Как получить права категории «М» для скутера и мопеда?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить права категории «М» для скутера и мопеда?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если в вашей школе вождения требуется класс «М», то перед оплатой курса необходимо пройти медицинское освидетельствование и получить справку на водительские права. Можно оплатить часть обучения, и кандидаты могут обнаружить, что существуют медицинские противопоказания для получения прав на вождение скутера. Деньги за полученные знания о мопеде вам вернут крайне редко.

Разница между категорией М и А

Закон [1] относится к мотоциклам класса А и мопедам класса М. Сюда входят лишь некоторые четырехколесные транспортные средства.

Здесь необходимо знать, чем отличаются транспортные средства, указанные в лицензии. К каким категориям относятся мопеды и четырехколесные транспортные средства с пробегом до 1 км, а к каким кубометры? Информация доступна в стандарте [2]:.

  • Мотоциклы — 2- и 3-колесные мотоциклы требуют двигателей с цилиндрами объемом до 50 куб. см или мощностью до 4 кВт (5. 3 л. с.) и могут развивать скорость до 50 км/ч.
  • Мотоциклы — если они оснащены тележкой, 2- или 3-колесные — с двигателями объемом свыше 50 куб. см или мощностью 4 кВт (5. 3 л. с.) и развивающие скорость до 50 км/ч.

Права категории М – что это такое?

Перечень лицензий в Российской Федерации определен статьей 25 Федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Ранее владельцы мотоциклов могли ездить без прав. Однако постоянные нарушения правил дорожного движения и многочисленные аварии, произошедшие с лицами, не имеющими водительского удостоверения, свидетельствуют о необходимости ужесточения законодательства.

Доступность Мопед стоит недорого. Отсутствие необходимости в водительских правах побудило многих бесконечное количество людей сесть за руль мотоцикла и скутера. Выезжая на автомагистрали, владельцы транспортных средств подвергают риску свою жизнь и безопасность других участников дорожного движения.

Нововведения привели к ужесточению контроля за безопасностью дорожного движения. Введение категории М в водительских удостоверениях спасло множество жизней. Сегодня даже владельцы небольших мопедов обязаны получить водительское удостоверение класса М.

Права класса М позволяют управлять транспортным средством объемом не более 50 кубических метров. Однако водительские права разных категорий не требуют отдельного обучения. В этом случае категория М по определению считается открытой.

Человек, управляющее мопедом или скутером, становится полноценным участником дорожного движения, и должен отвечать за свои действия и безопасность. Поэтому для управления легким двухколесным транспортом с ограничением скорости в 50 км/ч, он должен пройти обучение в автошколе, сдать экзамен в ГИБДД и получить водительское удостоверение категории М.

Получение удостоверения с действующей категорией М, которая позволяет управлять мопедом или скутером разрешено с 16 лет. Сдать на права в 14-15 лет нельзя. Обучение и сдача теста в ГИБДД для претендентов на открытие этой водительской категории, производится в том же порядке, и по тем же правилам, что и при получении водительских удостоверений для других категорий.

Как правильно выбрать автошколу

К выбору учебного заведения нужно отнестись с ответственностью. Иначе водитель рискует зря потратить свое время и деньги. Идеальным вариантом будет уже проверенная автошкола, обладающая лицензией на выдачу удостоверения категории М.

При выборе нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • Цена обучения. Она не должна быть очень высокой, но также не стоит обращать внимание и на очень низкие стоимости. Содержать автошколу недешево, поэтому если они предлагают обучение по заниженной цене, то качество обучения явно будет таким же низким.
  • В каком состоянии находится автопарк школы и транспортная площадка. В наличии должны быть все необходимые виды транспортных средств, которые находятся в надлежащем состоянии. Учебная площадка должна быть оснащена необходимыми реквизитами для обучения.
  • Документация. Автошкола должна обладать лицензией на обучение водителей категории М, срок которой еще не истекает. Учебная программа должна полностью соответствовать требованиям ГИБДД.

Правила езды на мопеде

При эксплуатации мопеда или скутера категории М действуют следующие правила:

  • Всегда возить при себе водительское удостоверение.
  • Управлять транспортным средством могут граждане, достигшие возраста 16 лет.
  • При задержании нарушителя в состоянии алкогольного опьянения его лишат прав.
  • Передвижение мопедов и скутеров должно осуществляться по правому краю проезжей части или по велодорожке.
  • Разрешено передвигаться по обочине, не мешая пешеходам.
  • Разрешен обгон трамваев и троллейбусов.
  • В светлое время дня нужно включать фары ближнего света.

