Порядок изъятия земель лесного фонда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок изъятия земель лесного фонда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

До сих пор основной проблемой собственников в таких случаях было доказать, что земельный участок не относится к землям лесного фонда. Новый закон установил, какие сведения при определении статуса земли следует считать основными. Согласно ФЗ № 280, если по документам (данным ЕГРН, иным документам) участок имеет иную категорию, относится не к землям лесного фонда, а, например, к землям сельскохозяйственного назначения, приоритет отдается информации, указанной в ЕГРН, а не в лесном реестре. Единственное исключение — земельные участки, которые находятся в зоне особо охраняемых природных территорий (заповедники, заказники).

Какие разновидности пользования земель лесного фонда бывают?

Использовать лесные участки можно платно и бесплатно:

  1. Бесплатное использование земли возможно только после принятия положительного решения органом местного и субъектного самоуправления в пользу вас. Максимальный период заключения договора безвозмездного пользования составляет 10 лет.

Право на бесплатной основе получить в пользование лесные земли имеют:

  • Частные лица, которые осуществляют определенный вид деятельности, например, для пчеловодства государство предоставляет земли на бесплатное пользование на период до пяти лет.
  • Северные народы.
  • Люди, представляющие официальные религии.
  • Лица, трудящиеся в гособоронеи охране лесополос.

Земли леса, согласно предоставленному заявлению, могут получить заинтересованные люди на время, указанное в законодательстве. При отсутствии такого пункта в договоре, документ, после предварительного уведомления, может быть расторгнут одной из сторон.

Бумаги на получение земельного участка лесополосы необходимо оформить соответствующим образом. В них следует указать целевое назначение использования, разрешенное со стороны законодательства. Оно должно совпадать с планами развития лесополосы в конкретном регионе страны. Решение принимается в течение одного месяца.

Важно учитывать, что лесополосы не могут быть переданы в безвозмездное пользование некоммерческим учреждениям, созданным частными лицами для развития и строительства дач, домов.

  1. Бессрочное использование земель лесного хозяйства возможно в случае выделения их местными органами самоуправления для бюджетных учреждений или частным лицам.

Однако важно понимать, что вам могут и отказать. Такое может произойти в том случае, если границы вашего участка пересекаются с границами лесного участка, который находится на особо охраняемой природной территории либо на территории объектов культурного наследия.

Также могут отказать, если участок причисляется к категории земель энергетики, промышленности, связи, транспорта, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, земель обороны и безопасности или иного специального назначении, и при этом на нем нет объектов недвижимости, права на которые уже зарегистрированы.

Кроме того, могут отказать, если земельный участок причислен к землям сельскохозяйственного назначения, работа с которыми регламентируется законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», но в отношении этого участка органы земельного надзора выявили факты неиспользования этой земли по установленному назначению либо обнаружили факты нарушения законодательства.

Помимо этого в кадастровом учете по уточнению границ могут отказать и по ряду совершенно иных причин. Так могут отказать, если заявитель не относится к числу собственником земельного участка.

К нему относят лесные, нелесные земли и сами леса. Границы устанавливаются законодательно (земельным и лесным кодексами) – ЛК Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 29.12.2017). Исключение составляют лесонасаждения, располагающиеся на землях с/х назначения, водного фонда, городских и других населенных пунктов, а также на землях обороны.

Исходя из выполняемых функций, хозяйственного значения, местоположения классифицируется на 3 группы. Это лесонасаждения:

  1. Национальных парков, природных памятников, заповедников, в которых допустимы только санитарные и уходовые рубки, выполняющие различные санитарные и оздоровительные, защитные и водоохранные функции, где допускаются лесовосстановительные рубки. Их разделяют по категориям защиты.
  2. В районах с хорошо развитой сетью наземного транспорта, где высока плотность населения, а биоресурсов недостаточно. Лесопользование должно осуществляться в ограниченном режиме.
  3. Многолесных регионов – именно они в основном отвечают потребностям в древесине. Требуют сохранения экологических функций. Делятся на основные и резервные (заготовка в ближайшие 20 лет там не планируется).

