Не переплатить и не запутаться. Разбираемся в дебрях единого налогового платежа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Не переплатить и не запутаться. Разбираемся в дебрях единого налогового платежа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отсрочка и рассрочка по уплате налогов представляет собой изменение срока их уплаты путем перенесения крайнего числа перечисления денег в бюджет на более позднюю дату. Главное отличие налоговой отсрочки от рассрочки заключается в том, что при отсрочке сумма задолженности по налогу погашается в более поздние сроки единовременно, а при рассрочке – поэтапно в течение всего срока, на который была предоставлена рассрочка. Налоговые отсрочки представляются на срок до одного года, а рассрочки – на срок до трех лет.

Когда в налоговой отсрочке и рассрочке откажут

В ряде случаев налогоплательщикам будет отказано в предоставлении налоговой отсрочки и рассрочки, даже если у них имеются законные основания для изменения сроков уплаты налогов. В предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки) откажут (п. 1 ст. 62 НК РФ):

  • если в отношении налогоплательщика возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
  • если налогоплательщик обжалует наличие обязанности по уплате налогов и страховых взносов;
  • если налогоплательщик собирается выехать за пределы РФ на постоянное место жительства;
  • если в течение трех лет, предшествующих дню подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки, ИФНС было вынесено решение о досрочном прекращении действия ранее предоставленной отсрочки или рассрочки;
  • если организация находится в процессе ликвидации;
  • если в отношении налогоплательщика возбуждено производство по делу о несостоятельности.

Реструктуризация банковского кредита

Реструктуризация оформляется в отношении разных кредитов, в том числе ипотечных, целевых, потребительских. Нюансы процедуры зависят от конкретного банковского учреждения. Рассмотрим общую очередность действий:

  1. Должник заполняет анкету. В ней прописываются основания для реструктуризации (к примеру, резкое ухудшение финансового положения), информация об имуществе компании, ее доходах и расходах.
  2. Выбирается подходящий вариант перекредитования.
  3. Анкета анализируется отделом по работе с просроченными кредитами.
  4. Проводится собеседование у сотрудников отдела.
  5. Дебитор собирает документы.
  6. На основании предоставленных документов принимается решение о реструктуризации.
  7. Составляется и подписывается соглашение.

В некоторых банковских учреждениях вместо анкеты должник заполняет заявление.

Кому грозит банкротство по инициативе налоговой: условия

Налоговая может подать в суд заявление о банкротстве должника, как если он является физическим лицом (в том числе ИП), так если и юридическим.

Чтобы суд признал обращение правомерным и обоснованным, просрочка должна быть больше 3 месяцев, а сумма долга должна составлять:

  • в случае с физическим лицом и ИП — более 500 000 рублей;
  • в случае с юридическим лицом — более 300 000 рублей.

Право подачи заявления о банкротстве должника возникает у налоговой не ранее чем через 30 с даты возбуждения приставом исполнительного производства.

Момент подачи заявления о банкротстве налоговой может быть отложен по основаниям, предусмотренным законодательством. Например, должник оспаривает действия или бездействие сотрудников ИФНС.

    Реструктуризация долга — что это такое?

    Простыми словами, реструктуризация — это изменение условий погашения задолженности. Такие договоренности фиксируются в письменной форме:

    • банк и заемщик заключают дополнительное соглашение к кредитному договору;
    • стороны подписывают новый договор с графиком платежей,
    • Условия утверждаются по решению суда.

    Реструктуризация возможна и в отношении крупных государственных долгов, и в отношении ссуд в микрофинансовых организациях. Кредитор идет на уступки, чтобы сделать погашение задолженности доступнее для должника.

    Например, вы взяли в долг 500 тыс. рублей под 10% годовых — должны отдать через 12 месяцев 550 тыс. рублей. Но вот, год прошел, а у вас на руках только 300 тыс. рублей. Вы обращаетесь к кредитору и просите реструктурировать заем. Готовы вернуть 300 тысяч разом, а оставшийся долг — ежемесячными взносами по 50 тысяч рублей + 10% на остаток. Если займодавец соглашается, вы заключаете дополнительное соглашение, в котором и фиксируете новые договоренности, прописываете график платежей.

