ЕТКС — Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЕТКС — Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Кадровый работник опирается на Классификатор должностей и профессий 2022 года в работе с такими документами, как штатное расписание, должностные инструкции, положения об отделах и пр. ОКПДТР классификатор (2022) с поиском по названию размещен на сайте Министерства труда и соцзащиты.

В чём заключается особенность педагогической деятельности

Переоценить труд педагога сложно, ведь они закладывают основы в головы молодых школьников и студентов. Поэтому отличительной особенностью педагогической деятельности является и повышенная ответственность. В этой профессии, как ни в какой другой необходима нацеленность на результат. Философ Платон описывал деятельность педагога, сравнивая ее с работой башмачника.

Если башмачник будет плохим мастером своего дела, то у людей будет лишь некачественная обувь, плохая работа педагога станет причиной нескольких поколений глупых и необразованных людей. Также можно отметить, что при всей своей направленности на предоставление компетентных знаний и умений, преподаватель — это еще и социальный работник.

Деятельность преподавателя является исключительной из всех, так как затрагивает не одну сферы человеческой деятельности: обучение, воспитание, закрепление морального облика, теории и практика самоанализа и многое другое.

Можно смело заявить, что основными особенностями работы педагога являются: усиленная социальная направленность, ответственность перед обществом, нацеленность на результат, творческий подход, высокий уровень занятости, связанный с постоянной необходимостью повышения уровня мастерства, общение с молодежью и личностный рост.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования

На данный момент в отечественной кадровом деле издано два нормативных издания, используемых работодателями для регламентирования названия должностей и определения профессиональной деятельности:

  1. ЕТКС — Единый тарифно-квалификационный справочник работ и рабочих профессий. Издавался в 72 выпусках, где должности интегрированы по видам деятельности или областям применения. Этот справочник достаточно архаичен, поскольку девять разделов уже утратили силу, а часть долгое время не обновлялась.
  2. ЕКС — Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он описывает требования к работнику, его трудовой деятельности с позиции рынка. Он прошел непростой путь становления, поскольку является преемником Общероссийского классификатора должностей и профессий, изданного еще в 1994 году. Четыре года спустя Минтруда был утвержден новый Единый квалификационный справочник должностей, включающий список квалификационных характеристик руководителей и работников образования (один из тридцати разделов посвящен сфере данной сфере).

Поскольку обобщающий справочник не разработан, оба являются действующими, однако отличаются спецификой. Справочники постепенно будут вытеснены профстандартами, а потому последние обновления вышли почти десятилетие назад. Согласно положениям трудового законодательства, оба справочника необходимы для:

  • тарификации разрядов, используемых для определения заработной платы;
  • аттестации работников;
  • поощрения, аттестации или оценки эффективности труда;
  • планирования самообразования и дополнительного профобразования;
  • написания должностных инструкций.

Хотя на законодательством не установлены нормы создания должностных инструкций, работодатели опираются на текст ЕКС, где уточняются трудовые права и обязанности. Более того, специалисты кадровой службы могут отказать в трудоустройстве, когда в школе к соискателям выдвигаются особые требования, не зафиксированные в справочниках.

Единый квалификационный справочник должностей педагогических работников (ЕКС) — раздел справочника, регламентирующий федеральные стандарты компетенций, знаний и опыта, которым должны соответствовать педработники. Его используют для разработки должностных инструкций и проведения кадровой политики. Структура документа строится по должностному признаку: обязанности обуславливают названия должностей и определяют квалификационные требования.

Последняя редакция раздела 2010 года была утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ № 761н. В нем уполномоченный орган регламентировал требования к учебно-воспитательному персоналу, педагогам и руководящим должностям. После этого изменения в документ не вносились.

Квалификационные требования по должностям педагогических работников

В настоящее время внедряются еще несколько профстандартов для отдельных категорий преподавателей.

Педагог-психолог. Он выполняет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школах, колледжах и вузах, а также в организациях допобразования. Также в его функции входит оказание психолого-педагогической помощи учащимся, у которых есть трудности в освоении программ. Претендент должен иметь высшее образование по профильному направлению.

Специалист в области воспитания:

  • осуществляет социально-педагогическое и тьюторское сопровождение;
  • организует воспитательный процесс и проводит соответствующую работу;
  • занимается детскими объединениями и библиотечной деятельностью.