Когда и кому можно передавать ЗЛФ

Как упоминалось выше, ЗЛФ не могут находиться в частной собственности – их владельцем в подавляющем большинстве случаев является либо государство, либо регион или муниципалитет, если это право передано им нормативным актом или иным законным основанием.

Единственная возможность получить такие земельные участки в собственность – изменить их целевое назначение и, соответственно, перевести их в другую категорию.

О том, как оформить в собственность земли лесного фонда путем их перевода, мы расскажем ниже.

Кроме того, ст. 9 ЛК позволяет передавать лесные земли в постоянную эксплуатацию гражданам и организациям, которые намереваются использовать лес, например, для коммерческой деятельности. Это возможно на основании:

  • права постоянного пользования;
  • аренды земельных участков;
  • сервитута, в том числе публичного;
  • права безвозмездного пользования;
  • концессионного соглашения.

Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Какие разновидности пользования земель лесного фонда бывают?

Использовать лесные участки можно платно и бесплатно:

  1. Бесплатное использование земли возможно только после принятия положительного решения органом местного и субъектного самоуправления в пользу вас. Максимальный период заключения договора безвозмездного пользования составляет 10 лет.

Право на бесплатной основе получить в пользование лесные земли имеют:

  • Частные лица, которые осуществляют определенный вид деятельности, например, для пчеловодства государство предоставляет земли на бесплатное пользование на период до пяти лет.
  • Северные народы.
  • Люди, представляющие официальные религии.
  • Лица, трудящиеся в гособоронеи охране лесополос.
Читайте также:  Как воспользоваться госпрограммой «Первый автомобиль» в 2022 году

Земли леса, согласно предоставленному заявлению, могут получить заинтересованные люди на время, указанное в законодательстве. При отсутствии такого пункта в договоре, документ, после предварительного уведомления, может быть расторгнут одной из сторон.

Бумаги на получение земельного участка лесополосы необходимо оформить соответствующим образом. В них следует указать целевое назначение использования, разрешенное со стороны законодательства. Оно должно совпадать с планами развития лесополосы в конкретном регионе страны. Решение принимается в течение одного месяца.

Важно учитывать, что лесополосы не могут быть переданы в безвозмездное пользование некоммерческим учреждениям, созданным частными лицами для развития и строительства дач, домов.

  1. Бессрочное использование земель лесного хозяйства возможно в случае выделения их местными органами самоуправления для бюджетных учреждений или частным лицам.

Суть вопроса очень проста, поэтому ее можно изложить в нескольких тезисах:

  1. Существуют земли лесного фонда, состоящие из территорий, учтенных в особом реестре – Государственном лесном реестре (ГЛР). На этих землях граждане не могут вести никакой сельскохозяйственной и строительной деятельности.
  2. Земли, которые находятся в частной собственности, и предназначены для активного использования в нуждах граждан, учтены в реестре ЕГРН. Земельные участки собственников неизбежно граничат с лесными землями.
  3. Ранее оформление земельного участка в собственность гражданина было возможно без точного определения его границ в целях кадастрового учета. В этом и заключается суть конфликта: один и тот же отрезок земли числится и в собственности гражданина, и в составе государственного лесного фонда.
  4. Чтобы разрешить данный конфликт, государство объявило лесную амнистию. Если один и тот же земельный участок одновременно учтен в двух реестрах – ЕГРН и ГЛР, то собственник на законном основании может удалить его из лесного реестра, закрепив на него только свои права. Таким образом он может получить законные права на использование земельного участка для ведения той деятельности, ради которой приобретал его.

В этих целях закон о лесной амнистии определяет приоритет ЕГРН по отношению к лесному реестру, защищая право частной собственности. При отсутствии сведений в ЕГРН об участке будут учитываться сведения, содержащиеся в правоустанавливающих документах на него.

Еще один пункт лесной амнистии – придание законного статуса жилым поселкам, расположенным на лесных территориях. На основании закона такие лесные поселки могут получить статус населенного пункта с возможностью дальнейшего развития и благоустройства.

