Бизнес план прачечной

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бизнес план прачечной». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Большинство современных прачечных работают по принципу самообслуживания. Это позволяет сэкономить на персонале. Клиенты не обязаны стирать самостоятельно. За дополнительную плату посетитель имеет право оставить одежду и белье сотрудникам прачечной. Представители учреждения выполняют всю работу за клиента.

Перспективность и актуальность

Рассматривая в подробностях, сколько приносит проект бизнес прачечной самообслуживания, то получаются впечатляющие суммы. В России, уже к 2019 году, были открыты и успешно функционировали более 1500 аналогичных предприятий. Стоит отметить то, что открытие производилось с нуля.

Сегодня, идея открыть прачечный бизнес, не считается чем-то из ряда вон выходящим. Получаемая прибыль, позволяет выгодно окупать стоимость оборудования, с оплатой коммунальных услуг и работы персонала.

Благодаря этому, открыть прачечную самообслуживания, стараются многие предприниматели в разных уголках страны. Хоть стиральные машины, имеются дома у каждого из нас, это не останавливает опытных бизнесменов. Ежедневно, через любой населенный пункт, проезжают тысячи людей: туристы, дальнобойщики, командировочные.

Местами остановок на ночлег, выступают недорогие пансионат, временные жилища или общежития. Поэтому, спрос на чистое белье всегда актуален и не спадает никогда. Ведь намного удобнее воспользоваться прачечной, чем возить с собой чемодан сменной одежды.

Какие сложности могут возникнуть на этапах развития?

Основной сложностью перед открытием прачечной самообслуживания, могут становиться непредвиденные расходы. Стоит отметить то, что вложения перед стартом, будут значительными. Примерно 80% уходит на покупку оборудования и бытовой химии.

Первые месяцы требовать от начинающего бизнеса больших доходов, явно не приходится. Необходимо следовать инструкциям по продвижению. Это позволит правильно организовать весь рабочий процесс.

Выбирая рекламных представителей, обращайте внимание на отзывы. В Москве можно узнавать о них посредством интернета. Но доверять первым попавшимся не рекомендуется.

Пользоваться качественными, маркетинговыми услугами и получать ценные указания, можно только у продвинутых в этой сфере компаний. Необходимо выполнять условия и требования, которые могут возникать во время продвижения.

Как бы не было забавно в мире, где у каждого есть стиральная машина, проблема стирки – не такая и редкая для людей. Как правило, это туристы и люди в больших городах. Почему туристы? Потому что часто случается так, что место ночёвки – пансионат или хостел, где подобный вопрос иногда остаётся открытым.

Пока что люди решают эту проблему несколькими способами, каждый из которых не может похвастаться удобством. Первый – вести с собой в поездку большой гардероб, чтобы всегда носить чистые вещи. Второй – стирать на месте. Но тогда понадобится найти тазик и или место для стирки, а также место для просушивания вещей.

Читайте также:  Прожиточный минимум в Самарской области 2023: как изменились пособия

Решить проблему могла бы прачечная, но сейчас это не распространённый вид услуг. А значит достаточно свободный от конкуренции.

Во-первых, мини — прачечные, да и вообще их любой формат, разрешено открывать только в нежилых помещениях или на нежилых этажах. Поэтому часть сдаваемых в аренду мест сразу отпадает.

Есть вариант – найти владельца какого-нибудь фитнес — центра, магазина или салона красоты и взять в аренду свободные метры. Но это сложнее, потому что слишком маленькие помещения не вместят всё необходимое. И есть площадь не будет превышать 20 квадратов, то максимум, что получится вместить – одну стиральную машину. Рассчитывать на большую прибыль в таком случае вряд ли возможно.

А вот прачечные, организуемые в торговых центрах или бизнес-комплексах должны рассчитываться исходя из аренды зала площадью минимум 100 квадратов. И здесь уже можно будет полноценно разворачиваться с целью развития и расширения.

Расчет стоимости проекта

Приведенный здесь бизнес-план — приблизительный, конечная стоимость будет зависеть от региона, используемого оборудования и многих других факторов.

В ремонт помещения, закупку оборудования и расходных материалов нужно вложить от 650 000 до 1 млн. рублей. Это стартовые расходы

Ежемесячные траты:

  • оплата аренда помещения – от 20 000 рублей;
  • оплата коммунальных услуг согласно тарифам;
  • пополнение запасов бытовой химии;
  • обслуживание оборудования;
  • оплата охранных услуг – сигнализации;
  • заработная плата администратора;
  • интернет.