    Для займодавца это удобно, поскольку:

    • в соглашении вы признаете долг с процентами, и в случае просрочки можно обратиться за приказом и быстро взыскать долг;
    • можно для гарантии получить залог или поручительство;
    • в соглашении можно прописать дополнительные санкции за невозврат займа, увеличить процент на период рассрочки.

    Ну а заемщик получает возможность расплатиться без судов и приставов, сохранить хорошие отношения.

    Суть реструктуризации в изменении способов и сроков погашения, но иногда она включает и частичное списание долга. Основные финансовые причины для реструктуризации в банке:

    • уменьшение дохода или вовсе его потеря;
    • изменения в курсах валют (на этом фоне часто страдает бизнес ИП);
    • появление новых расходов, которые способны привести к дефолту.

    Условием для введения реструктуризационных программ в банках является подтвержденная неспособность заемщика рассчитываться на прежних условиях. Такое решение кредитор принимает на свое усмотрение.

    Отметим, что программа доступна:

    • физическим лицам;
    • юридическим лицам;
    • государственным предприятиям;
    • предпринимателям и самозанятым лицам.

    Правила бухгалтерского учета

    Для отражения хозяйственных операций применяют План счетов, утвержденный Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Планом счетов предусмотрен, для того чтобы учитывать задолженность по налогам и сборам, счет 68. К нему рекомендуется открывать субсчета и обеспечивать аналитический учет по видам налоговых платежей. По кредиту счета отражается начисление налога, а по дебету его уплата или уменьшение за счет налоговых вычетов.

    Бухгалтерский учет ведется методом начисления. Даты начисления и даты уплаты налогов, как правило, не совпадают. Например, налог на прибыль, начисленный к уплате за 2020 год, будет отражен по кредиту счета, а перечислить его организация обязана до 28.03.2019. Это приводит к тому, что на дату начисления налогового сбора по счету 69 возникнет кредитовое сальдо. Это текущая задолженность, она не является просроченной.

    I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

    С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

    Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

    * Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

    Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

    Задолженность перед бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами

    В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ N 1002 органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет.

    Читайте также:  Я – ветеран труда и региональный ветеран труда. Какие льготы мне положены?

    Решение об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается налоговыми органами с согласия на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта РФ и (или) муниципального образования.

    Вместе с тем согласно п. 4 ст. 3 БК РФ субъект РФ вправе самостоятельно законодательно урегулировать порядок реструктуризации задолженности налогоплательщиков по региональным налогам в части сумм, подлежащих уплате в бюджет соответствующего субъекта РФ. Такова же и позиция Минфина (Письма от 26.08.2009 N 03-01-10/2-103, от 07.04.2009 N 03-02-07/1-173).

    В связи с этим субъектам РФ при проведении реструктуризации налоговой задолженности по налогам, подлежащим уплате в бюджет субъекта РФ, следует руководствоваться Порядком или документом, утвержденным самостоятельно. При этом в нормативном акте субъекта РФ должны быть учтены положения Постановления Правительства РФ N 1002.

    Включение в состав расходов при исчислении налога на прибыль процентов, уплачиваемых организациями в связи с реструктуризацией задолженности по налогам и сборам перед бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Реструктуризация налоговой задолженности осуществляется в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ N 1002. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций в составе внереализационных расходов учитываются проценты, уплачиваемые в связи с реструктуризацией задолженности по налогам и сборам в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ. Добавим, что указанная норма содержится и в Постановлении Правительства РФ N 1002. Позиция Минфина аналогична (Письмо от 16.07.2009 N 03-03-05/132).

    Уровни реструктуризации

    Дефолт, то есть невозможность обеспечить свои финансовые обязательства, может прийти к разным категориям должников, а значит, реструктуризация может понадобиться на различных уровнях.