Федеральный закон 280-ФЗ – ёмкий по смыслу вводимых положений. Многие его новеллы заслуживают отдельного рассмотрения. Это статьи, касающиеся:

  • вариантов согласования схем участков
  • механизмов решения проблем граждан, проживающих в бывших военных городках и лесных поселках, расположенных в лесном фонде, обязывающих власти:
    • заниматься этими территориями
    • присваивать территориям статуса полноценных населённых пунктов
    • заниматься:
      1. развитием инфраструктуры
      2. обеспечением нормальных условий жизни населения

Можно и далее продолжить огромный перечень тех насущных задач, которые нашли отражение в «лесной амнистии». Нужно ещё раз отметить, что она:

  1. обеспечивает государственную защиту собственности граждан
  2. не позволяет нарушить имущественные права
  3. сохраняет соответствующие земельные участки за их владельцами
  4. не подрывает доверие общества к государственным реестрам

При каких условиях могут отказать

Если земельный участок, границы которого пересекаются с границами лесного участка, расположен в границах особо охраняемых природных территорий и территорий объектов культурного наследия.

Земельный участок относится к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель другого специального назначения, и на нём отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы.

Земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», и в отношении этого участка органами земельного надзора подтверждены факты неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства.

Кроме того, в кадастровом учёте в связи с уточнением границ может быть отказано по другим причинам, например, в случае когда заявитель не является собст­венником земельного участка.

Гд рекомендовала вс рф проанализировать применение «лесной амнистии»

Принятые решения о выводе из-под действия закона о «лесной амнистии» особо охраняемых природных территорий, объектов культурного наследия, а также наложенные дополнительные ограничения на действие этого закона «абсолютно оправдали себя», заявил на пленарном заседании председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. «Сегодня мы можем сказать, что своими решениями мы не допустили разворовывания лесов», — подчеркнул он.

Депутат обратил внимание, что по состоянию на 1 ноября 2017 года зафиксировано 342 случая применения данного закона, в результате чего были устранены соответствующие противоречия на площади 365 гектар, из которых 260 гектар – «это противоречия между лесными участками внутри лесного фонда».

Госдума также приняла решение продолжить деятельность рабочей группы по осуществлению контроля за реализацией закона о «лесной амнистии».

«Во время работы нашей группы появляются очень интересные факты, которые требуют внимания. Например, по информации Республики Карелия, площадь республики составляет примерно 17,2 миллиона гектаров.

В то же время, по данным Единого государственного реестра недвижимости, площадь лесного фонда в республике составляет 20 миллионов гектаров. И это не единственный случай.

И нам понятно, что нам необходимо, конечно, продолжать эту работу по мониторингу исполнения этого закона», — сказал Николаев.

При этом, говоря о деятельности рабочей группы, он заметил, что каких-либо злоупотреблений на сегодняшний день не наблюдается. «Между тем, мы отмечаем два фактора основных, которые требуют нашего внимания и которые являются такими зонами риска. Прежде всего, это крайне низкие темпы постановки на учет особо охраняемых природных территорий», — сказал депутат.

Проведенный рабочей группой анализ показывает, что на сегодняшний день только половина особо охраняемых природных территорий состоит на кадастровом учете. «Это означает, что органы регистрации на местах просто не будут иметь необходимой информации для корректного использования закона», — пояснил Николаев.

«Следующий момент – это низкие темпы постановки на кадастровый учет лесов, лесопарков и лесничеств. План соответствующий Рослесхозом установлен, но мы видим, что он крайне медленно реализуется», — продолжил глава думского комитета.

В этой связи, по его словам, были подготовлены и приняты Госдумой во втором чтении поправки к проекту федерального бюджета на трехлетний период, которые «дополнительно на эту деятельность» выделяют 1,9 миллиарда рублей на 2018 год, 2 миллиарда рублей — на 2019 год, 3 миллиарда рублей – на 2020 год.

Можно ли оформить земли лесного фонда в частную собственность

Может ли юридическое лицо или гражданин России оформить в частную собственность земли лесного фонда? Ответить «категорически нет» можно, однако это неверно. Способы получить во владение земельный участок, де-юре принадлежащий к неотчуждаемым лесным угодьям, – существуют.