Квалификационные характеристики должностей работников школы и детского сада

. Квалификационные характеристики должностей работников содержат конкретные требования к знаниям и уровню квалификации работников для занятия определенной должности. В случае если уровень квалификации работника, претендующего на должность, не будет соответствовать требованиям к квалификации педработника ДОУ, предусмотренным квалификационной характеристикой, работодатель со ссылкой на эти квалификационные требования может отказать претенденту на вакантную должность в заключении трудового договора.

Нормативный характер требований, содержащихся в квалификационных характеристиках, вытекает также из ст. 57 ТК РФ, которая предусматривает, что если с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих педагогических должностей в детском саду, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Путеводитель по конкурсам на замещение должностей в образовательных учреждениях 2022.

Сотрудник отдела кадров опирается на 2022 Классификатор должностей и профессий при работе с такими документами, как штатное расписание, должностные инструкции, положения об отделах и т.д. Классификатор ОКПДТР (2022) с поиском по фамилии доступен на сайте Министерства труда и социальной защиты.

Единый классификационный справочник должностей специалистов и служащих (ЕКС) представляет собой перечень квалификационных характеристик (должностные обязанности и требования к знаниям и квалификации) руководителей, специалистов и служащих по направлениям деятельности. Дополнительные разделы UCS вводятся соответствующими постановлениями Министерства труда. На сегодняшний день самым последним является приказ от 10.05.2022 г. № 225н, которым утверждены «Квалификационные характеристики личного состава воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации». Периодичность обновления справочника законом не регламентирована. Таким образом, документ, в который внесены изменения вышеупомянутым приказом, теперь является квалификационным справочником должностей рабочих и служащих 2022.

Обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, дидактических и методических кабинетах (центрах) (далее — учреждения). В нем анализируется состояние дидактико-методической (учебной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатываются предложения по повышению ее эффективности.

Мэр (директор, управляющий, начальник) образовательного учреждения Заместитель мэра (директора, управляющего, начальника) образовательного учреждения Руководитель (начальник, управляющий, директор, руководитель) структурного подразделения Старший мастер III. ПРЕПОДАВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ Педагог-организатор Педагог социальный педагог Педагог-дефектолог (включая старшего) Педагог-психолог Воспитатель (включая старшего) Воспитатель Библиотекарь Старший вожатый Педагог дополнительного образования (включая старшего) Учитель музыки Концертмейстер Инструктор по физической культуре Методист (включая старшего) Инструктор (включая старшего) Инструктор по труду Инструктор по безопасности жизнедеятельности Тренер (включая старшего) Ученический мастер IV.

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации издан приказ от 26 августа 2022 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Характеристики квалификационных характеристик должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2022 г., регистрационный номер 18638.

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 26 августа 2022 года утвержден Единый справочник квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Характеристика квалификационных характеристик должностей работников образования». Данный документ был выпущен взамен предыдущего от 14 августа 2022 года.

Обязанности. Способствует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры студентов (выпускников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности учащихся, выпускников, детей в учреждениях (организациях) и на дому, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, в том числе информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Осуществляет учебную, воспитательную и другую деятельность на основе достижений педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методов обучения. Организует работу детских кружков, клубов, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность учащихся (студентов, детей) и взрослых. Школа руководит работой по одному из видов деятельности учебного заведения: технической, художественной, спортивной, туристической, экскурсионной и т.д. Школа поощряет права учащихся (выпускников, детей) на создание ассоциаций и детских союзов. Организует вечера, праздники, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы учеников, выпускников, детей в проведении досуга, отдыха и развлечений, ориентируясь на личность ученика, выпускника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность студентов (выпускников, детей), в том числе исследовательскую, интегрирует проблемное обучение в образовательный процесс, способствует установлению связи между наукой и практикой. Анализирует достижения учеников, студентов и детей. Оценивает эффективность своего обучения на основе развития опыта творческой деятельности, познавательных интересов обучающихся (учащихся, детей), использования в своей деятельности компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц. Участвует в работе педагогических и методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. Привлекает сотрудников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц их заменяющих), общественность к работе с учащимися (выпускниками, детьми). Поддерживает детские формы организации работы учеников (выпускников, детей), организует их каникулярное время. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (выпускников, детей) в образовательном процессе. Соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

Читайте также:  Договор аренды нежилого помещения в 2023 году

При составлении должностных инструкций с использованием КСД можно уточнить перечень работ для образовательного учреждения с учетом характеристик и особенностей каждой должности, а также разработать дополнительные требования к специализированной подготовке персонала.