Также запрещены следующие действия:

  • При управлении держать руль только одной рукой.
  • Ездить без шлема или с не застегнутым.
  • Перевозить детей младше 7 лет без спец. оборудования.
  • Переезжать дороги по пешеходному переходу.
  • Возить крупные предметы, которые выступают за пределы скутера.
  • Выполнять разворот или левый поворот через трамвайные пути.
  • Участвовать в буксировке.

Мопеды пользовались большой популярностью в Советском Союзе. Их невысокая цена, чуть ли не бесплатный бензин, привели к массовому использованию этого транспортного средства. Множество подростков при такой езде игнорируют обязательные требования. Многие до сих пор не знают точно, нужны ли права на современный мопед, без которых раньше можно было обойтись.

Действующий уже несколько лет Регламент дорожного движения предполагает наличие водительского удостоверения у владельцев мопедов. Оно оговаривается получением категории M, разрешающей управлять данным средством, не опасаясь встречи с представителем автоинспекции. Разумеется, что это требование касается только тех, кто не имеет какой-либо другой открытой категории. Остановленный же инспектором седок подвергнется административному штрафу от 5 тысяч рублей до 15 за эксплуатацию без соответствующего удостоверения.

Рассматривая скутер и мопед, можно сказать, что они имеют различную мощность двигателя. Это выражается в необходимости получения различной категории прав. Например, электрический скутер подразумевает также категорию водителя M. Поэтому сюда причисляются все двигатели с мощностью от 0,25 до 4 киловатт. Не играет никакой роли — приобретено средство в магазине, или умелец его сконструировал сам, установив на него электромотор.

Категория C вызывает множество споров у её обладателей. Одни утверждают, что она разрешает управлять мопедом, другие — придерживаются противоположного мнения. Подобные позиции обусловлены некоторым различием типов старых и новых прав. Первые не предназначались для вручения владельцам мопедов, чьи двигатели определялись объёмом не более 50 см 3. Поэтому кататься на таком средстве можно было без сдачи экзаменов. Открытая любая высшая категория позволяла без всяких сложностей управлять средствами низшей категории.
Новые законы ужесточили правила пользования двухколёсными механическими средствами. Теперь же мопедом вправе пользоваться тот владелец, у которого открыта именно соответствующая категория. Имея разрешение водить даже грузовики всех типов, человек всё равно не имеет права сесть за руль мопеда, если у него не открыта категория M.

Изначально мопед был просто велосипедом с мотором. Соответственно, никаких строгих условий для его управления не существовало. Сейчас мопед — полноценное транспортное средство. Не каждая самоходная машина может быть им признана. Например, на мотоблоке можно ездить и несовершеннолетним, поскольку он не признается транспортным средством, а его управляющий — водителем. Однако мотоблоки не используют для проезда по дорогам общего пользования, чего нельзя сказать о мопедах. По проезжей части в летнее время люди на них активно передвигаются. Причем таким видом транспорта чаще всего пользуется молодые люди, не имеющие достаточного опыта. Соответственно, меняется уровень безопасности, а с ним и требования к управлению таким транспортом.

Чтобы определить, нужно ли сдавать на права для управления мопедом, предварительно следует разобраться, какие транспортные средства относятся к ним. Определение мопеда указано в ПДД. Это 2-х и 3-х колесные транспортные средства с определенными техническими параметрами:

  • развиваемая скорость — не более 50 км/ч;
  • объем двигателя — меньше 50 куб. см (для электродвигателя — мощность 0,25 кВт – 4 кВт).

К мопедам относятся и квадрициклы, если их технические характеристики подходят под вышеуказанные параметры.

Со скольких лет можно управлять мототехникой

Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока. Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.

Выдает удостоверение ГИБДД после успешных экзаменов и получения медсправки об отсутствии противопоказаний к вождению. Основными заболеваниями, не позволяющими сесть за руль мототехники, являются:

  • Любые психологические отклонения, требующие прохождения терапии с использованием психотропных лекарств.
  • Сниженное зрение от 0,6 и ниже, слепота.
  • Эпилепсия.
  • Отсутствие конечностей или разная их длина, нарушающая координацию.
  • Нарушение работы вестибулярного аппарата.
  • Перенесенные серьезные операции, нарушающие сознание, координацию, восприятие окружающего пространства и прочее.

В остальных случаях оформить на скутер права можно в общем порядке. Это важный документ, который обязательно надо предоставить с общим пакетом бумаг. Обычно без него человеке не допускается даже к прохождению экзамена.