Читайте также:  Госпошлина за замену паспорта: суммы и способы уплаты

К лесному фонду принадлежат не все земли, покрытые лесной растительностью. Уточним: участки лесных массивов, которые находятся в черте города, относятся к землям населенных пунктов. Но лесфонд составляют около 97% общей площади российских лесов – абсолютное большинство.

Однако и лесфонд – это не только лесные участки. В нем найдется немало земель, которые к лесному хозяйству имеют отношение чисто формальное.

Но даже такой земельный участок взять и приватизировать нельзя. По российскому законодательству ни один гектар из лесфонда не может быть отчужден. Эти земли принадлежат государству, являются федеральной собственностью, и исключая их приватизацию, власть заботится об интересах народа, для которого леса представляют огромную ценность.

Какие разновидности пользования земель лесного фонда бывают

Использование лесных участков возможно как на платной, так и на бесплатной основе. Бесплатно использовать земельный участок можно только после получения положительного решения муниципалитета и органов власти субъекта РФ в вашу пользу. Договор на безвозмездное пользование может заключаться максимум на 10 лет.

Запомните! Причем на использование лесного фонда на безвозмездной основе имеется у лиц:

  • частных, которые занимаются определенным видом деятельности. Например, пчеловодство, причем государство дает земельный участок на период до 5 лет в пользование совершенно бесплатно,
  • являющихся народами севера,
  • представляющих официальные религии,
  • занимающихся государственной обороной и охраной лесополос.

Право федеральной собственности на участки лесного фонда возникает в силу закона

Основания признания права федеральной собственности на землю установлены ст. 17 Земельного кодекса РФ, а также в целях разграничения государственной собственности на землю — ст. 3.1 Вводного закона. При этом, в частности, установлено, что в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, а также право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю (ст. 17 ЗК РФ). Заметим, что в целях разграничения государственной собственности на землю в ст. 3.1 Вводного закона также установлено, что к федеральной собственности относятся земли, признанные таковыми федеральными законами.

Напомним, что одним из оснований для отнесения территории к собственности Российской Федерации (федеральной собственности) является принадлежность участка к определенной категории земель. Так, согласно ст. 8 Лесного кодекса РФ к федеральной собственности отнесены все земельные участки из земель лесного фонда. Как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.03.2012 N 13225/11, спорный участок до включения в границы населенного пункта был расположен в соответствующих кварталах Богородского и Тимирязевского лесничеств. Данное обстоятельство доказывает его принадлежность к землям лесного фонда. Только для территорий лесного фонда предусмотрено деление на лесные кварталы. Под лесным кварталом при этом понимается, как правило, отграниченная на местности просеками или иными естественными или искусственными рубежами (натурными границами) часть лесного фонда, являющаяся постоянной учетной и организационно-хозяйственной единицей в лесу . Следовательно, в силу ст. 8 ЛК РФ спорный участок принадлежал к землям лесного фонда. Согласно ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.).

Порядок перевода земель лесного фонда в другую категорию

Другой важный момент, который определил новый закон, — участки, предоставленные из земель лесного фонда до 8 августа 2008 года и имеющие категорию «земли лесного фонда», можно перевести в другую категорию. Но только при условии, что их разрешенное использование никак не связано с использованием леса (земля предоставлялась для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства). Если участок расположен на территории населенного пункта, из земель лесного фонда он переводится в земли поселений. Там, где границы населенных пунктов на настоящий момент не определены и участок расположен на территории между населенными пунктами, он может быть переведен в земли сельхозназначения.

«Если право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН и у собственника есть документы, проблем практически не возникает, — объясняет Дмитрий Незванов. — Раньше, когда собственник такого земельного участка хотел определить его границы, он обращался к кадастровому инженеру. Тот, видя, что земельный участок граничит с лесом, запрашивал сведения в Министерстве лесного хозяйства и получал ответ, что участок находится на землях лесного фонда, после чего кадастровый инженер отказывался проводить межевание. Теперь во всех подобных случаях кадастровый инженер указывает в своем заключении, что участок расположен на границе с лесом, права на него возникли давно, должна применяться статья 60.2 закона о регистрации недвижимости».