DES: Наиболее важные и приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, нормативно-правовая база, связанная с образовательной деятельностью в учреждении. Принципы гражданской обороны при различных видах катастроф, аварий и бедствий. Методы оказания первой помощи.

В Российской газете 20.10.2022 опубликован приказ МЗСР России от 26.08.2022 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Характеристика квалификационных характеристик должностей работников образования» (зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2022, регистрационный № 18638)

При разработке должностных инструкций допускается определять перечень работ, присущих данной должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулы, не совпадающие с отпуском работников, отмена занятий для студентов, выпускников, изменение режима учебного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим причинам и т.д.), а также определять требования к необходимой специализированной подготовке работников.

Рекомендует осторожно подходить к составлению документа, который будет называться «Правила аттестации работников». Для того чтобы избежать возможной неблагоприятной судебной практики и сделать оценку работы сотрудников на своей должности максимально понятной как для работников, так и для самого работодателя, целесообразно включить следующие разделы:

Профессиональная деятельность работника должна оцениваться в соответствии с квалификационными требованиями занимаемой им должности. Следует учитывать личный вклад работника в достижение целей организации, а также сложность и трудоемкость выполняемой работы.

Универсальный квалификационный справочник должностей работников образования 2022.

Интегрированные квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях ДИРЕКТОРЫ РЕВИЗОРОВ Директор (генеральный директор, руководитель) предприятия Финансовый директор (заместитель финансового директора) Главный бухгалтер Главный диспетчер Главный инженер Главный инженер Главный конструктор Главный металлург Главный метролог Главный механик Главный сварщик Главный специалист по защите информации Главный технолог Главный энергетик Директор (руководитель) компьютерного (IT) отдела.

Образование является одной из основных областей, позволяющих сформировать единое общество и привить его членам основные человеческие ценности морального и культурного характера, которые впоследствии перерастают в устои.

Все квалификации на сегодняшний день были пересмотрены, и в них были внесены существенные изменения, а также в практику применения квалификаций.

Квалификации унифицировали стандарты, регулирующие труд работников, чтобы обеспечить единый подход к подбору квалифицированного персонала и соблюдение единых правил тарификации рабочих мест в зависимости от их сложности.

Должностные инструкции, которые использовались ранее, были утверждены более десяти лет назад. Они соответствовали экономическим и организационно-техническим условиям, существовавшим на момент их разработки.

Единый квалификационный справочник — это условное название, потому что на самом деле их два. Один посвящен рабочим профессиям (EQS), а другой — служащим, руководителям и специалистам (EQS). Кроме того, в настоящее время компании все чаще используют профессиональные стандарты.

Обязанности. Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает систематическую образовательную (учебно-воспитательную) и административную (производственную) работу учебного заведения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Создает контингенты обучающихся (выпускников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (выпускников, детей) и работников образовательного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, об участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и качеству образования, постоянное повышение качества работы образовательного учреждения. Обеспечивает объективность оценки качества образования учащихся (выпускников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом учебного заведения и общественными организациями разрабатывает, утверждает и реализует программы развития учебного заведения, образовательную программу учебного заведения, учебные планы факультетов, дисциплин, годовые учебные планы, устав и правила внутреннего распорядка учебного заведения. Он создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает возникновение и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и качества образования, способствует благоприятному морально-психологическому климату в коллективе. В рамках своих полномочий он управляет бюджетными средствами, обеспечивает эффективность и результативность их использования. Создает фонд заработной платы в рамках установленных фондов с разделением на базовую и стимулирующую части. Утверждает структуру и план штатного расписания образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и другие вопросы в соответствии с уставом учебного заведения. Набирает и расставляет персонал. Создает условия для постоянного профессионального развития персонала. Обеспечивает установление заработной платы работникам образовательного учреждения, включая стимулирующую часть (надбавки, доплаты к заработной плате (должностным окладам) ставкам работников) выплату в полном объеме причитающейся работникам заработной платы по правилам, установленным коллективным договором, внутренним трудовым законодательством, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их знаний и профессионального опыта, обеспечивает создание кадрового резерва для замещения вакансий в образовательном учреждении. Организует и координирует проведение мероприятий по повышению мотивации работников к высококачественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, повышению престижа работы в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению трудовой дисциплины. Создает условия для обеспечения участия работников в управлении образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, включая вопросы определения системы оплаты труда, с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных, педагогических и других подразделений образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (их заместителями), гражданами. Представляет учебное заведение перед государственными, местными органами власти, органами общественного управления, учреждениями и другими организациями. Вносит вклад в деятельность педагогических (педагогических) организаций, психологических и методических объединений, общественных организаций (в том числе детских и молодежных). Обеспечивает учет, сохранность и обновление учебной базы, соблюдение санитарно-гигиенических правил работы и техники безопасности, учет и хранение документации, приобретение дополнительных источников финансовых и материальных ресурсов для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения. Представлять учредителю ежегодный отчет о поступлении, расходовании финансовых и натуральных средств и публичный отчет о деятельности образовательного учреждения в целом. Соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