    1. Государство. Может потребоваться реструктуризация государственного долга. Касающиеся ее вопросы решаются на международных переговорах, в которых выступают финансовые организации типа МВФ и т.п. В государстве могут объявить дефолт, но не признать банкротом, ведь закон о суверенитете приоритетнее финансовых обязательств: в страну нельзя вторгнуться и распродать за долги. Державы предпринимают возможные и допустимые меры по снижению своих разросшихся долговых обязательств: например, могут разрешить разрабатывать месторождения, передать пакет акций важных государственных предприятий и т.п.
    2. Коммерческая структура, банк. Банкротство организации – достаточно долгая и сложная процедура. Кредиторам чаще оказывается выгоднее пойти на реструктуризацию. Кроме того, если у компании еще есть ценные бумаги, легче потерять долю в прибыли, нежели не вернуть долг совсем. Как правило, реструктуризация является частью санационных процедур, которые могут быть организованы в качестве профилактики банкротства Банком России или Агентством по страхованию вкладов.
    3. Индивидуальные заемщики. В этом случае договариваться о реструктуризации придется непосредственно с банком, выдавшим кредит. Финансовые организации также стремятся максимально сохранить свою прибыль, получив часть денег или продлив время выплат, чем вовсе лишиться своих средств, да еще и потратить время на судебные иски. Банки, как правило, не соглашаются уменьшить «тело» кредита, но могут «скостить» проценты или пени, а также пролонгировать срок выплат.

    Основные виды реструктуризации

    Существует много видов реструктуризации. Рассмотрим самые распространенные из них:

    1. Пролонгация. Срок выплаты задолженности продлевается. Следовательно, размер ежемесячных выплат уменьшается. Сумма кредита остается прежней.
    2. Кредитные каникулы. Отменяется выплата льгот или основного «тела» кредита на некоторое время. В некоторых случаях выплаты и вовсе отменяются на период, составляющий 3-6 месяцев. Предполагается, что за это время должник приведет свои финансовые дела в порядок и сможет продолжить выплачивать задолженность. Кредитные каникулы предоставляются крайне редко. Связано это с тем, что этот вариант невыгоден для банков.
    3. Изменение валюты, в которой предоставлялся кредит. С ростом доллара организациям стало крайне сложно выплачивать кредиты, ранее оформленные в иностранной валюте. Данная форма реструктуризации также крайне невыгодна банку.
    4. Снижение ставки по процентам. В данном случае уменьшается размер ежемесячных выплат, но сам размер кредита остается неизменным или же увеличивается. Снижение ставки практикуется только в том случае, если кредитная история должника идеальна.
    5. Списание неустойки. Банковские учреждения могут или предоставить отсрочку на выплаты штрафов, или вовсе списать их. Данная мера используется крайне редко. Она актуальна при банкротстве предприятия.
    6. Комбинированная реструктуризация. Предполагает сочетание нескольких способов. К примеру, срок кредитования продлевается. Одновременно с этим списываются пени.

    Выбор конкретного способа зависит от пожеланий банковского учреждения и самого должника.

    Отсрочки по таможенным платежам

    Рассрочки (отсрочки) по налогам, подлежащим уплате из-за перемещения ряда товаров через таможенную границу Таможенного союза, предоставляются при наличии весомых оснований, прописанных в:

    • законодательстве Таможенного союза,
    • российском законодательстве о таможенном деле.

    Основные положения 83 ст. Таможенного Кодекса гласят, что условия, основания, порядок изменения сроков выплаты таможенных пошлин определяются одноименным Соглашением. В соответствии в 4 ст. этого Соглашения, решение о предоставлении рассрочки (отсрочки) по уплате таможенных пошлин может приниматься исключительно по письменному заявлению плательщика:

    • в Республиках Беларусь и Казахстан – таможенным органом, куда подается соответствующая таможенная декларация;
    • в России – Федеральной таможенной службой или назначенным ей таможенным органом.