Росреестр выявляет земельные участки, имеющие пересечение границ с лесным фондом

Разница между «дачной амнистией» и «лесной амнистией» заключается в том, что если для «дачной амнистии» собственник должен был сам собрать необходимые документы для оформления прав на объект и обратиться с ними в Росреестр, то «лесная амнистия» не предполагает такого участия граждан.

Всю работу ведут Росреестр, органы прокуратуры и Рослесхоз, это они должны провести сплошную проверку всех земельных участков, которые пересекаются с границами леса, рассмотреть каждую ситуацию отдельно и вынести решение. При Управлениях Росреестра в каждом из субъектов созданы межведомственные рабочие группы, которые занимаются выявлением всех земельных участков, имеющих пересечения с границами участков лесного фонда.

«К этому моменту в Красноярском крае установлено 615 таких участков, теперь мы каждый из них рассматриваем на соответствие указанным в законе критериям: когда на него возникли права, не попадает ли он в границы особо охраняемых природных территорий, — и принимаем соответствующее решение. В результате этой работы изменения вносятся либо в лесной реестр, либо в ЕГРН, либо мы принимаем решение о том, что земельный участок предоставлялся незаконно, после чего Рослесхоз должен обращаться в суд с иском о его изъятии, — рассказывает Дмитрий Незванов. — В большинстве случаев находятся подтверждения того, что права у людей возникли давно».

Читайте также:  Обходной лист при увольнении: законно ли это, образец, обязателен или нет

«Лесная амнистия» дает возможность тем, у кого до сих пор возникали проблемы с оформлением прав на земельные участки, узаконить землю. Хотя выявлением таких участков занимается Росреестр, кое-что для их оформления могут сделать сами собственники. Специалисты советуют установить границы, а для этого заказать межевание кадастровым инженерам, собрать все документы на землю (документы, по которым участок предоставлялся собственнику, кадастровый план участка) и обратиться с ними в Росреестр.

Правительство упростило порядок вывода земель из лесного фонда

Одно из положений «лесной амнистии» – главенство сведений ЕГРН о категории земель участка над данными:

  • лесного реестра
  • лесного плана субъекта федерации
  • иных документов

Эти материалы позволяли относить ЗУ к лесным землям. У собственников ЗУ возникала проблема с доказательством того факта, что участок не относится к лесфонду.

Законом 280-ФЗ (пункт 3 статьи 14) установлено, что когда один и тот же земельный участок, по сведениям ЕГРН, относится, к примеру, к сельхозземлям, выделенным, скажем, под ЛПХ или СНТ, а по данным ГЛР числится в лесном фонде, приоритет отдаётся сведениям, содержащимися в ЕГРН.

Сведения ЕГРН признаются достоверными. Владельцу участка, стоящего на учёте в государственном реестре недвижимости, не придётся доказывать, что участок не относится к лесным землям.

Законом установлены временные рамки применимости положения о приоритетности сведений ЕРГН перед сведениями ГЛР по так называемым «точкам отсечения», снижающим риски в действии «лесной амнистии»:

  • 8 августа 2008 года:
  1. люди получали участки на лесных землях законно
  2. собственники ЗУ вправе рассчитывать на помощь со стороны государства
  • 1 января 2016 года:

начало упреждения мошеннической деятельности при попытках узаконивания перехода в частные руки:

  1. лесных массивов
  2. лесных земель на особо охраняемых природных территориях

выявившейся в период подготовки и обсуждения Лесного кодекса.

Не упустил закон и случаи «съезда участков» в лесопарковые зоны.

Рассмотрим положения «лесной амнистии» детальнее.

Особенности правового режима ЗЛФ

Регулирование лесных отношений учитывает представления о лесе как о совокупности растительного и животного мира, а также других элементов природы и окружающей среды. Правовой режим земель лесного фонда формируется с учетом их важного экономического, социального, экологического значения, поэтому такие территории не только находятся под особой охраной со стороны государства, но и ограничены в обороте (пп. 2 п. 5 ст. 27 ЗК).