Читайте также:  Номер двигателя не соответствует документам — запретят ли регистрацию

Раздел «Должностные обязанности» содержит перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично возложены на работника, занимающего данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих оптимально специализировать работу.

3. квалификационные характеристики используются в качестве нормативного документа или являются основой для разработки должностных инструкций, содержащих подробный перечень обязанностей работника с учетом особенностей организации и управления трудом, а также прав, обязанностей и компетенций работников. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в квалификационных характеристиках должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

  1. Структурированная информация о профессиях и специальностях, встречающихся в Российской Федерации;
  2. Контролирует условия труда, квалификацию работников, их заработную плату, расчет пенсии и другие составляющие трудового процесса;
  3. Учет и оценка численности сотрудников, работников, занятых на определенных должностях;
  4. Статистика и анализ данных, посредством структурированной информации по всей стране или региону.

Построение классификатора

ОКПДТР состоит из двух разделов:

    — Профессии рабочих; — Должности служащих.

Первый раздел ОКПДТР — профессии рабочих — включает в себя профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики.

Второй раздел — должности служащих — разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, действующих постановлений и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике.
Наименования должностей государственных служащих приведены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О государственных должностях Российской Федерации» № 32 и «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» № 33 от 11 января 1995 г.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

Разделы «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях» и «Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях», утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37 (редакция от 15.05.2013)