    Учтите, что в заявлении о предоставлении рассрочки (отсрочки) выплаты пошлин необходимо указать:

    • сведения о плательщике;
    • полные наименования товаров;
    • реквизиты международного или внешнеторгового договора;
    • весомые основания для предоставления рассрочки (отсрочки);
    • сумму таможенных пошлин, по которым запрашивается рассрочка или отсрочка;
    • необходимый срок рассрочки или отсрочки;
    • график с суммами поэтапной выплаты таможенных пошлин по рассрочке;
    • информацию об отсутствии фактов, указанных в 8 статье настоящего Соглашения, наличие которых делает рассрочку или отсрочку невозможной.

    По 134 ст. закона 311-ФЗ рассрочка или отсрочка может быть предоставлена при наличии любого из следующих оснований:

    • причинения компании ущерба из-за стихийных бедствий, технологических катастроф, иных непреодолимых обстоятельств;
    • задержек финансирования из федерального бюджета, отсутствия оплаты выполненного компанией госзаказа;
    • если товары, ввозимые на территорию РФ, являются скоропортящимися;
    • осуществления компанией поставок по международному договору России;
    • если товары, которые ввозятся на территорию РФ, включены в Перечень, утвержденный 101 Постановлением Правительства РФ.

    VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета

    Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.

    Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.

    Зачет возможен, в частности:

    1. в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
    2. в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
    3. При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):

    4. о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
    5. о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.
    Читайте также:  Как законно выселить арендатора квартиры без суда: рассказывает адвокат

    Дополнительные варианты

    Также есть дополнительные варианты, чтобы осуществить списание долгов по кредитам. Их особенность в том, что банкротство не применяется, а осуществляется взаимовыгодное сотрудничество между заемщиком и кредитором. Для этого могут использоваться:

    • Кредитные каникулы. Они даются максимум на 6 месяцев. За это время должник может найти дополнительный источник заработка и вносить средства на погашение процентной ставки. Пени же в этот период не начисляются;
    • Реструктуризация. Т.е. долг у заемщика остается, но снижается ежемесячная плата с увеличением срока выплаты. Данная услуга возможно только в банке, где взят кредит. Сумма долга при этом не уменьшается;
    • Рефинансирование. Это объединение всех кредитов в один при снижении процентной ставки. Сумма ежемесячного платежа может уменьшиться или остаться прежней. Здесь зависит от решения двух сторон.

    Основания для одобрения рассрочки или отсрочки перечислены в п.2 ст.64 НК РФ:

    • лицу были причинены убытки из-за присутствия определённых причин — стихийного бедствия, техногенной аварии или прочих обстоятельств непреодолимой силы;
    • не перечисление организации средств из бюджета в установленный срок или их компенсация не в полном объеме либо просрочка в оплате государственного заказа, если это повлекло к образованию дефицита денег для возмещения налогов;
    • угроза образования признаков банкротства фирмы, если она произведет единовременную компенсацию налогов;
    • сезонный характер работы предприятия, что связано с конкретным производством или реализацией (данное обстоятельство будет определено в Постановлении Правительства РФ от 6 апреля.1999 №382);
    • при наличии обстоятельств для отсрочки или рассрочки по возмещению обязательных таможенных платежей, которые оплачиваются по причине передвижения объектов через таможенную границу ТС, что определено таможенным правом ТС или нормативно-правовыми актами РФ.

    Реструктуризация налоговой задолженности

    — Суд отказывает в принятии заявления, когда в нем имеются грубые ошибки (оно должно соответствовать АПК, ст. 37 и 213.3 4 ФЗ о банкротстве), пакет документов не полон, отсутствует квитанция. Кроме того, это происходит, если гражданин не доказал свою неплатежеспособность, и когда между должником и кредиторами имеется спор, который нужно разрешать через исковое производство, — пояснила Лилия Ших.

    — Во время процедуры банкротства формируется конкурсная масса (имущество, денежные средства, которые могут удовлетворить требования кредиторов в какой-то части). Зарплата и пенсия также входят в конкурсную массу, но важно отметить, что должнику остаются денежные средства в размере прожиточного минимума на него и на членов его семьи, — рассказала Екатерина Кузнецова.

