершении повторного правонарушения размер штрафных санкций так же составляет 5 000 рублей.

Читайте также:  Пенсия по инвалидности и ЕДВ инвалиду 2 группы в 2023 году

Несмотря на регулярные попытки довести Кодекс об административных правонарушениях до совершенства, многие прописанные в нем моменты вызывают вопросы.

Довольно частый случай, когда инспектор на дороге вменяет вам в вину совсем не то нарушение, которые вы совершили, а более тяжкое. Зачастую судьи идут на поводу у таких инспекторов.

Чтобы вопросов было меньше, пленум Верховного суда рассмотрит самые спорные из них, тем более что предыдущее постановление пленума безнадежно устарело. У нас уже другие Правила дорожного движения и сильно исправленная 12-я автомобильная глава КоАП

Инициатором внесения поправок в действующее постановление стала ГАИ. Помните, «РГ» публиковала схемы различных дорожных ситуаций с комментариями Госавтоинспекции о том, как должны квалифицироваться нарушения? Чтобы придать данным схемам совершенно законный статус, руководство ГИБДД и обратилось в Верховный суд. И хотя было предложение оформить эти ситуации в виде схем, чтобы было понятней и наглядней, ВС решил пойти опробованным способом, то есть описывать все словами.

Из проекта нового постановления пленума можно узнать много нового и интересного. Стоит напомнить, что суды будут принимать решения по различным ситуациям согласно этому документу. Но эти знания пригодятся и сотрудникам ГИБДД на дороге. Есть ли смысл оформлять якобы нарушение, если суд его таковым не сочтет?

Итак, в наиболее спорных случаях выезда на встречную, за которые можно лишиться прав, Верховный суд даже облегчил участь водителя.

Напомним, что в правилах появилось исключение для знака «обгон запрещен». В зоне его действия можно обгонять тихоходные транспортные средства, конструктивная максимальная скорость которых не может превышать 30 км/час, а также гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски. В ГАИ настаивали, что такое исключение распространяется только на те машины, которые снабжены соответствующим знаком «тихоходное транспортное средство». А если такого знака на тракторе нет, то и обгонять его нельзя. К тому же, если при наличии знака «обгон запрещен» есть еще и сплошная линия разметки, то нельзя обгонять даже тихоход. Потому что для этой линии исключений в правилах нет, считали в ГАИ.

Однако Верховный суд посчитал, что если на конструктивно медленной машине нет соответствующего знака, то это вина владельца такой машины, а не того, кто ее обгоняет. Также пленум решил, что раз по правилам знак имеет приоритет над разметкой, то и исключения для него также распространяются на разметку, а поэтому при обгоне тихоходного транспортного средства, на котором нет обозначения, что оно тихоходное, даже через сплошную линию разметки в зоне действия знака «обгон запрещен» водитель не может быть привлечен к административной ответственности.

Так что если вы не уверены, что перед вами тихоход, то и не стоит его обгонять до разрешенного места.

Остается вопрос: каким образом инспектор будет определять, ограничена ли скорость у этого трактора производителем или нет?

Еще одна интересная новелла. В правилах прописано, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Здесь нет прямого запрета. Поэтому некоторые суды в некоторых случаях не рассматривали такой маневр, как движение по встречной полосе. Получалось, что, выехав из двора на встречку и проехав по ней до того места, где сплошная становится прерывистой, водитель как бы и не нарушает правил. Пленум Верховного суда решил, что такое движение следует квалифицировать по части 4 статьи 12.15, то есть лишать водителя прав.

Однако в проекте пленума нигде не сказанно, как квалифицировать разворот по кратчайшей траектории, а это также один из острых вопросов. Почему при разрешенном на перекрестке развороте на дороге с двумя сплошными линиями я его могу выполнить по кратчайшей траектории, а при прочих равных условиях, но если встречные потоки разделяет бульвар, не могу? Если считать поворот частью такого маневра, как разворот, то все понятно, а если это разные маневры?

Даже такая занятная ситуация попала в решение пленума: водитель начал и закончил обгон через прерывистую линию разметки. Но в процессе обгона на определенном участке двигался слева от сплошной. Оказывается, и такие случаи вызывали споры в судах. Теперь это будет квалифицировано высшей судебной инстанцией по части 4 статьи 12.15.

ПДД: завершение обгона через сплошную

Многие водители интересуются, что делать, если уже начат маневр, но возникла рискованная ситуация. Специалисты в данном случае разъясняют, что сплошная линия не возникает на дороге просто так. Дорожные службы рисуют разметку только в опасных местах:

  • там, где достаточно интенсивное движение;
  • перед пешеходными переходами;
  • другими сложными участками шоссе.

При этом часто сплошная линия дублируется знаком «Обгон запрещен».

Таким образом, опасные участки дороги обознаются дополнительно знаками, будь то:

  • знак пешеходного перехода;
  • поворот дороги;
  • сложное преломление рельефа.

Любой водитель в состоянии всегда увидеть их издалека, поэтому не стоит начинать обгон, если присутствуют какие-либо сомнения.