В среднем эти статьи формируют сумму около 120 тыс. рублей. На первое время обслуживание оборудования не актуально, но желательно откладывать определенную сумму на устранение непредвиденных поломок.

Выбор места расположения прачечной крайне важен для прибыли. Для частного сегмента клиентов актуально открывать заведение около студенческих общежитий, в спальных районах, где целевая аудитория — пенсионеры и квартиросъемщики. Но больший доход идет от корпоративных клиентов: гостиничный сегмент, рестораны, салоны красоты и другие.

В помещении нужно сделать ремонт и подготовить условия, соответствующие нормам СЭС. К таким требования относятся: расположение прачечной на первом этаже здания, проведенная канализация, подведенная подача холодной воды, оборудованная вентиляция. В помещении стены должны иметь стойкость к горячей воде и пару.

Полные требования к нормам СЭС уточняйте в комитете перед началом запуска бизнеса, так как нормы могут меняться со временем.

Для работы одного пункта прачечной самообслуживания понадобится один человек. Им может быть владелец, но лучше нанять администратора. На первый взгляд может показаться, что в нем нет необходимости, ведь все автоматизировано. На деле же оказывается не так. Кто-то должен открывать и закрывать прачечную, консультировать клиентов, для которых такая услуга в новинку, следить за работой техники и сообщать о ее поломке, вычищать фильтр в сушилках после каждого цикла. К тому же для удобства клиентов можно сделать так, что они оставляют стирать белье, а администратор сообщает им по телефону, когда закончится стирка.

Администратор может также принимать оплату от клиентов и выдавать порошок, тогда вам не нужно тратиться на купюроприемники и аппараты для выдачи порошка, а также на их ремонт, если туда вместо монет засунут жвачку или скрепки. Для мини-прачечной достаточно двух сотрудников, которые будут работать посменно, по 12 часов. Для большой прачечной понадобится четыре приемщика, две гладильщицы. Водителя, электрика и сантехника можно привлекать по необходимости.

Читайте также:  Кому из пожилых москвичей положена доплата к пенсии?

Независимо от того, на какого клиента вы рассчитываете, будь то корпоративные заказы, население или прачечная самообслуживания, существует ряд требований, которые следует обязательно учесть:

  • Площадь зависит от производительности и загруженности. Так при нагрузке в 10 кг в час будет достаточно и около 30 кв.м. Если же загрузка ожидается более 30 кг в час, то и пространство подбирайте больше 130 кв.м.
  • Первостепенно при выборе места учесть нормы СЭС. Дезинфекция обязательна ежедневно, уборка – регулярно по графику. Кроме того, к отделке так же предъявляются определенные стандарты. Чаще всего это керамическая плитка на стенах выше 2 м от пола. А входы грязного и чистого белья нужно разделить. Также немаловажно наличие приточно-вытяжной вентиляции.
  • Вам потребуются как минимум две комнаты для белья. Первая предназначается для стирки, сортировки и дезинфекции, вторая — для хранения, сушки и глажки. Но необходимы и другие: для приема заказов, комната для персонала, санузел, несколько кладовых. Кроме того обязательно и присутствие запасного выхода, а так же соответствие нормам пожарной безопасности.
  • Крайне важно соблюсти расстояние в 50 м до жилых домов, объектов общественного питания и продовольственных зданий.
  • Не следует забывать и про уровень шума, ведь это довольно шумное производство. Днем он должен быть не больше 55 дБ, а ночью – не превышать норму в 40 дБ.
  • Нельзя не учесть и то, что это предприятие с повышенной влажностью, к которым так же предъявляются особые требования.

Оформление документов и разрешений

Деятельность прачечной необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции как индивидуальное предпринимательство или ООО. Желательно выбрать форму юридического лица с одним учредителем. Из документации для ООО нужно предоставить:

  • Копию документа удостоверяющего личность
  • Идентификационный номер налогоплательщика
  • Заявление по форме Р11001
  • Квитанцию об оплаченной государственной пошлине в размере 4 тыс. руб.
  • Устав с протоколом собрания об учреждении общества

Сколько нужно вложить на старте

Финансовая часть будет содержать единовременные и текущие затраты. Прачечный бизнес в среднем требует вложений 2-2,5 млн. руб. исходя из формата, местонахождения, перечня услуг. Основные расходные статьи будут состоять из следующих пунктов:

  • ремонт и аренда помещения задействуют 200 тыс. руб.
  • закупка и установка оборудования, бытовой химии потребуют 1 900 тыс. руб.
  • на продвижение бизнеса посредством рекламы уйдёт 40 тыс. руб.
  • для регистрации бизнеса ещё 10 тыс. руб.
    В постоянные расходы прачечной войдут:
  • затраты на аренду в размере 30 тыс. руб.
  • формирование фонда оплаты труда около 120 тыс. руб.
  • оплата коммунальных счетов и налогов на 30 тыс. руб.
  • покупка химических бытовых средств и прочие мелкие расходы до 20 тыс. руб.