    До процедуры банкротства нельзя совершать сделок, которые могут быть оспорены финансовым управляющим во время процедуры банкротства, например, фиктивные сделки.Также во время процедуры банкротства все права в отношении имущества, состояния конкурсной массы осуществляются только финансовым управляющим и не могут осуществляться гражданином лично. Сделки, совершенные гражданином лично без участия финансового управляющего, ничтожны.

    Такой термин используется в разных отраслях права. Наиболее определенно о том, что такое реструктуризация долга, говорит Бюджетный кодекс. Исходя из его трактовки, можно выделить четыре компонента этой процедуры:

    • соглашение между кредитором и должником о прекращении исходного обязательства;
    • замена его другим;
    • разработка нового графика погашения;
    • формулировка иных дополнительных условий.

    Однако в БК РФ речь идет о государственном или муниципальном долге. Поэтому нам стоит обратиться и к другим сферам правового регулирования.

    Исходя из статьи 213.2 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002, реструктуризация долга — это одна из процедур банкротства физического лица. Обычно это первая стадия расчетов с кредиторами. Она предшествует реализации имущества.

    Из статьи 84 того же ФЗ можно сделать вывод, что такая мера применяется и в отношении юридического лица на этапе финансового оздоровления. То есть пока организация банкротом не признана, у нее есть шанс восстановить платежеспособность путем реструктуризации долга.

    Возможна ли реструктуризация налоговых долгов?

    Вариант обычно подбирают, исходя из личных обстоятельств клиента. Необходимо достичь условий, при которых он сможет стабильно расплачиваться за кредит. Рассмотрим, что значит реструктуризация долга, на примере Сбербанка:

    1. Выделение льготного периода. Банк дает отсрочку по погашению процентов. Тогда ежемесячный платеж становится меньше. Эффективно для тех, кто брал займ на длительный срок, и доля процентов значительно превышает долю тела кредита.
    2. Увеличение общего срока обязательств. Если добавить число месяцев на погашение всей суммы, размер ежемесячного платежа уменьшится. Однако здесь стоит учитывать переплату, которая получится в итоге. Хотя в большинстве случаев она себя оправдывает.
    3. Изменение валюты. Подходит тем, кто брал кредит в долларах или евро и стал испытывать трудности из-за изменения курса.

    ВАЖНО! Если речь идет об ипотеке, некоторые банки позволяют уменьшить процентную ставку. Но это возможно лишь в случае снижения ключевой ставки Центробанка.

    Еще практикуется рефинансирование, то есть перекредитование. Клиент берет второй кредит на более выгодных условиях для погашения первого. Ставки по таким целевым займам обычно ниже, чем по потребительским и ипотечным. Так банки переманивают клиентов у своих конкурентов.

    Если договориться с банком не удалось, остается прибегнуть к судебной помощи. И тут возможно два варианта: либо возвращаемся к процедуре банкротства, либо подаем иск к кредитной организации с требованием пересмотреть условия.

    В первом случае понадобится предоставить документы, перечисленные в статье 213.15 Федерального закона № 127-ФЗ:

    • проект плана реструктуризации;
    • заявление о его одобрении;
    • сведения об имуществе должника (включая права);
    • информация о задолженности;
    • данные о доходах за последние полгода;
    • отчет из бюро кредитных историй.

    Как мы уже отметили выше, существует несколько способов реструктуризации финансовых задолженностей, поэтому перед началом проведения данной процедуры кредитор и заемщик должны договориться о выборе наиболее эффективного из них. Поскольку схема реструктуризации зависит и от конкретного вида долгового обязательства, предлагаем подробнее остановиться на каждом из ее методов.