Введение

Общие положения

Раздел I. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях

  1. ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
    Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия
    Финансовый директор (заместитель директора по финансам)
    Главный бухгалтер
    Главный диспетчер
    Главный инженер
    Главный конструктор
    Главный металлург
    Главный метролог
    Главный механик
    Главный сварщик
    Главный специалист по защите информации
    Главный технолог
    Главный энергетик
    Директор (начальник) вычислительного (информационно-вычислительного) центра
    Директор гостиницы
    Директор котельной
    Директор по связям с инвесторами
    Директор типографии
    Заведующая машинописным бюро
    Заведующий архивом
    Заведующий бюро пропусков
    Заведующий жилым корпусом пансионата (гостиницы)
    Заведующий камерой хранения
    Заведующий канцелярией
    Заведующий копировально-множительным бюро
    Заведующий научно-технической библиотекой
    Заведующий общежитием
    Заведующий производством (шеф-повар)
    Заведующий складом
    Заведующий столовой
    Заведующий фотолабораторией
    Заведующий хозяйством
    Заведующий экспедицией
    Заместитель директора по капитальному строительству
    Заместитель директора по коммерческим вопросам
    Заместитель директора по связям с общественностью
    Заместитель директора по управлению персоналом
    Корпоративный секретарь акционерного общества
    Мастер контрольный (участка, цеха)
    Мастер участка
    Менеджер
    Менеджер по персоналу
    Менеджер по рекламе
    Менеджер по связям с инвесторами
    Менеджер по связям с общественностью
    Начальник автоколонны
    Начальник гаража
    Начальник (заведующий) мастерской
    Начальник инструментального отдела
    Начальник исследовательской лаборатории
    Начальник производственной лаборатории (по контролю производства)
    Начальник лаборатории (бюро) по организации труда и управления производством
    Начальник лаборатории (бюро) социологии труда
    Начальник лаборатории (бюро) технико-экономических исследований
    Начальник нормативно-исследовательской лаборатории по труду
    Начальник отдела автоматизации и механизации производственных процессов
    Начальник отдела автоматизированной системы управления производством (асуп)
    Начальник отдела информации
    Начальник отдела кадров
    Начальник отдела капитального строительства
    Начальник отдела комплектации оборудования
    Начальник отдела контроля качества
    Начальник отдела маркетинга
    Начальник отдела материально-технического снабжения
    Начальник отдела организации и оплаты труда
    Начальник отдела охраны окружающей среды
    Начальник отдела охраны труда
    Начальник отдела патентной и изобретательской работы
    Начальник отдела подготовки кадров
    Начальник отдела по связям с инвесторами
    Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации
    Начальник отдела по связям с общественностью
    Начальник отдела сбыта
    Начальник отдела социального развития
    Начальник отдела стандартизации
    Начальник планово-экономического отдела
    Начальник производственного отдела
    Начальник ремонтного цеха
    Начальник смены
    Начальник технического отдела
    Начальник финансового отдела
    Начальник хозяйственного отдела
    Начальник центральной заводской лаборатории
    Начальник цеха (участка)
    Начальник цеха опытного производства
    Начальник юридического отдела
    Производитель работ (прораб)
    Руководитель группы по инвентаризации строений и сооружений
    Управляющий отделением (фермой, сельскохозяйственным участком)
  2. ДОЛЖНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
    Администратор
    Аналитик
    Аудитор
    Аукционист
    Биржевой маклер
    Брокер
    Брокер торговый
    Бухгалтер
    Бухгалтер-ревизор
    Дилер
    Диспетчер
    Документовед
    Инженер
    Инженер-конструктор (конструктор)
    Инженер-лаборант
    Инженер по автоматизации и механизации производственных процессов
    Инженер по автоматизированным системам управления производством
    Инженер по защите информации
    Инженер по инвентаризации строений и сооружений
    Инженер по инструменту
    Инженер по качеству
    Инженер по комплектации оборудования
    Инженер по метрологии
    Инженер по надзору за строительством
    Инженер по наладке и испытаниям
    Инженер по научно-технической информации
    Инженер по нормированию труда
    Инженер по организации труда
    Инженер по организации управления производством
    Инженер по охране окружающей среды (эколог)
    Инженер по охране труда
    Инженер по патентной и изобретательской работе
    Инженер по подготовке кадров
    Инженер по подготовке производства
    Инженер по ремонту
    Инженер по стандартизации
    Инженер-программист (программист)
    Инженер-технолог (технолог)
    Инженер-электроник (электроник)
    Инженер-энергетик (энергетик)
    Инспектор по кадрам
    Инспектор по контролю за исполнением поручений
    Инспектор фонда
    Инструктор-дактилолог
    Консультант по налогам и сборам
    Лаборант
    Математик
    Методист по физической культуре
    Механик
    Оценщик
    Оценщик интеллектуальной собственности
    Переводчик
    Переводчик-дактилолог
    Переводчик синхронный
    Профконсультант
    Психолог
    Социолог
    Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)
    Специалист по защите информации
    Специалист по кадрам
    Специалист по маркетингу
    Специалист по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности
    Специалист по связям с инвесторами
    Специалист по промышленной безопасности подъемных сооружений
    Специалист по связям с общественностью
    Техник
    Техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра
    Техник-конструктор
    Техник-лаборант
    Техник по защите информации
    Техник по инвентаризации строений и сооружений
    Техник по инструменту
    Техник по метрологии
    Техник по наладке и испытаниям
    Техник по планированию
    Техник по стандартизации
    Техник по труду
    Техник-программист
    Техник-технолог
    Товаровед
    Транспортный экспедитор
    Физиолог
    Художник
    Художник-конструктор (дизайнер)
    Шеф-инженер
    Экономист
    Экономист вычислительного (информационно-вычислительного) центра
    Экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности
    Экономист по договорной и претензионной работе
    Экономист по материально-техническому снабжению
    Экономист по планированию
    Экономист по сбыту
    Экономист по труду
    Экономист по финансовой работе
    Эксперт по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности
    Эксперт
    Эксперт дорожного хозяйства
    Эксперт по промышленной безопасности подъемных сооружений
    Юрисконсульт
  3. ДОЛЖНОСТИ ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (ТЕХНИЧЕСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
    Агент
    Агент коммерческий
    Агент по закупкам
    Агент по продаже недвижимости
    Агент по снабжению
    Агент рекламный
    Агент страховой
    Агент торговый
    Архивариус
    Ассистент инспектора фонда
    Дежурный бюро пропусков
    Дежурный (по выдаче справок, залу, этажу гостиницы, комнате отдыха, общежитию и др.)
    Делопроизводитель
    Инкассатор
    Калькулятор
    Кассир
    Кодификатор
    Комендант
    Коммивояжер
    Копировщик
    Крупье
    Машинистка
    Нарядчик
    Оператор диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ
    Оператор диспетчерской службы
    Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов
    Секретарь-машинистка
    Секретарь незрячего специалиста
    Секретарь руководителя
    Секретарь-стенографистка
    Статистик
    Стенографистка
    Табельщик
    Таксировщик
    Учетчик
    Хронометражист
    Чертежник
    Экспедитор
    Экспедитор по перевозке грузов