Анализ рынка для химчисток и прачечных

Составление любого бизнес-плана необходимо начинать с анализа сложившейся рыночной ситуации и определения основных конкурентов и потребителей.

Говоря о прачечной, клиентами могут быть как физические, так и юридические лица. Граждане обращаются за подобными услугами в том случае, когда дома не установлено стиральное оборудование или оно имеет недостаточную мощность.

Среди организаций постоянными клиентами являются:

  • Гостиницы;
  • Отели;
  • Пансионаты;
  • Медицинские учреждения;
  • Салоны красоты и спа;
  • Кафе и рестораны.
Читайте также:  Присвоение звания «Ветеран труда»

Химчисткой, согласно бизнес-плану, пользуются, в основном, физические лица в случаях, когда сталкиваются с загрязнениями, которые невозможно устранить самостоятельно или для ухода за дорогостоящими вещами.

Конкуренция на данном рынке зависит от региона нахождения бизнеса. Во многих городах представлены крупные сетевые компании как российские, так и международные, с большим количеством филиалов.

В таком случае, для привлечения внимания потенциальных клиентов к прачечной, в бизнес-плане определяется конкурентное преимущество, которым может быть:

  • Удобное месторасположение;
  • Большое разнообразие услуг;
  • Сжатые сроки;
  • Ответственность за порчу вещи;
  • Низкие цены;
  • Заключение официального договора на оказание услуг;
  • Использование современного оборудования;
  • Компетентность сотрудников;
  • Система скидок и бонусов постоянным заказчикам и др.

Какие документы нужны для создания «прачечного» бизнеса?

Для начала предпринимателю необходимо пройти регистрацию своего предприятия, это может быть ООО или ИП. При оформлении обязательно указывается наименование деятельности – ОКВЭД «Стирка, химическая чистка». Потребуется выбрать систему налогообложения, ознакомиться с регламентом нормативных актов, предписанных в данном направлении. Пакет документов выглядит следующим образом:

  • Выбранное помещение должно соответствовать требованиям Роспотребнадзора;
  • Соглашение с соответствующей организацией о вывозе бытовых отходов;
  • Договор относительно утилизации люминесцентных ламп;
  • Соглашение относительно проведения дезинсекции, дезинфекции и дератизации;
  • Наконец, потребуется и соглашение, в котором предусмотрено обслуживание (а именно, чиста и дезинфекция) вентиляционной системы.

Оборудование – что должно быть и как сделать выбор

Какое оборудование потребуется для прачечной самообслуживания? Дорогостоящих агрегатов не потребуется, в рамках сервиса оказываются исключительно стандартные услуги, без излишеств. Потребуется приобрести несколько стандартных стиральных машин (по типу автомат), лучше всего многофункционального типа.

Оптимальным решением станет подбор оборудования, учитывая наличие функций сушки. Нужно позаботиться, чтобы в помещении было гладильное оборудование для мини прачечной, куда относятся утюги, доски. Сильно экономить нет необходимости, т.к. прачечная – бизнес, задача которого удовлетворять клиентов, обеспечивая им практичный сервис, а ломающееся в процессе работы оборудование только ухудшит репутацию.

Персонал прачечной самообслуживания

Если необходимо открыть прачечную, бизнес должен в обязательном порядке предусматривать наличие персонала с полной занятостью. Когда речь идет о крупном предприятии, обязательно стоит учитывать выделение отдельных сотрудников на стирку, глажку, сушку. Должен присутствовать и сотрудник, работающий на приеме и выдаче изделий, кассир. Некоторые из обязанностей можно совместить, но при условии, что объем вещей сравнительно небольшой, чтобы не получилось чрезмерная загрузка каждого человека и не возникало необходимости в оперативной подмене. С прачечными в формате мини все просто, основную задачу будут выполнять сами клиенты (они платят только за возможность воспользоваться услугами прачечной). Потребуется выделить сотрудника, следующего за контролем состояния процесса, получения оплаты и порядком в помещении, где выполняется стирка белья. Потребуется нанять уборщика (уборщица), который будет следить за чистотой и соответствием помещения всем нормам экологии. Если речь ведется о небольшой прачечной домашнего типа, можно возложить эту задачу на кого-то из родственников, себя, если позволяет время.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...