    За первый год реализации упрощенной процедуры банкротства поступило 12 тыс. обращений, сообщил «Известиям» замглавы Минэкономразвития Илья Торосов. Из них по 5 тыс. инициирована процедура внесудебного банкротства. Полностью она завершена уже в отношении 2,5 тыс. граждан — это те, кто подал заявление в числе первых, уточнил он. Что касается остальных, то еще не прошел полугодовой срок, по истечении которого заявитель будет признан освобожденным от обязательств согласно представленному им списку долгов, рассказал замминистра. Он отметил, что в совокупности будет списано более 1,6 млрд рублей долгов граждан.

    — Новый институт банкротства состоялся. Механизм развивается нормальными темпами. Видно, что скачка банкротств среди физлиц в связи с пандемией нет, — сказал Илья Торосов.

    Справка «Известий»

    С 1 сентября 2020-го гражданин с долгом от 50 тыс. до 500 тыс. рублей включительно может бесплатно подать в МФЦ заявление о внесудебном банкротстве. Процедура требует соответствия должника ряду требований и длится полгода.

    Самый очевидный вариант. Он предусматривает проверку действий сотрудников Налоговой службы на предмет ошибок при расчете выплат в бюджет либо при взыскании задолженности по налогам.

    В обоих случаях требуется знание налогового и процессуального законодательства. Например, перечня налогов, подлежащих уплате гражданами России. В его состав входят:

    1. НДФЛ, часто называемый подоходным налогом. Обычно НДФЛ удерживает из зарплаты и уплачивает работодатель. Но при получении дохода от аренды квартиры, продажи имущества или самостоятельной профессиональной деятельности гражданина также возникает обязанность платить НДФЛ.

      Если человек не зарегистрирован как самозанятый и оказывает услуги физлицам в частном порядке, он должен сам платить 13% от дохода до 5 МЛН рублей. Если годовые доходы больше 5 млн, с 2021 гражданин платит 15% с суммы превышения над 5 млн рублей.

    2. Налог на имущество. Речь идет о любых видах недвижимости — жилья, гаража, земли.
    3. Транспортный налог. Платится собственниками автомобильного транспорта, официально зарегистрированного в ГИБДД.
    Читайте также:  Основные изменения по налогу на имущество организаций в 2023 году

    Время подачи подачи декларации и срок уплаты в бюджет жестко ограничены. Дата предоставления налоговой декларации по итогам отчетного года — 30 апреля следующего. Уплатить налоги по квитанции из ИФНС нужно до 1 декабря. Если оплата происходит на основании декларации, которую подал налогоплательщик, деньги перечисляются до 15 июля. Все указанные даты касаются года, наступающего вслед за отчетным.

    Перечислены налоги, подлежащие к уплате гражданами, не зарегистрированными в статусе ИП. У бизнесменов перечень обязательных выплат шире и зависит от выбранной схемы налогообложения, вида деятельности, оборотов и наличия работников. Как списать долги по ИП, мы рассказали в отдельной статье.

    Самостоятельные споры физ. лица с налоговой не всегда гарантируют успех. Проще обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Плюсы такого подхода состоят в следующем:

    • первая консультация оказывается бесплатно;
    • даже бесплатная оценка ситуации юристом даст представление о перспективах обжалования сомнительных налогов;
    • грамотный юрист пояснит, как оспорить налоговую задолженность правильно, поможет вам спланировать дальнейшие действия по защите собственных прав;
    • После заключения договора представлением ваших интересов в споре с Налоговой службой займется юрист — в рамках досудебного или судебного разбирательства.

      Грамотный юрист добьется списания налоговой задолженности из-за ошибочных действий представителей ФНС.