Раздел II. Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях

  1. ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДЯЩИХ, НАУЧНЫХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОБЩИЕ ДЛЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, КОНСТРУКТОРСКИХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    Директор (начальник) учреждения (организации)
    Заместитель директора (начальника) учреждения (организации) по научной работе. Главный инженер учреждения (организации)
    Ученый секретарь
    Заведующий (начальник) научно-исследовательским отделом (отделением, лабораторией) института
    Заведующий (начальник) научно-исследовательским отделом (лабораторией) учреждения; заведующий (начальник) научно-исследовательским сектором (лабораторией), входящим в состав научно-исследовательского отдела (отделения, лаборатории) института
    Главный научный сотрудник
    Ведущий научный сотрудник
    Старший научный сотрудник
    Научный сотрудник
    Младший научный сотрудник
    Заведующий аспирантурой
    Заведующий (начальник) отделом стандартизации
    Заведующий (начальник) отделом научно-технической информации
    Заведующий (начальник) планово-экономическим отделом
    Заведующий (начальник) отделом кадров
    Заведующий техническим архивом
    Заведующий фотолабораторией
    Ведущий инженер
    Ведущий экономист
    Инженер
    Экономист
    Переводчик
    Художник
    Техник
    Лаборант
  2. ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДЯЩИХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРОЕКТНЫХ, КОНСТРУКТОРСКИХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    Главный конструктор проекта
    Главный инженер проекта. Главный архитектор проекта
    Главный ландшафтный архитектор проекта
    Заведующий конструкторским отделом
    Заведующий отделом (бюро) оформления проектных материалов
    Заведующий чертежно-копировальным бюро
    Начальник (руководитель) бригады (группы)
    Главный специалист в основном отделе (архитектурно-планировочной мастерской)
    Ведущий конструктор
    Инженер-проектировщик
    Архитектор
    Ландшафтный архитектор
    Техник-проектировщик
    Чертежник-конструктор
  3. ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКОВ РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
    Руководитель подразделения
    Главный редактор
    Научный редактор
    Редактор
    Технический редактор
    Художественный редактор
    Выпускающий
    Младший редактор
    Корректор
Читайте также:  Список профессий для надбавки к пенсии работникам сельского хозяйства

Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования

Квалификационные характеристики должностей работников образования утверждены приказом федерального уровня, потому они обязательны для исполнения на территории всей страны.

В квалификационных характеристиках должностей работников образования записан полный перечень всех требований касательно перечня оснований для принятия на работу.

Наиболее важные моменты, которые стоит рассмотреть в первую очередь:

  • для высшего уровня;
  • по поводу дополнительного образования;
  • пример.

Единый квалификационный справочник для работников образования

В конце сентября 2010 года приказом Минздравсоцразвития РФ был утвержден ЕКС для руководителей и медперсонала больниц, поликлиник, роддомов и прочих учреждений здравоохранения РФ. Теперь министерство утвердило ЕКС для специалистов, руководителей и служащих в сфере образования.