Какие преимущества принесли законодательные акты

Водительские удостоверения ввели на основании сложной, назревшей обстановки, связанной с частыми ДТП, причиной которых стали водители мопедов и скутеров.

Новые законодательные положения позволили осуществлять обоснованный контроль над передвижением, благодаря следующим утверждениям:

  • сесть за руль маломощного механического средства может человек, достигший 16 летнего возраста;
  • механизмы, такие как скутеры, произведены в ранг полноценных ТС, которые предстоит регистрировать в ГИБДД, им присваивают госномер;
  • право на вождение мопедом получает гражданин, если у него есть специальное водительское удостоверение, которое он может получить после успешной сдачи экзаменов.

Нюансы допуска к сдаче экзаменов на водительские права в Госавтоинспекции

Сдавать экзамены можно в любом подразделении Госавтоинспекции на территории Российской Федерации, независимо от места регистрации по постоянному адресу проживания.

Читайте также:  Как бороться с шумными соседями: инструкция по выживанию

Внимание!

Для прохождения тестового задания дается 20 минут.

Допускается максимально 2 ошибки, чтобы перейти к сдаче вождения на автодроме, в городе.

В случае неудачи, через неделю разрешается повторить попытку сдать теорию и далее практику.

Причем, в течение полугода при успешной сдаче тестирования, достаточно пересдать лишь вождение.

Количество обращений с заявлением о пересдаче экзамена неограниченно, но если первые три попытки не увенчаются успехом, далее можно пробовать только через месяц.

В зависимости от категории автотранспортного средства, получить права можно, начиная с 16 лет.

Чаще всего молодых людей интересуют вопросы, касающиеся самостоятельного управления мопедами, мотоциклами, легковыми автомобиля.

Действительно, если родители не возражают, о чем должны сообщить в форме письменного заявления, приложенного к пакету других обязательных документов, сдать экзамен и получить водительское удостоверение можно, не дожидаясь совершеннолетия.

Приведем для наглядности таблицу, из которой видно – в отдельных ситуациях, например, сдать экзамены на право управлять машиной можно в 17 лет, притом, что удостоверение в Госавтоинспекции выдадут лишь после исполнения 18 лет.

Также здесь мы указали возраст, позволяющий управлять другими видами наземного транспорта.

Допустимый возраст сдачи экзаменов в ГИБДД Минимальный возраст получения водительского удостоверения Категория, подкатегория транспортного средства Примечание
16 лет 16 лет «M», «А1»
17 лет 18 лет «B», «C»
18 лет 18 лет «A», «B1», «C1»
19 лет 19 лет «BE», «CE»,

«C1E»,

При условии наличия стажа вождения транспорта, соответствующих категорий «B», «C», не менее года
19 лет 19 лет «D», «D1» Исключение, касающееся лиц, проходящих воинскую службу
21 год 21 год «D», «Tm», «Tb», «D1»

Как правильно ездить?

Вот некоторые правила, которые обязательно нужно запомнить!

  • Скутер должен двигаться по краю крайней правой полосы движения. В правилах оговаривается исключение – выезжать можно только для объезда автобуса, осуществляющего посадку пассажиров.
  • На многополосной проезжей части, в случае необходимости разворота или поворота налево, скутер или мопед не имеет права на такие действия. Однако, водитель может остановиться, провести в руках транспортное средство через пешеходный переход, вновь оседлать железного коня и ехать дальше.
  • Обязательно наличие шлема!
  • Интересный момент по поводу перевозки пассажиров. Количество мест для сидения должно оговариваться в техническом паспорте мопеда. Дети до 7 лет должны перевозиться исключительно в специальных креслах.
  • Водители, не имеющие опыт вождения, не могут перевозить пассажиров, даже при наличии места. Такими водителями считаются те, у которых с момента получения прав не прошло 2 года.
  • Нельзя бросать руль! Хотя бы одной рукой, но всегда нужно держать руль мопеда во время езды.
  • Запрещается транспортировка. Вообще! Нельзя транспортировать скутер или мопед другим транспортным средством. Также не разрешается буксировать мопедом или скутером никаким способом. Допускается только наличие специально предназначенного прицепа. Обычно это боковой прицеп – коляска.
  • Обязательно во время движения включать ближний свет фар. Это поможет другим участникам движения ясно определять положения вашего транспортного средства. В этом значительно выигрывают скутеры японского производства. У них, как правило, свет автоматически всегда включен.

Со скольких лет можно управлять мототехникой

Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока. Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.

Важно знать! Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.