В соответствии со ст. 7 ЛК, участки лесного фонда следует отграничивать от остальных земель посредством нанесения необходимых пометок на планово-картографических материалах и обозначения на местности с помощью специальных лесохозяйственных знаков.

Правовое обеспечение и правовой режим, применяемые к ЗЛФ, зависят от назначения земель, в соответствии с которым они поделены на:

  • защитные лесонасаждения, цель освоения которых состоит в сохранении природоохранных, средообразующих, санитарно-гигиенических и иных полезных функций лесов;
  • эксплуатационные леса. Цель их освоения – получение высококачественной древесины и прочих лесных ресурсов;
  • резервные леса, использование которых не предполагает заготовку древесины в течение 20 лет после их отнесения к этой категории.

Характерная особенность земель лесного фонда – это плодородие и способность находящейся на них растительности самовосстанавливаться. Леса следует особым образом охранять от пожаров, загрязнений и любых других негативных воздействий в том числе природного характера, что отражается и на правовом режиме их использования.

Касается это не только ЗЛФ, но и смежных с ними участков, считающихся землями населенных пунктов.

Виды разрешенного использования ЗЛФ

Когда речь идет о видах разрешенного использования ЗЛФ, многие считают, что под этим подразумеваются нормативные цели эксплуатации лесов, определенные ст. 25 ЛК. На самом деле такое понимание ошибочно. Безусловно, предназначены земли лесного фонда для ведения лесного хозяйства, но это может предполагать абсолютно разные виды деятельности.

Согласно классификатору видов разрешенного использования (ВРИ), утв. , на ЗЛФ можно вести деятельность, которая зашифрована под кодами 10.0-10.4:

  • рубка, заготовка, первичная обработка, хранение и вывоз древесины;
  • создание лесных дорог, помещений для переработки/хранения ресурсов, прочих объектов хозяйственной инфраструктуры;
  • выращивание насаждений и их частичная переработка;
  • заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, дикорастущих растений и кустарников, их переработка и вывоз;
  • охрана лесов и так далее.

Помимо указанных ВРИ, ст. 25 ЛК разрешает использовать леса для таких целей как:

  • строительство и эксплуатация линейных объектов;
  • научно-исследовательская деятельность;
  • обустройство водохранилищ и гидротехнических сооружений;
  • геологическое изучение недр и поиск полезных ископаемых;
  • религиозная деятельность.

Перевод участков из лесной категории

Перевод земель лесного фонда в любую другую целевую категорию осуществляется исключительно в рамках Постановления Правительства РФ № 48, где прописан порядок по подготовке документации. В полный пакет такой документации входят следующие документы:

  • ходатайство;
  • акт и план выбранного земельного участка, с указанием его кадастровой стоимости, географического местоположения;
  • решение от уполномоченного органа власти;
  • справка, в которой указано, что на выбранном земельном лесном участке отсутствуют месторождения полезных ископаемых;
  • выписка из ЕГРП на конкретный лесной участок;
  • проект о переводе земли в другую категорию, одобренный Правительством РФ;
  • результаты экспертизы, если таковая была проведена.

В общей сложности, после передачи пакета одобренных документов в уполномоченный орган, должно пройти три недели (имеется в виду с включением выходных дней), после чего заявителю направляется ответ с удовлетворением ходатайства или отказом по нему.

Изъятие земель лесного фонда для осуществления какой-либо деятельности и использования этих земель для целей, не предусмотренных в Лесном кодексе России, возможно только после перевода земельных участков в иную категорию. В противном случае нарушителей ждет административная ответственность за земельные правонарушения и преступления.

При каких условиях могут отказать

Если земельный участок, границы которого пересекаются с границами лесного участка, расположен в границах особо охраняемых природных территорий и территорий объектов культурного наследия.

Земельный участок относится к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель другого специального назначения, и на нём отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы.

Земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», и в отношении этого участка органами земельного надзора подтверждены факты неиспользования по целевому назначению или использования с нарушением законодательства.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...