Минздравсоцразвития РФ утвердило Единый квалификационный справочник (ЕКС) для работников сферы образоваия, с помощью которого, также как и ранее утвержденного справочника для медперсонала, можно узнать соответствие должности специалиста его квалификации и что каждый работник образовательной сферы должен знать Конвенцию о правах ребенка. Этот справочник, опубликованный в среду «Российской газете», предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений.

Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования (отменен)

Должностные обязанности. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждениях (подразделениях) начального и среднего профессионального образования. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме не более 360 часов в год. Руководит работой преподавателей физкультуры. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке. Обеспечивает организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

9. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих, с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

Квалификационные характеристики должностей работников образования 2021

7. В раздел ЕКС не включены квалификационные характеристики заместителей руководителей организаций и структурных подразделений. Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются руководителем организации на основе содержащихся в разделе характеристик руководителей соответствующих базовых должностей.

Квалификационные характеристики могут применяться в организациях культуры, искусства, кинематографии в качестве нормативного документа прямого действия или служить основой для разработки должностных инструкций, конкретизирующих должностные обязанности каждого работника с учетом особенностей организации производственно-творческого процесса и системы управления. При этом допускается распределение обязанностей, включенных в квалификационную характеристику соответствующей должности, между несколькими исполнителями, а также уточнение перечня их работ.

Квалификационные характеристики должностей работников образования

Под адаптацией ЕКСД к реально существующим трудовым правоотношениям понимается также и включение должностных характеристик в текст трудового договора.

Например, в трудовой договор должны быть включены следующие квалификационные признаки должностей, указанные в ЕКСД:

  • льготы, гарантии или ограничения, предусмотренные законом;
  • право на дополнительный отпуск;
  • право на дополнительный выходной;
  • право на сокращенный рабочий день;
  • право на получение спецодежды, средств индивидуальной защиты;
  • право на льготную пенсию и т.д.

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать заключение о том, что ЕКСД является базовым документом для составления индивидуальных трудовых договоров и должностных инструкций. Помимо этого, содержащиеся в ЕКСД квалификационные признаки должностей и специальностей позволят осуществить правильный подбор кадров и унифицировать должностные обязанности.

Понятие Профстандарта было введено в ТК РФ еще в конце 2012 года с включением в него ст. 195.1. Как это влияет на условия работы педагога? Что важно знать педагогу, чтобы защитить свои права в случае неправомерных действий образовательного учреждения?

Коронавирус весь мир заставил изменить привычный уклад жизни. Никогда мы не слышали так много о дистанционном обучении, как в последние пару месяцев. Сейчас весь мир подводит итоги, насколько успешно образовательная система перешла на дистанционный формат, какие выводы можно сделать. Не обошлось без проблем. Читайте об опыте российских и зарубежных учителей.

Ст. 143 ТК РФ гласит, что при выполнении работником требований ЕТКС, у него есть законные основания на присвоение тарифного разряда, а также тарификации его работы. Ниже, перечислен список того, что в себя данный справочник содержит:

  1. Квалификационные характеристики должностей (КХД).
  2. Расшифровки должностных обязанностей.
  3. Требования к уровню знаний.

Принимая специалиста на работу (при заключении трудового договора) вся информация в приказе основывается на сведениях общероссийского классификатора (системного) независимо от направленности деятельности предприятия (государственный служащий, государственная оборона и пр.). Эту книгу можно встретить в любой организации, как правило, она находится в отделе персонала (кадров). Для удобства создан онлайн вариант.

Рабочие специалисты: дворник (возможно оформленный в ЖКХ), юрисконсульт, повар, сторож и пр. (допуск и характеристики отображены в соответствии с разрядом). Для работников сферы культуры искусства (к примеру, кинематографии) также существуют определенные требования. Для желающих ознакомиться с текстом создан электронный вариант, который можно скачать онлайн.

1. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) призван способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства подходов при определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований и состоит из пяти разделов: I — «Общие положения»; II — «Должности руководителей»; III — «Должности специалистов»; IV — «Должности младшего медицинского персонала»; V — «Должности прочего персонала лечебно-трудовых мастерских при медицинских организациях».

Утверждены квалификационные характеристики должностей работников образования

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации издан приказ от 26 августа 2021 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2021 г., регистрационный № 18638.

Данный приказ издан взамен приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2021 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», отмененного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2021 г. № 762, поскольку он в установленном порядке и сроки не был направлен на государственную регистрацию в Минюст России.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...