Если же автомобиль уже находится на встречной полосе, необходимо помнить, что сплошная линия также внезапно не начинается. Как было указано выше в статье, перед этим всегда рисуются длинные прерывистые линии с короткими пропусками. По закону длина такой разметки не должна быть менее 50 метров до начала сплошной. Это означает, что у водителя транспортного средства есть достаточно времени и расстояния, чтобы затормозить и вернуться на свое место. В результате можно избежать нарушения правил дорожного движения, создания аварийной ситуации и соответствующего взыскания.

Читайте также:  Декретные выплаты на второго ребенка

Как автоинспекторы фиксируют нарушение

Каждый автоинспектор имеет право записать пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона на камеру своего мобильного устройства либо на стандартную видеокамеру. Однако следует знать, что согласно административному регламенту МВД РФ, видеофиксация правонарушения должна осуществляться исключительно специальными техническими средствами, которые были подвергнуты метрологической проверке.

В этом руководящем документе (п. 46), сообщается, что технические средства, которые предназначены для осуществления контроля, а также, относящиеся к категории измерительных приборов, должны в обязательном порядке проходить сертификацию путём метрологической поверки. Документы, которые подтверждают прохождение данных процедур, должны храниться в подразделении ГИБДД, а технические средства — использоваться в полном соответствии с инструкцией применения такой техники.

Однако на практике случается, что судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, использует в качестве доказательства вины водителя именно запись с камеры смартфона.

ПДД: завершение обгона через сплошную

Многие водители интересуются, что делать, если уже начат маневр, но возникла рискованная ситуация. Специалисты в данном случае разъясняют, что сплошная линия не возникает на дороге просто так. Дорожные службы рисуют разметку только в опасных местах:

  • там, где достаточно интенсивное движение;
  • перед пешеходными переходами;
  • другими сложными участками шоссе.

При этом часто сплошная линия дублируется знаком «Обгон запрещен».

Таким образом, опасные участки дороги обознаются дополнительно знаками, будь то:

  • знак пешеходного перехода;
  • поворот дороги;
  • сложное преломление рельефа.

Любой водитель в состоянии всегда увидеть их издалека, поэтому не стоит начинать обгон, если присутствуют какие-либо сомнения.

Если же автомобиль уже находится на встречной полосе, необходимо помнить, что сплошная линия также внезапно не начинается. Как было указано выше в статье, перед этим всегда рисуются длинные прерывистые линии с короткими пропусками. По закону длина такой разметки не должна быть менее 50 метров до начала сплошной. Это означает, что у водителя транспортного средства есть достаточно времени и расстояния, чтобы затормозить и вернуться на свое место. В результате можно избежать нарушения правил дорожного движения, создания аварийной ситуации и соответствующего взыскания.

Как оспорить нарушение

Известно, что у любого человека в Российской Федерации имеется право на оспаривание любого нарушения, за которое был выписан протокол сотрудниками ГИБДД. Далеко не все автовладельцы при этом желают платить крупные штрафы или же лишаться права управления транспортным средством, если проступок был совершен не преднамеренно или не по его вине.

Иногда дорожная служба не соблюдает требования законодательства и не наносит промежуточную разметку, предваряющую сплошную линию. Таким образом, чтобы не подвергнуться наказанию, необходимо обязательно указать в протоколе, что данной разметки не было. Особенно полезной оказывается запись с видеорегистратора, либо фотографии с места нарушения, где видно, что разрешающая линия внезапно перешла в сплошную. При этом также нигде не должно быть предупреждающих знаков, чтобы суд вынес решения в пользу истца. Если все приведенные доводы водителя подтвердятся, то протокол аннулируется и наказания не последует.

Как вести себя на суде

Если водитель обратился в суд с обжалованием нарушения, то необходимо вести себя грамотно. Для любого судьи основополагающим фактором для вынесения оправдательного заключения является отсутствие дорожной разметки и знаков на дороге.

В качестве доказательств можно предоставить фото- и видеоматериалы. Кроме того, важно указать, что водитель за долгий период времени не имел аварий, а также предоставить положительную характеристику с места работы или учебы.

На суде важны только прямые доказательства. Если автолюбитель на словах утверждает об отсутствии разметки, но не предоставляет фото или видеофиксацию, то такие доводы обычно не принимаются в расчет. Особенно важно предоставить доказательства в спорной ситуации, когда на встречную полосу выезжают, чтобы избежать аварийной ситуации.

Завершение обгона с пересечением сплошной

На наших дорогах множество участков, где прерывистая разметка недостаточной длины. Потому водители часто не успевают закончить задуманное перестроение на дороге до начала сплошной разметки. В результате они вынуждены пересекать сплошную, что расценивается как строгое несоблюдение ПДД. Даже когда автовладелец завершает обгонный маневр, переезд сплошной не перестает быть нарушением.

Но что собой представляет обгон – это маневр, предполагающий два перестроения и непродолжительную езду по встречке. Если выезда на полосу встречного направления нет, то и обгона, как такового, тоже нет. Подобный маневр является уже опережением. Так вот, ПДД четко регламентирует, что закончить обгон через сплошную, даже если он начался на прерывистой разметке, категорически нельзя. П. 9.1 действующих на 2021 Правил запрещает водителям находиться по левую сторону от любой сплошной.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...