    Многие налогоплательщики перешли на реструктуризацию своей налоговой задолженности в соответствии с Постановлением Правительства от 3 сентября 1999 г. № 1002. Пункт 7 данного Постановления устанавливает, что организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. № 1002. При этом налоговые органы предпринимают разнообразные попытки, чтобы снять налогоплательщиков с реструктуризации, расширительно толкуя пункт 7 Постановления. Такая спорная ситуация рассмотрена …

    29.08.2007

    Многие налогоплательщики перешли на реструктуризацию своей налоговой задолженности в соответствии с Постановлением Правительства от 3 сентября 1999 г. № 1002. Пункт 7 данного Постановления устанавливает, что организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. № 1002. При этом налоговые органы предпринимают разнообразные попытки, чтобы снять налогоплательщиков с реструктуризации, расширительно толкуя пункт 7 Постановления. Такая спорная ситуация рассмотрена в Постановлении ФАС Поволжского округа от 12 мая 2003 года № А 12-4835/02-С42 :

    «Решением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району г. Волгограда N 20 от 05.04.2000 (дополнительное решение N 20/1 от 15.11.2001) ООО «Волгоградтрансгаз» предоставлено право на реструктуризацию задолженности в бюджеты всех уровней в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации N 1002 от 03.09.99 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом».

    Решением N 56 от 30.04.2002 Инспекция с 01.04.2002 прекратила действие указанных решений о реструктуризации кредиторской задолженности перед бюджетами всех уровней в связи с несоблюдением истцом условий проведения реструктуризации, установленных названным Постановлением Правительства Российской Федерации.

    Признавая недействительным данное решение, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.

    Постановлением Правительства Российской Федерации N 1002 от 03.09.99 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» утвержден Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности, согласно п. 7 которого организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.

    Вывод арбитражного суда о том, что данный нормативный акт не подлежал применению налоговым органом, является правильным, поскольку в оспоренном решении указывается на несвоевременную уплату текущих платежей по налогу на прибыль в субъекты Российской Федерации.

    В соответствии с Правилами по применению порядка проведения реструктуризации задолженности организация не утрачивает права на реструктуризацию кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам при наличии задолженности по текущим платежам по местным и региональным налогам.

    Из акта сверки расчетов по платежам в бюджет от 23.04.2002 по состоянию на 01.04.2002 по данным истца имелась переплата по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 98218621 руб., по данным налогового органа — 67865068 руб.

    В оспоренном решении налогового органа также указано на невыполнение условий реструктуризации структурными подразделениями истца, однако решение каких-либо данных о том, какими структурными подразделениями допущены эти нарушения, в чем они выражаются, не содержит.

    Кроме того, вывод арбитражного суда о том, что письмо истца от 20.03.2002 N 06/1106 не могло служить основанием для начисления авансовых платежей по налогу на прибыль и отмены права на реструктуризацию, является правильным, поскольку такое решение можно было принять только в случае непредставления сведений об уплате авансовых платежей в 1 кв. 2002 г. Такие сведения истцом представлены, и это обстоятельство ответчик не отрицал.

    При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда о том, что оспоренное решение ответчика не содержит доказательств нарушения истцом условий реструктуризации, является правильным, оно признано недействительным обоснованно.»

    Выводы:

    Таким образом, налогоплательщик утрачивает право на реструктуризацию при наличии задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей. При наличии задолженности перед другими бюджетами, включая задолженность по местным и региональным налогам налогоплательщик не может утратить право на реструктуризацию, и налоговые органы не могут лишить налогоплательщика такого права, в противном случае действия налоговых органов не основаны на нормах Постановления № 1002.

    Почему нельзя медлить с ликвидацией ООО, если невозможно погасить долги

    Долговые обязательства перед налоговой службой, ПФР, кредиторами и/или работниками усложняют процедуру закрытия фирмы, поэтому лучше сразу заручиться поддержкой юристов.

    В соответствии со статьей 63 ГК РФ Порядок ликвидации юридического лица “Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации. Пока организация числится в ЕГРЮЛ, долги растут с геометрической прогрессией.

    Теоретически есть шанс, что кредиторы не обратят внимание на объявление ООО о добровольной ликвидации, и не направят свои требования ликвидационной комиссии (ликвидатору), и, если у организации нет задолженности перед бюджетом по налогам, то ООО может ликвидироваться.

    А что делать, если кредиторы обратятся со своими требованиями или у ООО есть задолженность перед бюджетом, которую ООО не в состоянии погасить из-за отсутствия средств?


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...