Выдает удостоверение ГИБДД после успешных экзаменов и получения медсправки об отсутствии противопоказаний к вождению. Основными заболеваниями, не позволяющими сесть за руль мототехники, являются:

  • Любые психологические отклонения, требующие прохождения терапии с использованием психотропных лекарств.
  • Сниженное зрение от 0,6 и ниже, слепота.
  • Эпилепсия.
  • Отсутствие конечностей или разная их длина, нарушающая координацию.
  • Нарушение работы вестибулярного аппарата.
  • Перенесенные серьезные операции, нарушающие сознание, координацию, восприятие окружающего пространства и прочее.

В остальных случаях оформить на скутер права можно в общем порядке. Это важный документ, который обязательно надо предоставить с общим пакетом бумаг. Обычно без него человеке не допускается даже к прохождению экзамена.

Наказание за езду на мопеде без прав

Правила дорожного движения – основной нормативный документ для водителей в России – обязывают скутеристов сдавать экзамены.

После успешной сдачи им выдается удостоверение с категорией «М».

Однако на сегодняшний день для водителей мопедов действует послабление, позволяющее им ездить и с правами любой другой категории. Так что при наличии легкового автомобиля и скутера владельцу достаточно будет пользоваться одним удостоверением с категорией «В».

Наказания за езду без прав устанавливает Кодекс об административных правонарушениях РФ. Согласно статье 12.3 лицо, управляющее транспортным средством без удостоверения, которое имеется, но он его не взял с собой, получает штраф в размере лишь 500 руб.

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Читайте также:  Налог на вторую квартиру пенсионера 2021

2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2.1. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Однако его транспорт, включая и скутер, может быть задержан до устранения правонарушения.

То есть забывчивому водителю придется возвращаться домой на маршрутке и, взяв забытые права, выручать свое имущество на штрафстоянке. При этом за эвакуацию даже обычного мопеда придется заплатить еще несколько тысяч рублей.

Что говорит ПДД о возрасте водителя. Фото:

Гораздо большей будет ответственность за езду, если водитель был лишен прав или вовсе их не имеет:

  • по ст. 12.7 КоАП сумма в квитанции составит 30 тысяч рублей либо от 100 до 200 часов общественных работ или 15 дней ареста;

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

  • такая же ответственность за права, чей срок годности подошел к концу;
  • еще 30 тыс. придется заплатить владельцу скутера, предоставившему управление не имеющему на это прав лицу согласно ст. 12.7 КоАП;
  • транспорт соответственно будет доставлен на штрафстоянку.

Таким образом, даже езда на скутере без прав чревата серьезными финансовыми потерями.

За «пьяную» езду водителя ждет наказание рублем в размере 30 тыс. и лишение прав на один год, а за повторное нарушение – уже 50 тыс. и изъятие удостоверения на два года.

Скутеры с объёмом двигателя более 50 см3

Совсем по-другому дело обстояло в отношении тех скутеров, объём двигателей которых составлял более 50 см3. Для них существует специальная категория прав — «А1», которая подразумевает мотоциклы малой мощности, к которым и причисляются скутеры. Минимальный возраст для сдачи на права этой категории также составляет 16 лет, но получить их, разумеется, сложнее. При сдаче на права категории «А1» предстоит пройти теоретическую часть и непосредственную езду на автодроме. Также стоит отметить, что категория «А1» автоматически предоставляется тем, кто сдал на категорию «А», лишь с небольшой разницей в цене.

Права категории «А1» предусматривают езду не только на скутере, но и на мопедах и лёгких мотоциклах. Но всё же они ограничиваются максимальной мощностью в 125 см3. Наличие этих прав делает скутер популярным не только у подростков, но и у более взрослой молодёжи.

Какая категория нужна

Если мощность мотора 49 кубов, то в правах должна быть открыта категория «М». В этом случае можно ездить на мопеде. Но Правительство РФ при создании законов учло тот факт, что на мопедах ездить не слишком сложно. Поэтому разрешили управлять этим транспортом лицам с любыми другими категориями.

По указанному выше Федеральному закону любые водительские права подойдут для управления мопедом. Категория «М» — самая низшая для водителей, поэтому ездить на мопеде можно с любой категорией прав, даже если в них не открыта именно эта.

Если у водителя есть медицинские противопоказания для вождения мопеда, то в правах ставится о.

Это не позволяет водителю ездить на скутере, независимо от мощности двигателя и наличия других категорий в правах. Если данная отметка поставлена ошибочно, нужно обратиться в МРЭО ГИБДД с заявлением о корректировке информации. Для этого потребуется оформить новую медицинскую справку, чтобы доказать, что врачи не нашли противопоказаний для управления мопедом.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...